Утро начинается не с кофе. Глава 14. Золотарь

Продолжение (Начало http://www.proza.ru/2018/09/04/1824)

Когда мы наконец перепробовали все угощения, приготовленные дедом, он пригласил нас на просторную террасу.

- А знает ли кто-нибудь из вас, молодежь, о профессии золотарь?- спросил дед.
 
- Я… я знаю, - кокетливо повертела своей ручкой Кристина, - в старину так ювелиров называли. Вот!

- Ну, краса-девица, у ювелиров свое золото было, а у золотарей свое… ночное, - хитро подмигнул дед.

- Никогда не слышал, чтобы драгоценные металлы по времени суток делили? – вмешался Федор Михайлович.
 
- Ничего, Михалыч, ты у нас мужик молодой. Всего-то пятый десяток разменял, - усмехнулся дед Степан, - Так вот, детки, золотарями раньше именовали людей почетной профессии…

- Они золото по ночам добывали? Ой, как интересно! – всплеснула руками Кристина, - Рассказывайте скорей, дедушка.

- История эта приключилась еще с моим прадедом. В те времена таких удобств, как сейчас не было. И в городах ездили подводы, с установленными на них огромными бочками. Они собирали ночное «золото» или по современному - экскременты.

- И какие такие эксперименты они в золотых бочках проводили? -  уточнила Кристина.

Мы с Пашкой начали сдержанно хихикать, а Федор Михайлович посчитал своим долгом ответить вместо деда Степана:

- Известно какие. Алхимией они занимались. Народ кидал в бочки всякие железяки, а потом эти умельцы их долго варили, чтобы получить драгоценные металлы.

- Дедушка, а у Вас такая бочка случайно не сохранилась? – заинтересовалась Кристина.

- Как же, сохранилась. Я ее на огороде прикопал, на «черный день», - не моргнув глазом ответил Дед Степан.
 
- Ой, что-то я устала сегодня, - притворно зевнула Кристина, - можно мы Вашу историю утром дослушаем?

- Конечно, детки, располагайтесь на ночлег. Мила! – позвал он внучку, -  покажи гостям их апартаменты.

Нам с Пашкой достался пентхаус, с видом на огород. Мой друг захрапел, едва его бритая голова коснулась подушки. А мне не давали уснуть события прошедшего дня. Безрезультатно проворочавшись до двух часов ночи, я решил насладиться видом звездного неба. Но мое внимание привлек подозрительный лязг железа, и приглушенный разговор внизу.

«Выследили!» - пронеслось у меня в голове.
 
Стараясь не подымать шум, я разбудил Пашку.

- Да проснись ты, - тряс я его за плечи, - там внизу полиция. Надо идти сдаваться, а то они и Милу с дедом Степаном арестуют.

Пашка мигом пришел в себя, и уточнил:

- Ты уверен, что там полиция? А может это воры?

Луна еще не взошла, и поэтому как следует разглядеть ночных визитеров, не удавалось. И мы уже собрались спуститься вниз, как вдруг «воры» повели себя совсем не по понятиям. Две тени, вооружившись лопатами, проследовали точно к центру огорода, где возвышалось ничего не подозревающее чучело.

- Я тебе точно говорю, - донеслись до нас обрывки «воровского» разговора, - она тут закопана.
 
- С чего ты так решил? – заспорил второй.

- А чучело зачем?

- Ворон отпугивать.

- Сама ты ворона! Оно здесь, как ориентир.
 
- Если будешь обзываться, то копать будешь сам. Понял?

Мы с Пашкой удивленно переглянулись, и стали наблюдать дальше. «Воры», окопав весь периметр около чучельного пространства, решили сделать перерыв.

- Ну, и где она?!

- Мы маленький радиус взяли. Бочка видать здоровая. В старину знаешь, какое все огромное было, не то, что сейчас. Надо дальше копать.

И они вновь принялись за раскопки.

- Паша, ты чего-нибудь понимаешь?

- Не-а, - покачал головой Пашка, - по ходу надо деда Степана будить. Может он гастарбайтеров нанял?

- Ага, ночных, - усмехнулся я, и постучал Пашке пальцем по лбу.
 
Еще немного посовещавшись, мы все-таки разбудили деда Степана. К нашему глубокому удивлению, новость о ночных копателях его ничуть не встревожила. Он лишь уточнил:

- Много уже вскопали?

- Прилично, - ответил я, - две трети огорода… А что?

- Когда весь огород перекопают, тогда и разбудите. Понятно?

