Удовольствие

Удовольствие стояло у открытых ворот своего дома и ждало гостей. Чтобы стать гостем Удовольствия, нужно было ответить на вопрос, которое задавало Удовольствие своим гостям: «Кто я?».
Удовольствие было настолько большое и бесформенное, что никто не мог сказать, кто оно. Кто-то говорил, что оно похоже на сладкий торт, а кто-то утверждал, что оно выглядит как бутылка хорошего бренди. Кто-то считал, что оно в точности как безлимитная кредитная карта или даже мировая слава. Были и такие, кто видел его как пачку хорошего кубинского табака. Но никто не мог стать гостем Удовольствия, потому что Удовольствие не соглашалось с ответами. Удовольствие очень страдало от одиночества и от гудящего народа, который всегда толпился у ворот дома Удовольствия.
Однажды к воротам Удовольствия пришёл маленький мальчик; он с трудом пробрался сквозь толпу. Собравшиеся в ожидании взрослые стали советовать мальчику, что ответить на вопрос Удовольствия. Отвечать полагалось только один раз, поэтому надо было старательно продумать ответ. Взрослые рассказывали мальчику о тех видах удовольствия, о которых они ещё не говорили самому Удовольствию. Автору стыдно признаться, но там были и не совсем приличные замечания.
Мальчик подошёл к Удовольствию в смятении.
- Кто я? - спросило его Удовольствие.
Мальчик растерянно пожал плечами.
- Я не знаю, - понуро произнёс он. - А кем ты хочешь быть?
Мальчику показалось, что Удовольствие смущенно улыбнулось.
- Меня ещё о таком не спрашивали, - призналось оно. - Я не знаю, кто я, и не знаю, кем хочу быть. Но точно не кредитной картой и не пачкой табака, - Удовольствие вздохнуло. - Ты поможешь мне? - спросило оно робко.
- Конечно! - обрадовался мальчик и взял Удовольствие за руку. Они вместе прошли за ворота и вошли в дом.


Рецензии