Об Ангелах

Рецензия на «Размышления христианина об Ангелах...» (Нина Малышева 2)

Автор, Нина Малышева, пишет достаточно верно и искренне - ангелов можно увидеть только очами веры, но вот текст в подтверждение своих слов она приводит довольно двусмысленный.
Двусмысленность начинается с первых слов: «Что есть другие существа разумные, кроме нас и выше нас». Полуистина всегда есть ложь.
Что значит кроме нас? У них нет другой жизни кроме нашей, а потому они живут не кроме, а вместе с нами.
Что значит выше? Если подразумевается нахождение на небесах, то всё верно. Если же выше разумом, то это уже ложь.
Разум ангела выше человеческого ровно на столько, насколько он выше у пятилетнего малыша, ведущего своего пьяного не соображающего родителя домой. Родитель проспится и разум вернётся к нему и будет он выше, чем у ребёнка.
Дальше следует перечисление дел ангелов. Перечисление подано довольно изощрённо. Нет утверждения, что это сугубо духовные сущности, но нет также утверждения, что они способны материализовываться. Вывод предоставляется читающему, и читающий делает вывод в пользу материальности ангелов, ведь, к примеру, защитить от огня трёх отроков, может только материальная субстанция, а отнюдь, не духовная, что и требуется автору опуса.
Апостол Павел написал достаточно ясно - Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
В православии в своё время велась между святителями Феофаном и Игнатием полемика о плотности этих духов по отношению к Богу, ибо по отношению к человеку и так считалось ясным, что они бесплотны, то есть нематериальны.
После этого возникает вопрос – не лжец ли автор или он просто недоговаривает, что равносильно лжи?
Вопрос о материальности ангелов неотъемлемо связан с вопросом – почил ли Бог, как сказано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и ПОЧИЛ в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный ПОЧИЛ от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Даже немало священников тупят в этом вопросе, ссылаются на слова Господа: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". Ин.5:17.
Свт. Иоанн Златоуст вполне вразумительно объясняет, что творение материального мира закончено.
Обладая современными данными науки, находим этому подтверждение. За тысячи лет существования нашего мира не появился ни один новый химический элемент, были открыты и откроются неизвестные, что не одно и тоже. Ни один новый вид флоры или фауны, ни новый вид стихий, ничего не появилось в нашем мире и не появится. Всё новое будет проявлением тех потенций, что были заложены в самом Творении.
Учение, в котором говорится, что Бог закончил свои дела и удалился называется деизм.
Учения, в которых говорится, что творение продолжается до сих пор, называются иудаизм, ислам, протестантизм также склонен к этому с кучей своих новых апостолов, пророков и учителей.
В православии же открыто, что Бог продолжает своё делание через души людей, при этом не проникая в материальный мир.
Святые отцы оставили нам учение о трёхсоставности души. Душа имеет мыслительную, раздражительную (чувствительную) и волительную (из неё исходят желания) части. Вот через неё Бог и действует в нашем мире, к ней и приходят ангелы. Имеет ли это какой-либо материальный эффект?
Возможно, да. Возможна злоба или любовь, изливаемая из человеческих сердец, как-то воздействуют на лито-, гидро-, атмо-, био- и другие сферы земли, вызывая их возмущения или успокоение, но это другая тема.
Так вот, исходя из такого понимания, видно, что ангелы не могут материализовываться, потому что в материальном мире «Бог почил».
Почему же постоянно в христианство привносится это понимание, которое в прошлые века называлось (да не в обиду и не в оскорбление скажется для евреев), жидовской ересью?
Ответ достаточно прост. Если главное делание христианина обращение к Богу и постепенное умирание от этого мира, а делание это усугубляется с принятием духовного сана, то как объяснит такой поп, протопоп и даже архиерей, своё сидение в интернете, вояжи на «Мерседесах» и «Лексусах», и «Харликах» в полном рокерском облачении? Чем занимается современное священство?
Постройка храма, работа с молодёжью, социальное служение и всякие другие служения.
В чём причина сокрытия истины?
В стремлении избежать нарекания от мирян. Зачем углубляться в душу, искать Бога и Царствие небесное внутри себя, и, самое главное помогать в этом другим, если Бог не почил, а действует в этом мире, и ангелы при желании горы ворочают? Заниматься душой дело монахов, вот пусть они и занимаются. Таким образом плодятся завхозы, ремонтники, массовики-затейники в рясах. Оправдание может быть только одно. Это притча о Макарии Великом и жреце. Неужели Церковь наша дожила до того, что некому нести бревно для храма? Отнюдь, просто этим заниматься проще и выгоднее, меньше требует духовного напряжения. К ним слова Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».


