Давайте называть вещи своими именами

«Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду».

(Книга Неемии, гл. 6, ст. 11)

____________________________________________

В позднее время паузы между рейсами автобусов крадут последние минуты нормального отдыха. Ждешь его пождешь. Жизнь учит экономии - денег на маршрутку с проездным на автобус страшно жалко. Но и времени, которого остается не так много после почти 10-ти часового рабочего дня, не менее жалко. Махнув рукой сажусь в троллейбус: это в два раза дешевле маршрутного такси.

Пикантная подробность - талончик оказывается с дырочкой. А лишняя дырочка - верный штраф. Кто его знает как так получилось, была твердая уверенность, что он целый. И денег в кошельке на полбилета. А это уже кошмар: если на следующей стоит контрольно-ревизионная облава - то поездка выльется в четыре такси прямо к подъезду.

Бог милует - следующая остановка пуста: выскакиваю как из кипящего масла. И вновь жду далекий еще автобус.

"Почему не приходишь к причастию?" Монастырь на соседней улице. Замечаю: почему сами не понимаете - уж моя-то душа для Вас не потемки. Между фонарями вполглаза луна. Любопытненько так выплывает из-за облака.

Бабушка в детстве рассказывала древнюю легенду, как брат брата на Луне на вилы поднял. С той поры она всегда смотрит на землю той стороной, где Бог для людей эту сцену запечатлел на веки вечные - в назидание.

Все время старалась углядеть этих бьющихся на смерть братьев. Сегодня если и был там: то только один. Нижний. Верхний на вилах еще не вышел в зону видимости.

Смотрю за спину на кресты: Каин ваш? "А, может, ваш?"

Ну, может, и наш.

Вспоминаю его избранницу: в красном платье. НУ, или как там называются ныне одеяния Богородиц. "Она еще не Богородица". Да, я помню - она еще только избранная: "Беру Вас в ученики". "Я тебя вспомнил". Почему же нам не помнить друг друга. Седьмая заповедь. Кто-то из монахов несколько лет назад читал на местном ТВ: "опознаете всей семьей непомерную и громадную гору заповеди седьмой".

Молчим. Луна движется по ходу часовой стрелки. Приближая мой автобус. Он не говорит больше: "Приходи".

У меня с ними какие-то сложные отношения. Может и из-за той в красном... "Я бедами разум его омрачу! Я негами сердце его развращу! Живьём поделили, меня не спросясь! Эх, счастье с несчастьем, смешно мне на вас!"

"Он масон". Мне хочется ответить: я знаю... Среди христиан немало масонов. "Он не наш". Возможно, только мне уже поздно вновь верить Цветаевой...

"Он был слишком стар. Он выжил из ума". А теперь он мертв. И никто не может поднять Антония и спросить: почему он признал мое крещение. Как таинство благодати...

С моста, наконец-то, съезжает поздний автобус.

Ничего не потеряно: завтра я опять буду ехать мимо твоих крестов на куполах. А они мне вновь станут указывать, что Антоний был слишком стар...


Рецензии
мужик не бывает слишком стар,
ежели он некорректно выглядит,
то он не понимает,Важнейших вещей,
значит ли это,что бомж должен одеваться Лучше,
ДА значит............!!

Хранитель Хаоса   10.12.2018 09:27     Заявить о нарушении
Хранитель.
Не перебарщивайте.
Речь идет об Архимандрите Антонии - он действительно был к моменту нашего знакомства старым человеком. Жил в келье при том монастыре, где был наместником, передвигался на инвалидной коляске.
Но у него всегда был очень неординарный характер.
К никониатам он перешел из старообрядчества. Священники-старообрядцы считали (как мне сказал один из них из Ильинской старообрядческой церкви[Санкт-Петербургской и Тверской епархии Русской православной старообрядческой церкви], которая выдала верительные грамоты Пугачву), что Антоний поменял веру из-за желания дочистить высокого чина в церковной иерархии. Хотя почему он не мог достичь того же в изначальной церкви?
Монахи его монастыря в то время носили очень своеобразное облачение - и их, как они мне рассказывали, считали в рамках РПЦ несколько вольнодумцами.
Когда мне стали говорить священники РПЦ, что с моим крещением не все правильно - и меня нельзя считать настоящей христианкой (там много вопросов - в там числе отказ от таинства Причастия Крови Христовой), я им объяснила, что вопрос мною решен с Архимандритом Антонием.
К тому времени Антоний уже умер.
На что они заметили: "От него всегда можно было чего-то такого ожидать. Вот что он напоследок сделал" А он признал моё крещение в скиту.

Татьяна Ульянина-Васта   10.12.2018 10:10   Заявить о нарушении
разговор о церкви--это путь в никуда.

Анатолий Бурматоф   10.12.2018 22:31   Заявить о нарушении