Черный огонь. 9. Старик

Так, где это я? Стою на автобусной остановке. Знакомое место!  Лужайки... Кладбище через дорогу... Здесь мои бабушка и дедушка... Царствие небесное!  Черный огонь, как всегда, непредсказуем. Хорошо бы ещё - наше время... С  сестрёнкой встретиться...
День такой солнечный, безоблачный совершенно. Листва на деревьях - нежно-зелёная, самое начало лета. Поля, перелески - всё  зелёное. Лес вдалеке - в лёгкой дымке. В общем - красота!
   А по дороге из города медленно двигаются три телеги, которые тянут лошади совершенно разных мастей: чёрная, гнедая и белая. На первых двух стоят закрытые гробы, соответственно чёрного и коричневого цвета, а на третьей лежит старик с большой седой бородой в белой одежде. Сопровождают люди, похожие на монахов.  Три группы одеты в сутаны с опущенными капюшонами. Первая - в черных, вторая - в коричневых и третья - в белых. Даже нет, не сутаны, а балахоны широкие с широкими рукавами и подпоясанные верёвками. На балахонах, на груди нашиты кожаные лоскутки дугой от одного плеча до другого, странных форм. Без крестов. И вот приближаются уже к остановке. Люди рядом начинают волноваться: - Не надо смотреть туда, чтобы старик не встретился взглядом - это  очень плохо.
И стало так тревожно и страшно. Вроде дед ещё живой, но вот-вот умрёт ( а может и не умрёт, но что-то жуткое), и надо ему кого-то с собой забрать. Проходят все мимо и смотрят на нас внимательно.
  Я не хочу на них смотреть и глаз оторвать не могу. Чёрные проходят, коричневые, вот уже белые.  И дед, лежал вроде без чувств, поворачивает голову к нам, начинает приподниматься на локоть и смотрит на меня. Глаза синие-синие и взгляд не злой какой-то, а, вроде, выбор сделал. Проехали. И мне кто-то говорит: -  Да, девка, неладно. Беги, быстрее, прячься. Сейчас за тобой вернутся.  Тут я поняла, что убьют меня кинжалом в сердце, (как-будто из вне пришло). Побежала в Лужайки в самый конец посёлка, что ближе к городу...   
    У ворот одного дома сидела женщина, позвала меня к себе. Отсидишься, мол, до вечера, молоком парным напоила.И вот уже ночь. И город незнакомый какой-то, на улицах освещение часто-часто стоят фонари с таким жёлтым светом. Дома двухэтажные - тоже жёлтые, но красивые, с лепниной. Скромненько так, но красиво!  И погода - весна, снег почти растаял. И бегу я по улице от переезда(точно знаю, что Комсомольская) и уже с Сашей маленьким и душа болит - куда спрятаться? Забегаю между домами, а там приземистое строение из брёвен, но по площади большое и без окон.  Внутри сложены брёвна  горой и гора эта в нескольких местах перехвачена широкими блестящими металлическими лентами. Перелезаю через неё. Всё, вроде, спряталась. И тут же чувствую, что прибежала туда, куда ИМ надо было. По металлическим лентам побежали синие яркие огни, как блистеры на самолётах. На этот раз Черный огонь отрезал меня стеной от всего того, что мне уже казалось неизбежным. Я ещё дрожала от страха, но была уже в другом, неведомом мне, пространстве...


Рецензии