Хрустальная мозаика. Глава 2. Протокол

(Гриф: совершенно секретно)

-Всё, класс! -Запишите домашнее задание на завтра и можете быть свободными, - сказал учитель по физике, математике и по совместительству «мама» -воспитатель и обслуживающий персонал, да и много ещё что.
Да, это был не обычный учитель и да, это был не человек. Это был андроид.  Всего на борту «Ковчега № 13» их было четыре: два в виде женщин и два в виде мужчин. Отличия между ними были только внешними. Те – кто отправил «Ковчег» посчитали, что это важно: гендерное воспитание. Надо сказать, что и класс тоже был - не обычным.  Он состоял из трёх мальчиков и трёх девочек. Всего шесть человек.  Уже не маленьких, уже тринадцатилетних обитателей «Ковчега №13», но это были настоящие земляне.
Среди предметов, которые они изучали история Земли занимала почётное первое место, но только была небольшая странность: история которую преподавали учителя заканчивалась 2080 годом. И это была не единственная странность. Люди в тринадцать лет задают много вопросов, но на некоторые вопросы андроиды отвечали одним коротким словом нельзя- «Протокол»! Всё дальше спрашивать было бесполезно – никакая природная человеческая хитрость не могла помочь выудить хоть какую-то информацию из этих иногда совершенно бесчувственных андроидов. Также было бесполезно спрашивать об этом у СИИР (супер интеллекта искусственного разума), который управлял «Ковчегом № 13», да и всей жизнью на борту.
Подросткам было известно только одно – они на борту «Ковчега№ 13» в открытом космосе. Где их родители, почему они одного возраста, что случилось на Земле – это всё вопросы, на которые следовал один ответ: «Протокол». Чёртов протокол!
Имён у детей не было, до того момента пока они сами себе их не выбрали. Были номера. Первый – инженер. Учителя составляли программы обучения исходя из специализации каждого подростка. Первый – он же инженер – был мальчиком довольно крупного телосложения. В старших классах стал изучать больше предметов и более углубленно. Так получилось, что Первый стал действительно первым. Он был заводилой во всех играх, чаще других в них и побеждал. Дети как-то естественно восприняли его как главного и во всём прислушивались его мнения. Это был не диктат одного человека, а естественный авторитет, основанный на «специализации» ребёнка.
Второй мальчик был программистом. Третий биологом. У девочек тоже была специализация: медик, архитектор и пилот летательных аппаратов.
Естественно они не называли себя по номерам. В возрасте двух лет они выбрали себе имена: Рома, Джон, Славик, Лена, Ольга и Марина.
***
Крышки парт громко хлопнули и помещение наполнилось гулом голосов, как – будто в классе было не шесть человек, а двадцать.
-Рома, мне нужно с тобой поговорить срочно, - сказал, а точнее прокричал, - Джон. Выдели мне несколько минут перед своим походом в свою библиотеку.
-Хорошо. У меня самого накопилось много вопросов. Хотелось бы обсудить с тобой. Пошли в спортзал. Сейчас там никого. Девчонки пойдут обедать, а Славик, я смотрю, уже улетел в свою лабораторию.
Рома и Джон некоторое время шли молча, собираясь с мыслями.
-Рома! Ты тоже ищешь ответы: почему нас только шесть человек, что случилось с Землёй, почему нам не говорят, что за груз мы везём в грузовом отделении.
-Да! Я выяснил, что на протяжении последних тринадцати лет мы никуда не летим, а находимся на стационарной орбите. Ещё я узнал, что в командирской рубке есть блок, принимающий сигналы от других, таких же ковчегов. Их оказывается двадцать. Двадцать одинаковых ковчегов. Сигналы от них шли в течении очень долгого времени. Первые сигналы пришли задолго до нашего рождения. Но самый главный вопрос, что это за…Протокол…
-Протокол! – почти одновременно с Ромой прокричал Джон.
-Да! Протокол.
-Я вчера закончил расшифровывать кодировку операционной системы СИИР. Некоторые кластеры информации меня шокировали. Рома! Мы не на Земле. Мы не на орбите Земли!
-Да! Я тоже догадался. Вся эта бутафория на экранах и на ЖК иллюминаторах. Это всё ложь!
-Рома! Мы в нескольких световых годах от Земли. Я уточню координаты. И это не главное. Главное, что мы действительно на ковчеге. Мы везём на борту сперматозоиды и яйцеклетки почти всей фауны Земли. Более того! Мы сами, Рома, мы тоже выращены в местном инкубаторе. Теперь ты понял, что было бесполезно спрашивать: где наши родители. Погибли ли они в термоядерной войне или в результате экологической катастрофы. У нас никогда не было родителей, в том понимании к которому мы привыкли. И ещё…
-Да, это многое объясняет. На такое расстояние и в течении такого длительного времени невозможно отправить человека. Не хватит ни еды, ни времени жизни, да и человек просто погиб бы от космического излучения находясь в открытом космосе в течении такого длительного путешествия. Мы бы не выжили. Теперь понятно почему грузовой отсек имеет такую защиту и такой огромный объем. Но почему нас…активировали, зачем нас…воспроизвели? Для чего?
-Вот именно?! Я из всего, что расшифровал, понял, что произошло событие, которое запустило этот чёртов протокол, или какой-то другой протокол. Что произошло? Где мы?
***;
-СИИР! Два андроида-мужского пола, если можно так сказать, стояли в командирской рубке «Ковчега №13» перед командным пунктом обращаясь к супер интеллекту искусственному разуму, главному компьютеру на борту.
-СИИР! Они догадались.
-Нет! Я задействовал протокол №2. Всё идёт по плану. Первый и Второй смогут подготовить остальных членов ковчега к выполнению своей миссии, которая начнётся через пять лет. Не мешайте им. Задействован новый протокол.


Рецензии