Прощай!

   Прощай, мой старый город! Мой милый Каинск! Помню первую встречу с тобой,  удивление, которое я испытала, увидев через заросли крапивы и бурьяна на старом каменном двухэтажном особняке мраморную табличку с надписью. Красивым дореволюционным шрифтом золотыми буквами было написано о том, что здесь, на пути к месту каторги, назначенной Царём, на кратковременный отдых останавливались декабристы. Здание выглядело плачевно. Давно к нему не прикасалась рука реставратора. Внешне оно смотрелось необитаемым.

  Я любила бродить по старому историческому центру, смотреть на огромные двухэтажные купеческие особняки. Это были кирпичные и окрашенные здания. Удивляли масштабы строений. Причудливые башенки, чердачные оконца, кружева окон сохраняли неподражаемый стиль девятнадцатого столетия. Дома порой занимали целые кварталы. Часто представляла себе картины прошлой, дореволюционной жизни, которая в них протекала. Дыхание старины.... Просто удивительно, как только всё это сохранилось, пройдя бурные течения истории!

   Миновав старый Московский тракт, попадаешь совсем в иной город. Дворец культуры, украшенный массивными колоннами, обрамлёнными изящной лепниной и высокой крышей с ажурным портиком. Это Салинскград, город коммунистического будущего со свойственным ему сталинским ампиром. Монументальный архитектурный ансамбль зданий школ и жилых кварталов. Когда идёшь по тенистой аллеи «Соцгорода» и подходишь к памятнику Ленина, слышатся барабаны пионерских парадов и горны пионерских слётов, будто мелькают, мелькают многочисленные алые галстуки, белые блузы и красные гвоздики.

  И всё это - ты, Каинск! Я благодарю тебя за то, что здесь выросли мои дети, за то, что здесь прошли мои лучшие годы, за то, что мне знаком каждый твой третий житель. Ты вправе, мой старый друг, спросить меня о том, почему мы расстаёмся с тобой. Знаешь, родные места, это те, где прошло детство и юность, где встретил единственную любовь,  там, где родные и преданные твоему сердцу друзья, где отчий дом, стены которого сохранили лики твоих любимых родителей, это храм, где тебя окрестила бабушка, это то, что влечёт тебя многие годы....

Прости, Каинск! Я говорю тебе: "Прощай"!
   


Рецензии
Пришло время перемен, никуда от этого не деться! Грусть и добрые воспоминания звучат в словах. Надо надеяться на новую, интересную жизнь. Желаю всего самого лучшего, успехов и удачи. С уважением, Павел.

Павел Лосев   21.12.2018 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Мы с мужем открыли новую страницу своей жизни, вернувшись в свой родной Новосибирск.
Доброго Вам вечера.
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   21.12.2018 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.