Мы вернулись на свой наблюдательный пост. Но вскоре мой друг, не выдержав тягот караульной службы, задремал, пристроив голову на моем плече. А следом за Пашкой сон овладел и мной. Мне показалось, что я только на миг прикрыл глаза, но проснулся уже на рассвете. Когда первые лучи восходящего солнца радостно запрыгали по моему лицу, беззаботными зайчиками.
 
- Пашка! Проспали!

Подбежав к окну, мы не застали на поле ночных копателей. И если бы не свежевспаханная земля, то вполне можно было бы все списать на ночной кошмар.

- Ну, что пойдем будить деда Степана? - спросил я.

- А чего его будить? Вон он, Байрона дрессирует, - кивнул Пашка в сторону террасы.

Дед вооружившись маковыми бубликами, кидал их козлу. Причем Байрон их не ел, а проворно насаживал попеременно то на левый, то на правый рог. Посмотрев утреннее козел-шоу, мы спустились в столовую.

Внизу, несмотря на ранний час, вся компания уже сидела за огромным столом, сервированным к чаю.

- А вот и наши герои проснулись! - радостно зааплодировала Мила.

К ней присоединились и остальные. Оглядев присутствующих, Пашка настороженно спросил:

- И какой подвиг мы совершили на этот раз?

- Они еще и скромные, - заулыбалась Мила, - Паша, это же настоящее достижение в сельском хозяйстве. Вручную перекопать пять соток...

- Да, не копали мы ничего! - вмешался я.

- Как не копали? А кто тогда? - брови Милы поползли вверх, - Дед! Ну, как подь сюда!
 
- Милка, они сами... - оправдывался дед Степан, - ночью ко мне пришли, и стали допытываться: весь огород пахать али нет. Ну, я и...

- Дед, ты, что опять вчера про Золотаря рассказывал?

Тот виновато кивнул.

 - Паша, историю про ночное золото дед рассказывает уже 12 лет подряд, в основном заезжим туристам. И обязательно перед посевной...

- ...и кто-нибудь из них обязательно перепахивает вам огород, - язвительно закончила за нее Кристина.

- Постой, а ты откуда знаешь, - уставился на нее Пашка.

- Оттуда, что это я ночью огород пахала! Вот! – Кристина показала свежие мозоли на руках.
- Ты?! Зачем? - в один голос воскликнули мы с Пашкой.

- Да вот, этот, - она кивнула в сторону насупившегося Федора Михайловича, - сказал, что если выкопать бочку до рассвета, то в ней непременно будет лежать ночное золото.

- Так это были вы?! - хлопнул себя по ляжкам Пашка, и зашелся истерическим хохотом.

Вслед за ним засмеялись и остальные. Только Федор Михайлович не поддержал общего веселья. И дождавшись тишины, он сакраментально заключил:

- Значит, надо было копать глубже.

Ответом ему был новый взрыв смеха, и лай Байрона.


Продолжение следует.

      
 


Рецензии
Не знаю какая связь, но рядом Малежик поет:

Двести лет кукушка мне жить накуковала,
Что меня обрадует, знала наперёд.
Но двести лет, кукушечка, ах, как же это мало!
Накукуй один хотя бы, но бедовый год!

Чтоб смеяться над бедой, а от счастья мучиться,
Чтобы козырем судьбу по хребту хлестнуть,
Чтобы пан или пропал, а дальше как получится,
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!".

Интересное у Вас творчество, все получается: и юмор,
и стихи, и очень-очень серьезное)))

Светлана Словцова -Канакина   12.06.2020 19:56     Заявить о нарушении
Много ли для счастья человеку надо?
Думаю для счастья у нас есть все необходиое.
Таланты, изобретательность, мудрость предков, трудолюбие и Родина.
Осталось только все это использовать научиться:)))

Благодарю вас. Светлана

Йозеф Зюс   12.06.2020 20:44   Заявить о нарушении
Большой потенциал и такая же большая растерянность. Потому что нет видения будущего. Приучила перестройка думать только о сегодняшнем дне. Мечтать (строить планы) народ разучился. А без этого и шагнуть страшно - не известно во что вляпаешься.
Так хочется новой фантастики, где люди живут по уму и с чистой душой.

Светлана Словцова -Канакина   13.06.2020 10:10   Заявить о нарушении
Я постоянно думаю над темой будущего. Но на мой взгляд изменения должны носить глубинный смысл. Или как говорил наш первый Президент М. Горбачев: перестройку следует начинать с себя. Тогда и сама система измениться. Туманно?
Постараюсь облечь эти мысли в художественно-конкретные формы... в ближайшем будущем:))

Хорошего вам самочувствия, Светлана.

Йозеф Зюс   13.06.2020 10:44   Заявить о нарушении
А пока я кое-что слепил... в буквальном и фигуральном смысле:)))

Йозеф Зюс   13.06.2020 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.