Рецензии
Не ангелы, а вестники. Учите библейские языки и заканчивайте оперировать словами из подлога.

Денис Фоменко   19.01.2019 11:23     Заявить о нарушении
Разве ангелы не вестники?

Сергей Казакевич-Кавалевский   19.01.2019 19:00   Заявить о нарушении
В Библии нет. В подлоге с непереведёнными, заменёнными, убранными, добавленными словами, словосочетаниями и фрагментами, возможно. Там возможно всё, что угодно.

Кстати, посланника звали не Павел (-"Апостол Павел написал достаточно ясно - Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?) а Шауль. Учите историю. И языки. Пока двойка.

Денис Фоменко   03.03.2019 09:58   Заявить о нарушении
А потом Шауль взял имя Павел.
Вы этого не проходили?

Сергей Казакевич-Кавалевский   03.03.2019 12:20   Заявить о нарушении
То, что посланник , которого звали еврейским именем Шауль, принадлежащий к колену Вениаминову, родившийся в киликийском городе Тарсе в Малой Азии, взял себе распространённое имя латинского происхождения (от лат. paulus ), не говорит о том, что его Шаулем не звали. Его отец, фарисей, иудей, назвал его так. И сам Шауль был воспитан с детства в традициях фарисейства. Его близкие, родные, знакомые звали его именно так.

 

Денис Фоменко   03.03.2019 15:04   Заявить о нарушении
Меня поражают Ваши глубокие познания, но для нас то он - Павел.

Сергей Казакевич-Кавалевский   03.03.2019 19:04   Заявить о нарушении
Угу. :) Для вас и Йешуа - Иисус, и Мириам - Мария. И помазанник- христос. И посланники - апостолы. И Благая Весть - Евангелие. :)

Денис Фоменко   09.04.2019 21:18   Заявить о нарушении
Угу, для нас есть апостол Павел, который писал:"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит".

Сергей Казакевич-Кавалевский   09.04.2019 21:28   Заявить о нарушении
Не хочется вас разочаровывать, конечно...Такого он не писал, так как по-русски не говорил вообще. :) Он говорил на древнеарамейском. Как, кстати, и помазанник. :) Вы привели перевод с перевода. Игра "испорченный телефон" при незнании библейских языков и их семантики - это, конечно, круто.

Денис Фоменко   10.04.2019 05:44   Заявить о нарушении
Здесь Вы правы. Синодальный перевод - просто какое-то издевательство.
Но разве Вы владеете церковно-славянским?
"и́же и удово́ли на́съ служи́тели бы́ти но́ву завѣ́ту, не пи́смени, но ду́ху: писмя́ бо убива́етъ, а ду́хъ животвори́тъ".

Сергей Казакевич-Кавалевский   10.04.2019 07:05   Заявить о нарушении
Если что, Писания написаны не на церковно-славянском.

Денис Фоменко   10.04.2019 12:29   Заявить о нарушении
Как по вашему славяне могли получить Благую весть, не зная греческого?

Сергей Казакевич-Кавалевский   10.04.2019 13:34   Заявить о нарушении
Никак. Ибо она была послана вовсе не голимым самозванцам, язычникам-славянам, а исключительно иудейскому народу. Иудеи в античную эпоху говорили на древнеарамейском. И она передавалась им устно.

Денис Фоменко   11.04.2019 18:09   Заявить о нарушении
Если никак, то и спорить не о чем.

Сергей Казакевич-Кавалевский   11.04.2019 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.