Двенадцатый

Двенадцатый

Сценарий короткометражного фильма

О н
О н а

Картина 1
Октябрь. Вторая половина дня. Нева. По ту сторону реки – силуэт Петропавловской крепости и собора с золочёным шпилем. Тихо поблескивает чёрная вода. Одетый гранитом спуск к воде. На нижней ступени сидит О н а, ей около двадцати. Погружена в себя. Выше Н е ё по набережной идёт О н, года на два-три постарше. Одет в синие джинсы, плотную, коричневую в клетку рубашку, что выбивается через полурасстёгнутую куртку, на голове чёрная вязаная шапка. Замечает Е ё, задерживает шаг. О н а  Е г о не видит, О н а, будто решившись на что-то, медленно расшнуровывает обувь. Пауза.

О н. Не лучшее время для купания.
О н а (слегка вздрагивает). Начинается.
О н. Не хотел тебя напугать.
О н а Что дальше?
О н. Так я спускаюсь?
О н а (поводит рукой в досаде). Место здесь не куплено. (О н  спускается. О н а  смотрит на  Н е г о  снизу вверх.) И что?
О н. Привет!
О н а. Допустим.
О н. Помешал?
О н а. А сам как думаешь?
О н. Не знаю. Может, и помешал, а может…
О н а. Не может.
О н. Здесь течение сильное: каких-нибудь полчаса – и ты уже в заливе. Если, конечно, к тому времени ещё будешь держаться на плаву.
О н а. Тебе есть до этого какое-то дело?
О н. Ты красивая.
О н а (в некотором раздражении). Ну и что, это работает?
О н. Что работает?
О н а. Ты вот так выбираешь девушку, подходишь, говоришь: «Привет!», потом ещё о чём-нибудь с ней треплешься минут пятнадцать, потом предлагаешь поехать к тебе, обещаешь напоить её вином или кофе, она соглашается… такие дуры, как ни странно, всегда находятся… вы приезжаете, а там уже ждут трое твоих бухих приятелей, оголодавшие, совершенно без тормозов, и вы все вчетвером…
О н. Вино и кофе у меня есть…
О н а. Значит, я угадала?
О н. Я пока ещё тебя никуда не приглашал.
О н а. Но ведь думал об этом?
О н. Ты вроде дикобраза…
О н а. Что?
О н. Ощетиниваешься своими длинными иголками. У тебя что-то случилось?
О н а. Почему обязательно должно что-то случиться?
О н. Нет никаких троих приятелей, ни бухих, ни трезвых. Я один.
О н а. И что, ты подсыпаешь клофелин в кофе? Или что-то другое?
О н. Можно, я тоже что-то спрошу?
О н а. А стоит ли?
О н. Почему ты не пойдёшь домой? Там тепло, там телевизор или интернет… (О н а не отвечает, О н пристально смотрит на Н е ё и задаёт новые вопросы.) Поругалась с домашними? (пауза) Или вообще некуда пойти? Так?
О н а. Зачем тебе знать?
О н. Не хочешь – не отвечай.
О н а. Хозяйка вышвырнула меня, как котёнка. Хотя раньше обещала, что я могу жить, сколько сама захочу. А тут она завела себе нового друга, и им негде встречаться. Корова старая! Встала так передо мной и грудью, грудью меня вытолкала. Угрожала полицией. Сказала: за вещами позже зайдёшь, когда скажу. А у меня аренда проплачена на месяц вперёд.
О н. На неё можно и в суд подать.
О н а (усмехается). Ты серьёзно?
О н. А если другое что-нибудь снять? (О н а  молчит.) Ты учишься?
О н а. Учусь.
О н. А у друзей перекантоваться? Или там… общежитие? (О н а  снова молчит.) Ясно. Нет денег.
О н а. Мне мать должна прислать, через неделю или две.
О н. А где она?
О н а. Далеко, в другом городе.
О н. Неделю или две – ещё прожить надо.
О н а. Есть и другой выход.
О н. Ну да, Финский залив.
О н а. Я так далеко не проплыву. Я плохо плаваю.
О н. Вообще, что ли, денег нет?
О н а. Тебе показать?
О н. Если готова показать, значит, что-то всё-таки есть.
О н а. Буханки на три чёрного хлеба…
О н. А сегодня что-то ела?
О н а. Утром.
О н. Да-а, свалилось же на тебя всё сразу.
О н а. Бывало и хуже.
О н. А не должно быть хуже, должно быть лучше!
О н а. Так не бывает.
О н. Потому что мы сами этого не хотим.
О н а. А ты почему один?
О н. Мать уехала к своей сестре в Лодейное поле. Вернётся завтра после обеда.
О н а. У неё что, дом прямо в поле стоит?
О н. Лодейное поле – город такой.
О н а. Да я пошутила, я знаю.
О н. О, пациент выздоравливает и уже начал шутить.
О н а. Это смех сквозь слёзы.
О н. Пойдём, я хоть тебя накормлю.
О н а. Куда?
О н. Ко мне. Ты же сама сказала.
О н а. Это ты всё из жалости?
О н. Господи, отчего всегда попадаются такие идиотки! Извини!
О н а. Нет, всё правильно. Так ты действительно меня приглашаешь?
О н. Только я живу далеко.
О н а. Как далеко?
О н. Час на электричке.
О н а. Я люблю электрички.
О н. И они тебя скоро полюбят.
О н а. Они железные – им любить легче.
О н. А по дороге жратвы купим. (Смотрят друг на друга.) Ну?
О н а. Вино и кофе?
О н. Если не хочешь всё сразу, можешь выбрать что-то только одно.
О н а. Если ты действительно уверен.
О н. Почему бы и нет! (О н а нагибается, чтобы зашнуровать обувь. Но О н опережает Е ё, опускается на одно колено.) Я сам. (Завязывает    Е й  шнурки. Потом поднимает голову, глаза  Е ё  полны слёз.)
О н а. Мне ещё никто шнурки не завязывал. Только в детстве.

