Большое вам спасибо

БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

ДЕЙСТВИЕ СЕМНАДЦАТОЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

П – потребитель госуслуг,
Р – руководитель многофункционального центра услуг (МФЦ).

Действие происходит в МФЦ,
в службе у «одного окна».

П. Хочу зарегистрировать благодарность.
Р. Это всегда приятно! Кому благодарность? У нас есть кнопка оценки качества услуг. Можете нажать.
П. Я хочу письменно. Сразу четырём министрам. Чтобы им передали.
Р. Не обещаю. Вы могли бы и сами отправить. У нас вон доступ через интернет есть.
П. Я хочу письменно. На бумаге. Через вас.
Р. Хорошо. Давайте.
П. (отдавая напечатанные листы) Вот. Пожалуйста.
Р. (Читает, бубнит некоторые фразы скороговоркой вслух). «Министру внутренних дел РФ, министру строительства и ЖКХ, министру информационных технологий, министру здравоохранения»…(Поднимает глаза на клиента). Вы меня за дуру принимаете? Сразу предупреждаю, МВД и Минздрав не по нашей части. Туда сами направьте. (Читает дальше) «Хочу поблагодарить вас за то, что облегчили нам жизнь, всё хорошо отцифровали. Правда, теперь отрывной талон после снятия с учёта, как предупреждают в МФЦ, идёт 2-3 месяца. Нестрашно и то, что надо кипу оригиналов документов собрать, потратив месяц, потом добавить к ним из одного окошка выписки из реестра, домовой книги, финансово-лицевого счёта, единый жилищный документ, документы на льготы, затем всё это сдать в другое окошко, затем через месяц получить и отвезти в другой МФЦ. Ничего, что полгода пройдёт. Это в советское время за неделю справлялись. Тогда маловато было бумаг, а компов и вовсе небыло. Зато теперь в полную мощь работаем: и бумаги красиво отпечатаны, и квитанции по пошлинам читабельны, и в базы данных заведены. Всё отцифровано. А куда нам торопиться?! Ну полгода подождём. Ну год. Вон в аварийных домах и двадцать лет ждут расселения. А капремонт вообще к середине двадцать первого века отодвинули. Зато денег побольше накопится. Да и нам суетиться и переезжать не придётся. Разве что потомкам. Спасибо вам большое. Вы облегчили нам жизнь. Избавили от лишней суеты, накопления и забот о ремонте, о будущем. Большое вам человеческое спасибо! От души!»
(Клинту). Нет, вы всё же издеваетесь. Не боитесь?! Ведь это святотатство! Кощунство! Над министром внутренних дел! Над минстроем!
П. Да что вы?! Нет! Боже упаси! Я даже очень сочувствую министру внутренних дел. И всем бывшим руководителям органов. Их же всех расстреляли. А Берия до сих пор числится как иностранный шпион. Даже постановления не отменили. На народных комиссаров и министров даже реабилитация не распространяется. Все, вроде бы, равны перед законом, но некоторые не очень, а некоторые равней. Очень сочувствую невиновным потомкам министров внутренних дел!
Р. Хватит шутить. Читаю дальше. «Спасибо, что модераторы теперь творят свои подзаконные акты и правила и полностью подменили цензоров. Цензоры как-то не догадывались, что можно отвергнуть, запретить просто потому, что им что-то не нравится. Например, фотоаппарат у вас с не тем разрешением. Да и фотки ваши не того художественного уровня. Да и информацию вашу проверить затруднительно. Отверг вас модератор. Сами виноваты! Зато как возрастают нравственность , техническое качество и художественный вкус! Спасибо большое вам, модераторы, за законотворчество и всеобъемлющую цензуру!» Нет, вы опять издеваетесь! Правда,  и я замечаю, что теперь запретили в школах «Дубровского» Пушкина (за подстрекательство и сочувствие революционным настроениям), «Ромео и Джульетту» Шекспира (за несовершеннолетний разврат), «Лолиту» Набокова, «Войну и мир» Толстого, «Бесы» Достоевского (за те же грехи), а теперь и Маяковского, и Есенина. Ну это просто издержки усердия депутатов. Видимо, у них морально неустойчивые дети и внуки. А вы-то куда лезете?! Законодатели и блюстители порядка переусердствовали – они и исправят положение. Нельзя же всё критиковать!
П. Да нет же. Я душой весь патриот и полностью за общественные приличия и тургеневскую воспитанность. Сам искал в жёны тургеневскую, да не нашёл. И сейчас не против.
Р. Как я посмотрю, вы ещё и ловелас. Писали бы любовные признания в интернете. Кому ваша правда нужна? Ведь потёмкинские деревни всё же радуют глаз. Надо же чем-то прикрыть мусорные свалки и прочее безобразие. Ладно. Читаю дальше. «Раньше прививка занимала 5-10 минут. Теперь потребовалось больше часа, хотя никого в очереди не было. В онлайн режиме нет записи к врачам. Пока попадёшь к врачу во второй раз, проходит полмесяца или месяц, так что анализы уже не годятся. Да и диагноз меняется». (Поднимает глаза и смотрит на клиента). И что тут плохого?! Значит, сами и выздоровели. Без лекарств. Дольше жить будете. Вон врачи как сами вымирают! Вы что, бесплатную медицину хотите на высоком уровне?! Кампанеллу читали?! Утопия называется. Тут и платно-то на тот свет отправляют! Ишь чего захотели! Неблагодарные.
П. Да нет. Что вы?! Я же назвал и пишу сплошь благодарность. (Берёт из рук Р лист).  Ещё раз в конце у меня написано (читает): «Большое, огромное вам человеческое спасибо! За управление нашей жизнью. Самостоятельно, бог знает, что бы натворили! Представьте, что и водосчётчики бы вовремя, и электросчётчики, и газовые плиты, и электропроводку не заменили. Ничего, что денег нет, а свободы распоряжаться имуществом своим тем более, зато какая о нас забота! Спасибо вам большое! Ещё бы напомнить нам, когда наступит срок умереть, чтобы не пропустить срок и не доставить неудобств властям. Боже упаси нас от такого греха!»
Р. Нет. Всё равно это издевательство. Насмехательство. Неуважение к властям.
П. Да что вы! Я же благодарю. Вот им много благ дарю. Свои деньги, имущество, налоги, жизнь. И даже смерть свою готов подарить в знак уважения и признательности. Скажу по секрету: «Люблю я её, люблю нашу власть. Люблю нашу родину. Патриот я. Дайте же выразить чувство моей глубоко благодарности! А так, глядишь, я по кривой дорожке бы пошёл. Написал бы что-нибудь не то. А так знаю, что надо быть благодарным. За всё. Я даже готов прийти со своими лекарствами, которыми меня отравят и на тот свет отправят. Пусть только скажут когда!
Р. Нет. Вы невозможный клиент. Меня не погладят по головке, если я ваше послание направлю. Лучше уберите. Никому не показывайте. И уж, конечно, в книгу жалоб, замечаний и предложений ни в коем разе не вписывайте такие благодарности.
П. Ну вот. А так хотелось выразить свою благодарность! А не получится, что пойдёт недобрая молва, что я неблагодарный?
Р. Не получится. Я никому не буду рассказывать. Могила.
П. Да. Точно. Могила…
                (Занавес).


Рецензии