Дуб в больничном парке

Интересно, что даже врачи, важно обьявляющие, что ты не жилец, ужасно боятся обречённых. Как будто это заразно. Мне сказали, что остался месяц, а я живу уже три. И все явственней читаю в чужих глазах - "ну когда ты уже сдохнешь?!" Во время обхода мне измеряют пульс, давление, назначают анализы и даже говорят, что мне чего-то там нельзя... У меня рак крови... Мне уже всё можно.
В какой-то момент я устал ждать смерти, обмирать каждый раз, когда ко мне подходит человек в белом халате. Нужно как-то отвлекаться. Тем более, что пока могу ходить самостоятельно. И вот в больничных лохмотьях( мои вещи в какой-то каптерке, а напрягать родственников я не стал - они заняты, они к моим похоронам готовятся) я после обхода и завтрака выходил из корпуса и обследовал территорию. Хоть и ноги дрожат и голова кружится, но пока ещё хожу сам, нужно пользоваться.
Вся мудрость - радоваться каждому дню, солнечному лучику и здоровью доходит, обычно, когда жить осталось часа два и радоваться особо нечему. Сегодня я дошел до старого дуба. Дуб растет у самой ограды ему несколько веков и такой он ладный и ароматный( я не знал раньше как изысканно пахнет дуб), что мне захотелось обнять это сильное дерево. Я так и стоял, пока меня не стала звать медсестра, выкрикивая мою фамилию душераздирающим голосом. Пришлось отлипнуть от дуба и плестись в палату. Конечно, пора принимать лекарства. А вот если прием лекарств пропустить, то... мне станет хуже и возможен летальный исход. Ладно, человек на работе, выпью я эти таблеточки.
От дубового пьянящего духа хотелось одновременно и есть и спать. Мне носят сплошные деликатесы, а хотелось какой-то нормальной еды. В столовой обедал Игорь Маркович - крепкий старичок из палаты напротив. Ну и я угостил его икрой, а он меня макаронами с румяной котлетой. И я, отяжелевший от еды, на ватных ногах, приплыл в палату и вырубился. Снился мне мой дуб. Да, этот дуб я уже считал своим. Снилось как прорастает жёлудь, а это чертовски трудно - их жрут все, кому не лень - и мелкие грызуны и всякие жучки-червячки. Поэтому вокруг всякого большого дерева такое множество плодов - прорастают единицы. Человек в черной накидке огородил проросший жёлудь, поливал его, ухаживал всячески, и вытянулся маленький саженец, потом окреп и стал тянуться к солнцу... Я проснулся. Был ранний вечер. Я натянул на себя больничные лохмотья и, торопясь,  отправился опять к своему дубу. Жаль, что ночи уже холодные. В сумерках наползал на землю туман и черный гигантский дубовый силуэт похож на великана, замершего в экспрессивном танце. Но я замёрз, а так хотелось встретить рассвет с дубом. Пришлось идти обратно в палату. На моё счастье медсестра забыла запереть отделение - было уже далеко за полночь. Я пробрался в палату и уснул, надеясь, что мой дуб и человек в черной накидке придут ко мне в снах.
Сон приснился ещё причудливей первого. Оказывается в дупле этого дуба юные влюбленные устроили такой почтовый ящик. Обменивались любовными письмами. Их свидания тоже происходили в тени могучего дерева, впрочем он ещё тогда не был могучим. Потом их дети собирали с няней крепкие жёлуди и няня обещала им показать как из желудей делать человечков. Потом, уже без всякого дуба, мне приснилась Татка Златопольская  - моя одноклассница. Она обнимала меня и ее светлые кудри приятно щекотали мне лицо. Татка, Татка, ты и думать забыла про меня. Тоже боишься заразится безнадежностью. Впрочем, никаких обид и соплей. Пора просыпаться. И я проснулся. После обхода и раздачи таблеток, пришли мои родители. Они были похожи на испуганных птиц. Я старался их развлечь как мог, рассказал какую-то ерунду. А мама мужественно соврала, что мои анализы улучшились. Я обнял ее, потом обнял отца, а потом сказал, что чувствую себя превосходно. И они, облегчённо вздохнув, ушли. А я пошел к своему дубу. Да, пусть ненадолго, но это мой дуб. Он открыл мне свою душу, а я ему свою. И рядом с этим прекрасным деревом, я не думаю о своей болезни, о смерти, о Татке Златопольской. Я думаю о человеке в чёрной накидке из снов. О Лукоморье - там тоже рос дуб и на нем висела златая цепь. Хм, кто-то смотрит на меня, я чувствую взгляд. Точно в траве сидит черный котище. Если бы он заговорил, я бы даже не удивился, но котище ещё несколько минут таращился на меня, в потом умчался куда-то. Солнце грело совсем по летнему. Я вспомнил совершенно непонятное слово "благодать". Кажется теперь я понял, что оно означает. Жаль, но нужно топать в отделение. Я погладил свой дуб и пообещал ему скоро вернуться. Опять жутко хотелось есть и совсем не тошнило. Я догадывался, что это сила дерева помогает мне и ( страшно подумать, чтоб не сглазить) оберегает меня. В столовой никого не было и я молотил все подряд. Потом опять спал до вечера в палате. А вечером я оделся и пошел к своему дубу.
Солнце уже почти скрылось и в темнеющей небе проступала почти полная луна. Я обнял дерево и заплакал. Я уже так давно не плакал, не разрешал себе этой липкой трусливой мысли, что скоро меня не будет, и это моя последняя осень. Я как маленький ребенок прижимался к дубу и повторял: " спаси меня, дай мне немного твоей силы, помоги, ну что тебе стоит". И, когда совсем стемнело, я почувствовал, что дуб меня услышал. Его огромные ветки зашевелились и откуда-то я как будто услышал тихий шепот: "ну конечно я тебе помогу, не бойся, все будет так, как ты просишь - силой поделюсь и помогу, всему своё время... Так мы стояли обнявшись до самого рассвета. Утром я вернулся в палату, выдержал обход, принял пилюли и уснул спокойным сном здорового и сильного человека. Мне снился мой дуб, да мой - я чувствовал, что теперь у нас одна душа.

