Хранительница любви

   - Как я могла так вляпаться? Как могла не заметить? – Аська смотрела на своё растерянное и одновременно сердитое лицо в зеркале. – А Сергей Николаевич туда же: «Ася, я от Вас этого не ожидал.  Вы уволены». Ладно бы кто другой сказал, но только не он!
Слёзы брызнули из глаз Аськи. Она упала на кровать и обняла своего плюшевого слоника.
      Аська была влюблена в своего начальника. Вернее… в бывшего начальника.
Столько лет чувства девушки спали крепким сном после предательства Пашки. Аська застала его на школьном выпускном в кабинете биологии с первой красавицей класса Машей Коркиной. Они целовались.
«Пашка, как ты можешь!» - единственное, что смогла выдавить из себя Аська, случайно обнаружив воркующих, и выбежала из класса.
       Потом она всё ждала, что Пашка придёт, извинится, на коленях будет ползать и причитать: «Чёрт попутал!», но этого не произошло.
       Пашка больше не пришёл. И не извинился. И не посчитал, что был не прав. А начал встречаться с Машей Коркиной. Правда, и её через пару месяцев бросил.
     Аська же потом все студенческие годы не могла смотреть на парней. Вернее, она с ними дружила, шутила, смеялась, но не более того. Никто не  получил  доступ к сердцу девушки. Попытки были, но безуспешные.
- Аська, Аська, вот ты -  глупая, лучшие годы проходят. Так старой девой останешься, – ругала её лучшая подруга Катя. – Пора Пашку забыть.
 - Да, не помню я его и не люблю больше! Просто, всё как будто умерло во мне.
 - К психологу надо, проработать твою травму, -  констатировала Катя.
-  Я сама себе психолог, - отмахнулась Аська, переведя разговор на другую тему.
   И вот чувства вернулись. Первая работа. Хорошая фирма. Аська – начинающий, но подающий надежды дизайнер.
И он. Молодой. Холостой. Симпатичный. Требовательный, но справедливый. Аськин начальник.
 - Понятно-понятно, - со знанием дела сказала Катя, узнав новость о влюбленности подруги, - бежишь от желания строить отношения в неразделенную любовь с владельцем фирмы. Можешь заводить кота, потому что  ближайшие годы жить тебе в своей маленькой квартире одной.
 Спорить с Катей было бесполезно. В последние два года она увлеклась психологией и решила, что теперь всё в жизни понимает.
    Аська успешно отработала год, участвовала во  многих интересных проектах. Ряд из них разрабатывала сама.
И вот…
Елена Александровна – ведущий дизайнер фирмы выдала Аськин проект квартиры за свой собственный . Аська, конечно, возмутилась, что её детище, в которое она вложила столько тепла и усилий, присвоен другим человеком. Но проекта загадочным образом не оказалось ни на ноутбуке Аськи, ни на флешке. Хотя, впрочем, ничего загадочного в этом нет: стереть проект мог любой сотрудник. Аська часто оставляла ноутбук включенным, флешка лежала на столе.
Елена Александровна, актриса погорелого театра, так возмущалась на совещании и нагло заявила: «Мало  того мы весь год нянчились со вчерашней студенткой, так ещё эта выскочка оказалась лгуньей!»
А Сергей Николаевич с такой грустью смотрел на Аську, что она готова была провалиться сквозь землю. И сейчас ей становилось нестерпимо стыдно, когда девушка представляла, что о ней думает её бывший начальник. Ей хотелось спрятаться в норку. Сесть в самолёт. Улететь на другую планету. Убежать в тундру.
Убежать. Да, именно так. Решено. Аська уезжает к любимой бабушке!
*******
В маленькой уютной деревеньке примерно в двухсот километрах от города жила бабушка Нина. Теплая. Ласковая. Родная.
     Нина  Ермолаевна Воронцова – деревенский учитель русского языка и литературы на пенсии. Именно она выбрала имя своей внучке в честь сестры Марины Цветаевой. Только не полное  -  Анастасия, а так, как её называли домочадцы.
