20. Сюрприз

СЮРПРИЗ
С возрастом все больше предаешься раздумьям, воспоминаниям. Детство, юность и все события тех времен возникают ярков памяти вместе с теми, кто нас окружал в те годы.
А годы уходят и покидают нас люди, что были дороги, когда мы были детьми и все, что связано с ними, места и люди. И стараемся вернуться в те места, в то время, пытаясь найти живым то, что было когда-то: мы пересматриваем фотографии и письма, открытки; мы едем в те места, где были вместе; ищем утерянные связи.
Ничем от этих людей не отличаюсь и я. Уже покинули этот мир некоторые мои подруги и друзья, среди них Людмила. Это имя было популярно в годы моего детства и юности и у меня было несколько подруг Людмил. Сейчас  редко встречаешь молодых и детей с таким русским именем, воспетым Пушкиным. Если кого-то и называют именами из моего прошлого, то обычно это связано с  кем-то из родных и знакомых, дорогих сердцу людей. Может, в этом память и во многом связь времен?
Людочка или «Фомка», так мы звали ее в годы юности. Была еще Люда – «Петрушка», Люда – «Аксениха» (это все от их фамилия: Фомина, Петрук, Аксенова). Клички в те годы были, вроде как, в моде и мода эта тянулась из глубины веков в России. Людмила была среди нас друзей и подруг, как связующее звено, но ушла одна из первых, рано, очень рано. А мы, кому довелось жить дольше стали пытаться связать разорванные нити судеб. Мне память эта дорога и я стала пытаться связывать то, что можно, тех, кого можно. Откликались с той же тягой к тому, что мне дорого, не все. И, какое счастье, что есть близкие мне души.
У Люды осталось трое детей, но старший сын Женя, ее первенец, ушел следом вскоре за мамой. Осталась дочь Надежда и сын Геннадий. Надюша уехала далеко от Алтая, в Питер, практически сразу, как покинула нас ее мама. Муж Людмилы вскоре женился… Жизнь продолжается, и с нашим уходом…
Пришло время, женился и младший сын, Гена, что вернулся из Новосибирска в квартиру своей бабушки после ее смерти, да не один, а с женой, Светланой. Об этом я узнала через Надю уже тогда, когда казалось, потеряла связь со всей семьей моей близкой подруги. Сразу же позвонила музы подруги Анатолию, потом Гене, хотя не знала: помнит ли, как отнесется к моему звонку, будет ли раз, ведь прошло уже много лет. Оказалось, что помнит. Мне захотелось скорей увидеть его, а особенно его малышку дочку, внучку моей подруги.
Волею судеб я знала его родных и могла многое рассказать не только о маме, но и бабушках, дедушке, ведь он был младшим в семьей и многого не знал или не помнил. А ведь именно ему хранить память, наше былое.
Дочку Гена назвал моим именем Лида. Света, его жена, рассказывала:
- Еще в роддоме была, когда Гена сказал, что дочку назовем Люда или Лида.
Чем это вызвано? Не знаю. Люда – в чем мамы, а Лида? Просто в силу редкости имени? Не важно. Хочется подружиться с малышкой, которая похожа на тетю Аню, маму Людмилы. Может, мне только кажется, израстет, как говорят. Возможно.
Назвав моим именем дочку, Гена сделал мне удивительный подарок! Даже представить не могла тех чувств, которые испытала. Я ведь и не мечтала, что кого-то и когда-то назовут моим именем мои внуки или правнуки.
Сюрприз для меня самой, приятный сюрприз.


Рецензии
Подарок поистине драгоценный и замечательный, Лидия. Вознаграждение от самой судьбы. Знак, символ надежды!
С глубоким уважением и пожеланиями яркой весны,

Антон Валуев   06.04.2024 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Антон, за отклик!!! Это действительно удивительно. Ребенок смотрит на всё по своему. Благополучия Вам во всем!
С теплом Лидия

Лидия Калашникова   08.04.2024 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.