Z-мир. 14a. Откуда берется интерес к саморазвитию?

Z-мир. 14a. Откуда берется интерес к саморазвитию? 41 мин.

https://youtu.be/L2fR0_NAK-Y

Просвещать о КРИТЕРИЯХ совершенства/несовершенства, делать то же самое на разных выставках, играть на самолюбии (брать на «слабо?!»),  подбрасывать инфу про совершенство, устраивать дискуссии.
========

Григорий Олегович Громыко поставил мне вопрос, на который сходу ответить удовлетворительно я не смог, а потому решил над ним хорошенько подумать. Но первое, что пришло мне в голову, – это посвятить ему отдельную главу в Z-концепции – он  того стоит.

В самом деле, я хорошо продумал концепцию начиная с целей, среди которых цель стремления к совершенству и к саморазвитию уже имеется. Но откуда она взялась и как она может появиться у зомби, особенно в зомбированном обществе? Можно ли как-то способствовать появлению этой цели?

Задача становится еще более сложной в зомбированной антицивилизации, в которой большинство ценностей, установок и целей переполюсованы на противоположные. Ответ на этот вопрос интересен мне и в отношении самого себя, до 12 лет выросшего в жесткой антицивилизации, в которой с пеленок насаждалось, что диктатура пролетариата – это не злодейство, а высшая форма гуманизма, что Сталин – не убийца десятков миллионов невинных сограждан, а самый святой человек в Истории, что истина – это такое утверждение, которое считается таковой по указанию диктатора, что советские люди САМЫЕ богатые, счастливые и СОВЕРШЕННЫЕ во всем мире, а сомнение в этих истинах считается опасным государственным преступлением. И вот КАК в такой ситуации может появиться СОМНЕНИЕ в том, что здесь что-то не так?! И не только сомнение, а еще и ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ?!

Замечу мимоходом, что тогда, после 20-го съезда КПСС, ответ на этот вопрос искали тысячи моих сограждан, многие из которых за скоропалительный ответ получили длительные срока тюремного заключения или пожизненное заключение в спецпсихбольницах. (Мне, а потом и нам с женой просто чудом удалось не спалиться на подпольной антисоветской деятельности...)

Однако вернусь к вопросу: как и когда во мне и в других людях появляется желание сделать мир лучше, если он УЖЕ идеален?

В себе я эти вехи вижу хорошо.

1. Первая причина (с 8 лет), подсознательная и потенциальная, ибо я оценю ее лишь через десятилетия: наглядный пример нелюбимого отчима любое дело и любую операцию выполнять с высочайшим качеством. В 2-4-м классах я вырезал из коры изящные кораблики, а в 9-м классе я изготовил себе охотничьи лыжи очень высокого качества.

2. Задачка соседки (вписать в квадрат 3х3 все цифры так, чтобы по вертикалям, горизонталям и диагоналям суммы были равны), которую я решал трое суток почти без перерыва и решил-таки. Думаю, что подсознательная причина такой упертости – детское тщеславие: как это так, я и не могу решить «простенькую» задачку?! Замечу, что спортивное тщеславие срабатывало во мне еще много раз лет до 30, когда я осознал его нравственную пустоту. Но до того времение оно РАБОТАЛО положительно!
Тщеславие подогревало и моё увлечение шашками, в которых я достиг высочайшего уровня.

3. Книги про интеллектуальных героев и головоломки. Самый сильный след оставила книга «Эварист Галуа» из серии ЖЗЛ. Потом «Занимательная математика» Я.Перельмана.

4. В 9-м классе я написал небольшой фантастический рассказ на тему существенного улучшения организации окружающей жизни и быта и отправил его в «Правду» или в «Известия». Косвенно рассказ означал критику существующего порядка. Последствий, вроде бы, никаких не было. Рассказ означал, что к этому времени стремление к совершенству во мне уже было.

5. Наконец, важным моментом появления во мне стремления к перфекционизму являются нравственные, организационные и изредка эстетические наставления школьных учителей, которые говорились, К СОЖАЛЕНИЮ, между делом, но в моём мозгу они оседали крепко.

Отюда и вывод, как пробуждать интерес к саморазвитию у детей (прямо с пелёнок!):
– рассказывать о КРИТЕРИЯХ совершенства и одновременно несовершенства,
– делать то же самое на разных выставках,
– играть на детском самолюбии и тщеславии (брать на «слабо?!»).
– подбрасывать инфу про совершенство, устраивать дискуссии.

Есть и еще один способ увлечь людей к саморазвитию – это прагматические характеристики Учителя (в данном случае мои). Если я добьюсь какого-либо крупного, например, научного успеха, то это может привлечь к Z-концепции хотя бы на первых порах массу желающих. Ну а аппетит приходит во время еды...

Итак, за работу!


Рецензии