С детства Аська слышала и знала:
Тёмной ночью в тарантасе
Едем с фонарём.
«Ася спишь?» Не спится Асе:
Впереди паром!

Едем шагом (в горку тяжко)
В сонном поле гром.
«Ася слышишь?» Спит бедняжка,
Проспала паром!

В темноте Ока блеснула
Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула…
«Подавай паром!»
    Время, проведенное у бабушки, вспоминалось, как маленькая страна чудес, счастья и любви.
Воспоминания прервались возникшими  угрызениями  совести. Уже год Аська не навещала бабушку. Общалась только через мобильную связь.
    Уставшую с дороги внучку  Нина Ермолаевна встретила у плиты.
- Ах, Асенька, счастье какое, приехала! Сейчас обедать сядем.
Внимательно посмотрев на грустное лицо внучки, с участием спросила: «Влюбилась?»
 «Да, бабуль», - потупив глаза, пробормотала Аська.
«А он?» - пожилая женщина продолжала смотреть на хорошенькое лицо девушки. И, не дождавшись ответа, погладила по голове, ласково сказав: «Всё образуется, Асенька. Вот увидишь».
 Аська любила эти бабушкины слова. Она так часто говорила, когда что-то случалось. И всегда верилось: всё будет хорошо.
*******
    Солнце уже светило во всю мощь. День набирал ход.
Аська открыла глаза. Родной взору побеленный потолок, щебетание птиц и запах вкусной еды порадовал девушку.
Бабушки Нины дома не было.
«Пойду с утра на почту», - вспомнила Аська бабушкины слова.
«Нина! Нина!» - послышался женский крик со двора.
 - Бабушки нет, тётя Зина. На почту пошла, – сообщила Аська, выйдя во двор.
 - О, никак к Нине внучка пожаловала. Где же пропадала? Ладно, не смущайся. Пришла я о радости своей поведать. Внук мой приехал.
- Какой внук, теть Зин? Я никогда Вашего внука не видела.
 - И я с восьми лет не видела. Когда сынок мой Коля погиб. Под электричку попал. Через неделю после похорон жена его собрала вещи и с внуком моим уехала. Не сказала, куда. Я и к её родителям ездила, не выдали они, где обосновалась моя невестка. Видимо, боялась, что я сына заберу себе. И вот, двадцать два года прошло, внук меня нашёл!
 - Радость действительно большая, тётя Зина! Я бабушке обязательно скажу.
 - Да, я сама еще приду, ей сообщу. Из первых рук, так сказать, - засмеялась молодецки Зинаида Васильевна, - А пока побегу домой. Внука кормить.
*******
        Целый день Аська помогала бабушке по хозяйству. Вечером вышла подышать воздухом. Сорвала с дерева яблоко, приготовилась его съесть. И вдруг во дворе тёти Зининого дома  у калитки увидела Сергея Николаевича.
«Так он и есть внук бабушкиной соседки?!» - догадалась Аська.
Рядом с Сергеем Николаевичем стояла Алёна, большегрудая знойная брюнетка, работающая неподалёку в продуктовом магазине.
Красотка, не стесняясь,  заигрывала с молодым мужчиной.
Аська начала ощущать, как от ревности кровь приливает к её щекам и бешено колотится сердце.
Бац, и яблоко летит прямиком в голову Алёны.
 - Ой, что за ужас? Кто это кидается из двора тёти Нины? Что за безобразие?!  - закричала,  как тётка с базара, Алёна («Впрочем, почему как, - подумала Аська, - не с базара, так с магазина же»).  - Теперь у меня будет шишка. А вдруг, сотрясение мозга!
- Ничего не будет, - Сергей Николаевич был спокоен, как удав («Ничем не прошибёшь, это точно!») – Сейчас я Вам лёд принесу, приложите.
    Аська успела сесть на корточки, закрыла руками  голову, как страус, прячущий оную в песке.
Какое-то время продолжалось кудахтанье Алёны. Затем затихло. Аська сидела, боясь пошелохнуться.  И вдруг почувствовала, что рядом с ней кто-то стоит.
