Птичка Недотрога

По мотивам тайской сказки "Болтливая птичка"

Рядом с нашим домом находится небольшой лесок, в нём любят гостить разные птички. Но есть среди них самая любопытная, садится на сосну, что поближе к дому и прислушивается... Много чего слышит птичка из открытых окон от людей. Я давно за ней наблюдаю. Это грач. Полюбилась моему грачику почему-то одна фраза:"Не трогай меня!". Летает бывает во дворе и кричит:"Не трогай меня,не трогай меня!" Так и прозвали все, в нашем дворе, грача - Недотрогой.Городишко у нас маленький , слух о необычной птичке быстро среди людей разлетелся , да только не среди котов. Иногда летает грачик к своим друзьям птичкам в другие дворы, сядет на рябину или берёзку и кричит :"Не трогай меня, не трогай меня!". Вот однажды сидит грачик в чужом дворе на ветке тополя и всё свою фразу человечьим голосом повторяет, гордится, что он один среди городских птиц,по - человечьи говорить умеет. Совсем бдительность потерял, а тут на него как раз из открытого окна и рыжий кот напал. Ухватил когтями грачика за крыло , сильно поранил, а сам не удержался, свалился с ветки на землю и убежал, то ли от страха, то ли от боли. На одном крыле далеко не улетишь. Спустился и наш Недотрога на землю, еле ковыляет, но фразу свою повторять продолжает " Не трогай меня, не трогай меня!". В это время возвращался с работы домой ветеринар  дядя Гриша(Герай) , увидел он нашу птичку Недотрогу. Взял её и говорит: "Помолчи,дурашка! Вреда я тебе не причиню, крыло быстро подлечу. Да и доброму слову научу!" Почувствовал грачик - Недотрога тепло заботливых рук ветеринара и успокоился, приумолк.Теперь он точно был в безопасности!

Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок:" Не зная смысла, не кричи голосисто"         


Рецензии