Картина 2
Полупустой вагон электрички. За окном поздний вечер. Темно. В вагоне же тепло и уютно. О н  и  О н а  сидят друг против друга. Молчат, обо всём уже переговорено, и новые темы находятся не без труда.

О н. А вдруг я и впрямь какой-нибудь маньяк?
О н а. А это так?
О н (машет рукой). Да ладно. (Отворачивается к окну, смотрит в темноту.)
О н а. Ты не беспокойся! Я завтра свалю до приезда твоей матери.
О н. Если она будет в настроении, ты ей можешь даже понравиться.
О н а. Ты уже кого-то приводил так?
О н. Скорее нет, чем да.
О н а. А так ты выглядишь бывалым.
О н. Это домашние заготовки.
О н а. Попадаются и удачные.
О н. Вообще с твоей хозяйкой стоило бы разобраться. Чтоб не вела себя так по-свински.
О н а. Уже разобралась.
О н. Прямо сегодня? Сразу?
О н а. Почему сегодня?
О н. Ну, она ж тебя сегодня выставила?
О н а. Одиннадцать дней назад.
О н. Сюрприз! И ты всё это время…
О н а. Ну да, как придётся…
О н. Да?

Но вопрос Е г о повисает в воздухе. Оба снова молчат, погружённые в себя.

О н а. Надеюсь, ты сегодня не заставишь меня долго мучиться… (Пауза.)
О н. Почти приехали.
О н а. Ехать было хорошо.

Картина 3
Деревенский дом. Весьма скромное убранство. Камера медленно-медленно скользит по стенам, у окна кто-то сидит, одетый в Е г о джинсы, куртку, коричневую клетчатую рубашку, чёрную вязаную шапочку на голове. Это сидит О н а. А куда делся О н? Бог его знает, но вот мы видим постель, на которой кто-то бездвижно лежит, накрытый с головой простынёй. На простыне проступают бурые, полузасохшие пятна, похожие на кровавые.

О н а (встаёт). Двенадцатый.

Картина 4
Снова Нева, снова осень, снова золочёный шпиль по ту сторону реки, тускло поблескивает чёрная вода. Спуск к воде, одетый гранитом. На нижней ступеньке сидит О н а, одетая в Е г о одежды. И на губах Е ё играет… полуулыбка, что ли… О н а  ждёт!..

К о н е ц


Рецензии
Современная Марютка?
Озлобленности много в общении современной молодёжи, но эта девица превратилась в изощрённую маньячку: думаю, мстит за жестокость, применённую когда-то к ней.

Нина Плаксина   11.02.2019 00:00     Заявить о нарушении
Предположение, по-моему, не лишённое оснований.

Станислав Шуляк   11.02.2019 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.