Так бывает - человеческий организм, не смотря на сильнейшую диагностическую аппаратуру и накопленный научный потенциал, не полностью изучен. Да, по непонятным причинам болезнь остановилась и результаты анализов нас поражали. Я впервые столкнулся с таким феноменом. - так начал беседу с родителями заведующий отделением гематологии.
- Но затем состояние пациента резко ухудшилось и он сейчас в коме. - он не знал, что ещё сказать. Обнадеживать было нечем, а обманывать родителей считал себя не вправе. - Готовьтесь к самому худшему - выдавил он из себя ненавистную фразу. За окном свинцовые тучи заволокли небо и сильные порывы ветра срывали листву с огромных деревьев больничного парка.
А ночью выпал снег. Дворник, по такому случаю вышел на работу на полтора часа раньше и обнаружил следы босых ног на снегу. Следы вели от дверей гематологии к старому дубу и у дуба заканчивались. Дворник три раза обошел вокруг, ничего не понял и, подняв недоуменно плечи, пошел в каптерке за лопатой и метлой.
Позже,  приехали родители парня, который умер на рассвете, не приходя в сознание. В руке у него был зажат жёлудь, но об этом заведующий отделением не стал  рассказывать никому. Жёлудь он решил сохранить и весной посадить у себя на даче.
Минула зима, принося кому-то выздоровление, кому-то надежду, а кому-то и избавление от всех земных печалей. Весной  дуб выстрелил молодым побегом, как будто отдал этому побегу всю свою силу. Дворник хотел убрать новую ветку, пришел к дубу с секатором и ножовкой, но потом раздумал или что-то его отвлекло, а может быть вспомнил цепочку следов на снегу, этого никто не знает - дворник молчалив и нелюдим. Он опять ничего не понял, и ушел по своим делам с недоуменно поднятыми плечами.


Рецензии
Сильный рассказ, Елена. Вечер добрый. Впечатление, что написан из кабинета, в окно которого смотрит этот дуб, а на столе лежат мед карты. С душой написано. И сказки великолепные, давненько не читал таких. Проливают свет на Шарлей, там, и Гриммов.
Спасибо, с уважением и наилучшими пожеланиями, Андрей.

Соколов Андрей Из Самархейля   10.10.2018 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Очень приятно. Я тоже знакомлюсь с Вашими новыми рассказами.

Елена Ханина   10.10.2018 20:05   Заявить о нарушении