каббала - причина заблуждений в каббале

   Каббала сегодня претендует на то , что она раскрывает истину.Особенно каббала Лайтмана.Мы ответим на все вопросы - утверждается на сайте у Лайтмана . Но на детский вопрос “  откуда взялось первое желание  “ - ответа нет, как и на множество других вопросов о мироздании. Это говорит о недостаточном знании о мире в каббале. В чем причина недостаточного знания о творении в каббале?
     Книга Зоар считается каббалистической книгой . Каббалисты и просто верующие евреи относятся с трепетом к этой книге и многие ставят ее выше торы - библии. Но сами каббалисты признают , что Зоар весь написан под парсой . Парса это граница между святым миром и греховным и нашим в том числе. Зоар это комментарии на недельные главы Торы и притчи , нет авторских раскрытий и главное , что все описываемые события происходят под парсой. Это значит , что книга Зоар раскрывает духовный мир не из святого источника , а со ступени после грехопадения , под парсой и поэтому это знание не истинное , а искаженное по пути от источника жизни и истины до места его получения под парсой.Поэтому оно искажено и не истинно. Но каббалисты не понимают этого и полученное ими не совершенное духовное знание экстраполируют на все творение и утверждают , что это истина .Понятно , что каббала находится в заблуждении относительно истинности своего знания и себя самой. Считает себя наукой истины а является заблуждением.Вводит людей ищущих духовных знаний в заблуждение.
     Хорошая иллюстрация для понимания заблуждения каббалы это ее утверждение о четырех стадиях прямого света . Или строки стиха Ари с которых начинается вся каббала и на которые ,как на истину ссылаются  Бааль Сулам,РАБАШ,Лайтман : «Знай, что прежде, чем создались все творения, был один простой свет, который все собой заполнял» – с этого начинает свой основной труд по Каббале «Древо Жизни» великий Ари.
     1- четыре стадии прямого света.
     Нет света без сосуда - это закон каббалы.Теперь свет есть и распространяется по четырем стадиям , а сосуда то нет! Нестыковка. Должен быть сосуд - место для распространения света, тогда все станет на свои места. А у каббалистов нет ответа на этот вопрос : в каком сосуде распространяется свет.Выходит сначала должен был быть сосуд , как место для распространения света.Уже тепло. Продолжим выяснение уровня постижения каббалы дальше.
     2- «Знай, что прежде, чем создались все творения, был один простой свет, который все собой заполнял» .
     Здесь наблюдаем очередную нестыковку и одновременно  указание на уровень постижения , с которого каббала раскрывает законы духовного мира. Значит каббала видит сосуд заполненный светом и от него   начинает описывать  Творение. После грехопадения нет света в сосуде.Значит каббала начинает свое раскрытие духовного мира со ступени наполненной светом и ближайшей сверху к парсе - границе света и тьмы.Это верхняя и святая часть в Зеир Анпин ,  а его  нижняя часть уже не святая после разбиения или грехопадения.
     Теперь вся каббала становится на свое ,не святое место и нестыковки устраняются. Каббала начинает описание творения с бины мира Ацилут, выше она не видит. Вся под парсой. Видит на ступень выше своей ступени .Не поднялись каббалисты в источник жизни и истины и поэтому не могут увидеть истину без искажений.Описывают творение с места под грехом и считают это истиной , и не видят своего заблуждения.
      Есть часть в зеир анпин ,наполненная светом и есть процесс распространения света в место под парсой .Зеир ампин это место где произошло грехопадение.Парса это место грехопадения и теперь видно , что вся каббала родилась после греха и в результате греха.
     Понятно , что каббала ведет учеников в свой корень , а не в святость. И отец каббалы - это автор греха  или  сатана.


Рецензии