 -  И что за девушка тут шалит?  - услышала она над собой весёлый голос Сергей Николаевича.
Аська подняла голову. Затем медленно встала во весь рост. Улыбка с лица Сергей Николаевича медленно сползла.
 - Ася, Вы тут что делаете?
 - К бабушке приехала.
- Прячетесь от своего позора? Вы меня разочаровали, Ася. От Вас никак не ожидал.
- Сергей Николаевич, Вы  уже это говорили. Но, правда, я не обманула, проект – мой. Только не знаю, как доказать.
 - Не хочу я ничего слышать. Закроем эту тему. Скажите, Вы – внучка Нины Ермолаевны?
 - Да. А Вы, наверное, тот самый пропавший, но объявившийся внук тёти Зины?
- Верно. Моя бабушка хочет по-соседски ужин устроить. У меня, конечно, нет никакой радости  находиться в одной компании с таким человеком, как Вы, -  эти слова Сергей Николаевич произнёс холодным тоном, отчеканивая каждое слово, - но не хочется мне огорчать бабушку. Так что придётся нам хорошо сыграть свои роли познакомившихся соседей.
 - Не переживайте. Я тоже о своей бабушке думаю, - Аська немного постояла, подумала, затем хитрые искорки заиграли в её глазах. - Надеюсь,  переживёте, что мне придётся называть Вас Сергеем. До встречи.
*******
  - Серёжа, попробуйте мои маринованные грибочки, - бабушка Нина щебетала вокруг соседского внука со всей любовью и заботой.
 - Спасибо, тётя Нина. Изумительно вкусно.
- Вот скажите, пожалуйста, Вы с моей Асенькой из одного города.  И что, не знаете друг друга? Она же у меня тоже этот, как его, дизайнер.
- Так город большой. И фирма ж моя не одна.
 - Да-а-а, - бабушка Нина задумчиво посмотрела на Сергея Николаевича, - а такое чувство у меня, что вы друг друга знаете.
- Ладно тебе, Нин, это мы в  деревне друг друга все знаем, а они в городах даже соседей в своём подъезде не знают! – засмеялась тётя Зина.
 - Это ты, бабушка, верно, говоришь, - подтвердил Сергей Николаевич.
 -  Давайте я вам семейный альбом достану, посмотрим, - предложила бабушка Нина.
Все погрузились в ностальгию.
Нина  Ермолаевна показывала свои молодые фотографии, где она, красавица с длинными светлыми волосами, озорно смеётся. Фотографии с мужем, с дочкой, всей семьей, на отдыхе, на работе с учениками – целая жизнь, которая проносилась на страницах одного альбома.
 - Вот я с Асей. Два месяца всего ей здесь. А на этой фотографии пять лет. Помнишь, Асенька,  платье в горошек. Я тебе его сшила.
 -  Помню, бабуля,  - Аська почувствовала, как к глазам накатываются слёзы.
 - Что это за рисунок? – вдруг воскликнул Сергей Николаевич и взял его в руки. На альбомном листе детской, но достаточно умелой рукой, были изображены медвежонок в колыбели и мама – медведица, склонившаяся над малышом и поправляющая ему одеяло.  Ласковая, любящая, знающая, как помочь своему ребенку и, если надо, защитить его.
 - Ася, так всё – таки проект Ваш? Я помню эту картинку в детской спальне. Вы не обманули!
Молодой мужчина на глазах изумленных бабушек схватил Аську на руки и стал с ней кружиться.
 - Нина, ты понимаешь, что здесь происходит? – тётя Зина недоумевающее смотрела на происходящее.
 - А что тут понимать? – улыбнулась бабушка Аськи – любовь это.
*******
       В гостиной молодой семьи  Вересовых рядом со свадебным портретом почетное место занимает рисунок мамы-медведицы, укрывающей своего малыша.
 - Это наша хранительница любви, - часто говорит Сергей, обнимая свою жену Асю.
Маленький Сеня, сидя на руках у мамы, в такие минуты радостно смеётся, будто понимает, кому обязан своим появлением на свет.


Рецензии