Питер

Питер.

- Знаешь, а ведь в этом есть своя романтика. - Сказала внезапно Дашка.
- В чём? - Не поняла я ход её мысли, так как задумалась на мгновение о том, что вовремя не сделала маникюр.
- В поездах.

Я затянулась сигаретой, грустно усмехнулась подруге и выпустила дым.

- Да, в этом определённо что-то есть. - Согласилась я.
- Ты не против, если я побегу? - Дашка переступала с ноги на ногу, волнуясь. - Не хочу опоздать на работу.
- Беги, конечно.
- Ну ты это, береги себя и пиши мне чаще, хорошо?
- Конечно, не парься даже за это. - Я натянуо улыбнулась, Дашка поняла, что я с трудом сдерживаю слёзы.
- Не вздумай реветь! - Приказала она и крепко обняла меня. - Будь осторожна.
- Хорошо.

Лёгкий порыв ветра сдул пепел с моей сигареты, пока я смотрела вслед уходящей подруге.

Когда-то давно мы шумной компанией провожали в Питер моего лучшего друга, Серёгу. Потом пришла очередь Кати, и вот теперь на том же перроне стою я. Меня некому провожать. Совсем. Если бы не утренний поезд, то даже Дашка бы не пришла.

Меня резко захлестнули воспоминания.
- Вот же было круто тогда. - Пробормотала я вслух и тут же осеклась. - Да, Анечка, в том то и дело, что БЫЛО.

Сейчас мне тридцать, я не замужем, у меня нет детей, кредитов, недвижимости в собственности, бизнеса и... друзей. Я абсолютно пуста и одинока. Всё, что у меня есть - это повидавший жизнь ноутбук с моими рассказами и стихами. Именно это и было моей жизнью и источником радости. Я становилась той, кто я есть, когда бралась за перо и когда поняла, что в этой жизни так сложно быть и оставаться собой. Сколько раз я подавляла себя настоящую только ради того, чтоб меня не приняли за идиотку или воспринимали хотя бы всерьёз... Если в подростковом возрасте было нормальным отмочить какой-нибудь номер, совершить глупость, то почему-то сейчас такое поведение считается неприемлемым. Возможно поэтому меня считают странным человеком, ведь я изо всех сил стараюсь быть "нормальной" для них, хотя внутри меня серьёзный протест.

Я плюнула под ноги.

Общество, с*ка.

А ведь моя истинная сущность так и рвётся наружу! Нет-нет, да и промелькнёт какое-нибудь безумие, а потом мысли, типа, а что люди скажут, что подумают? А ну-ка быстро становись обратно нормальным человеком! Всё, подавили.

Я снова усмехнулась вслух.

Ветер усилился, я уткнулась лицом в шарф и стала изучать собственные кеды и трещины на асфальте.

Вот какого чёрта у меня ничего не складывается? Что со мной не так? За что ты так наказываешь? - Эти вопросы, как всегда, остаются без ответа. Но в том то и смысл - вместо того, чтоб начать действовать и что-то менять, я начинаю строить из себя жертву. Чем чаще и крепче я страдаю - тем ярче мой творческий порыв. О, я просто мастер рыданий!Раздуть из мухи слона - легко! Дайте лишь повод и минуту для раздумий и всё, защемило сердце, глаза наполнились слезами. Начинаю подкреплять всю эту кашу воспоминаниями из детства и заканчиваю тем, что водитель маршрутки наорал на меня за то, что я стою слишком близко к двери, - моя депрессия обеспечена на пару дней вперёд, если не мешать и не давать мне становиться "нормальной".

Ну вот что за человек?

Однако, это не значит, что я умею только ныть. Нет. Речь сейчас идёт только о моём мироощущении, что все вокруг пытаются меня обмануть, обидеть, задеть и предать. Если человек сделал мне что-то хорошее, что у меня автоматический вопрос - за что? Что я буду должна ему? Я боюсь даже допустить ту мысль, что сделано это бескорыстно и ничего не нужно отдавать взамен. Неее, меня явно хотят на*бать, развести и воспользоваться моей наивностью. Я всегда в ожидании того, что мне причинят боль. И я всегда готова её принять.

Да, я абсолютно не разбираюсь в людях.


Я снова начинаю себя жалеть.

Мимо прошла группа туристов. Они были слишком легко одеты для нашей уральской осени.

- Понаехали.

Я прикурила очередную сигарету. Этот город пуст и сер, зачем они сюда едут?

Вот то ли дело Москва, или Питер... Там есть что посмотреть. А сюда зачем прутся? Я мечтала отсюда свалить, сколько себя помню. Этот город бил меня наотмашь. Давал и забирал обратно. Баловал и наказывал. Я любила и ненавидела его одновременно. Он как будто издевался надо мной, проверял на прочность. И каждый раз, как я пыталась сбежать, он находил миллион причин для того, чтобы я ещё осталась.

Эх, Питер, Питер!

Я сжала в руке билет на поезд. Сколько же я о тебе мечтала!

Там много людей, есть перспективы, можно найти неплохую работу. В конце концов, может быть, я смогу быть собой именно там? Не притворяться, не заискивать и не стесняться себя. Я буду гулять по серым красивым улицам, вдохновляться архитектурой, и, как все горожане, радоваться солнцу, откладывать всё на завтра и перестану спешить. Питер большой и красивый... Возможно, там я смогу стать настоящим писателем. Возможно, там я не буду так одинока. Возможно, там будет всё по-другому. Я очень хочу быть собой, чтоб со мной знакомились люди и не нужно было притворяться той, кем я не являлась.

- А что, если...
- Нет! Даже не думай!
- Блин, ну, предположим...
- Нет!

Я боялась этого больше всего. Именно этого момента.

- Аня, остановись! Ты же понимаешь, что такого больше может не быть?
- Да, я понимаю.
- Да какого чёрта, Ань?!

Вдоль платформы плавно тянулся состав Екатеринбург - Санкт-Петербург, пассажиры расходились к своим вагонам, толкаясь и стуча чемоданами об асфальт. Я медленно побрела вперёд, волоча за собой чемоданчик, как будто обузу. Он был небольшим - только самое необходимое и важное. Нижнее бельё, косметика, пара тёплых кофт и джинсы. Ноутбук, три книги, тетрадь, блокнот, документы. Вот и всё, что мне нужно в тридцать лет.

- Твою мать!

В мгновение ока я оказалась за территорией вокзала. Сердце вырывалось из груди, слёзы текли по щекам.

Твоя взяла, ты снова, как девчонку, уложил меня на лопатки и я снова поддалась.

Ну и пусть.

Это мой город. И пусть я его ненавижу, пусть он делает мне больно, пусть в нём живут демоны, пусть моя душа всё время беспокойна, но это МОЙ город и больше я его не боюсь. По крайней мере, тут я точно знаю, что ждёт меня завтра.

Я считала, что все мои страхи живут именно здесь, что сменив местоположение, я обрету спокойствие. Гармонию. Вот только сейчас, стоя на перроне, я поняла, что все мои страхи живут во мне. В конце концов, сменится лишь город, а я останусь такой же...


Рецензии