Жених для феоны. глава шестая

false







     Алексей Барышев был человеком энергичным и добросовестным, с волевым характером и дотошной требовательностью к себе и подчиненным. За все время несения военной службы не получил ни одного замечания от вышестоящего начальства. Наоборот, родителям штабс-капитана командующим округом было отправлено несколько благодарственных писем за достойное воспитание сына.
     Архип Емельянович в душе гордился сыном, но посмеивался над женой, которая частенько перечитывала эти письма со слезами на глазах и тихонько благодарила Господа Бога , что послал ей такого сыночка.
     - Если бы наш Алешка был такой смелый в общении с девушками- цены бы ему не было,- говорил жене.
     - Значит не встретил ту, которой захотел бы сказать заветные слова,- слабо возражала та.
     - Он же нигде не бывает, даже на ежегодный рождественский бал не смог вырваться. Кто-то из семейных офицеров уговорил подменить на дежурстве. Вот ты мне скажи, на кой ляд семейному человеку этот самый бал ?
     - Наш сын мальчик деликатный, не смог отказать...
     - Да все понятно... Ладно, вот приедут в воскресенье Зубовы, может Феня понравится кому из братьев. Надо будет Алешку предупредить,чтобы непременно был...
     Жена промолчала. В своей материнской ревности считала,что в этом городе достойной пары ее сыночкам нет.
     - Что же, прикажешь им из Европы, как ты себе платья из Парижу, выписывать ? Негоже так рассуждать, матушка. Где родился- там и корни пускать надобно.
     До встречи с Феоной Алексей был знаком с сестрой своего сослуживца, Владимира Воробьева. Анастасии исполнилось 20 лет и она очень хотела выйти замуж. О своем желании сказала и брату, намекая тому,чтобы он поторопил своего друга с предложением руки и сердца. Но Алексей не спешил. Не было у него к девушке тех чувств, когда говорят: увидел и пропал ! Он бывал с ней в театре, приглашал на прогулки и даже то обстоятельство, что рядом с ними всегда была  то ли нянюшка, то ли мать девушки, его не смущало, наоборот, он облегченно вздыхал, потому что  их присутствие некоторым образом влияло на поведение Анастасии. При них она вела себя более сдержанно.
     Молодой человек с каждым разом все больше убеждался, что они очень разные и вряд ли у них будет крепкая семья, основанная на любви и взаимном доверии. К тому же девушка часто сетовала,что как было бы хорошо, если бы Алексей был человеком штатским.
     - Чем же вам не по нраву офицер царской армии?
     - Эти ваши вечные командировки, дежурства, сборы,- капризно затянула та,- А я хочу, чтобы мой муж каждый вечер был со мной...
     И неизвестно,сколько бы еще продолжалась эта тяготившая его связь, если бы он не встретил Феону.
     Эта встреча буквально перевернула все в душе. И с той самой  субботы он больше не ездил  к Воробьевым. Написал Анастасии письмо, в котором изложил предстоящие разногласия в случае их свадьбы и добавил, что, увы, но он не готов к такой жизни. А буквально перед Рождеством ее брат сообщил,что сестра спешно уехала в Италию.
     - Я искренне желаю ей счастья.
     - Жаль, что мы с тобой, Алексей, не породнились. Но я надеюсь, что разрыв с моей сестрой не отразится на нашем общении.
     - Никоим образом !
     Все воскресное утро тетушка и Феона выбирали наряды к обеду у Барышевых. Прасковья настаивала , чтобы девушка надела платье поярче, подчеркивающее и ее фигурку , и волосы. Та же, наоборот, примерила серое с переливами закрытое платье.
     - Как из Института благородных девиц, Феня ! Надобно быть уверенной и позволять себе и другие фасоны. Для чего папенька такое роскошество выписал ?
     - Хоть бы со мной посоветовался ! - со смехом отвечала племянница, надев на себя то самое "институтское" платье и украсив его тонким жемчужным ожерельем.
     - Красивая ты, Фенька, тебе все к лицу ,- согласилась тетка с ее выбором.
     Феона сидела в экипаже , смотрела на проносившиеся мимо дома, заснеженные деревья. Солнце уже стремилось на Запад. Зимние дни короткие и после полудня уже смеркалось.
     - Пожалуйте вот сюда ! Позвольте ваше манто, сударыня !- говорил слуга, открыв дверь перед гостями.
     Устремив взгляд в комнату, Феона увидела ... Алексея. Молодой человек, поднявшись с дивана, направился к ним и девушка поняла, что вновь обозналась. Пунцовая, стояла рядом с тетушкой и от горечи и разочарования не могла вымолвить ни слова.
     После обмена любезностями, гости прошли в гостиную. Архип Емельянович любезно расспрашивал Феону о родителях, о ее жизни в городе : где успела побывать , какие знакомства свела с молодыми барышнями.
     - Пока  ни с кем не знакома, мало времени живет здесь. Всего-ничего,- это тетка, изо всех сил поддерживавшая разговор и незаметно ущипнувшая племяшку за руку :  мол, выручай, не сиди столбом.
     Но тут подошел Андрей и спросил у девушки, не хочет ли она послушать его  игру на рояле.
     - С удовольствием,- она пошла вслед за молодым человеком, все время думая, почему   путает  его с тем, что так запал в душу... Может быть они родственники, двоюродные братья, к примеру ? Ответа не было, а спросить об этом прямо,  не хватало духу.
     Ноктюрн Шопена, который Феона услышала впервые в жизни, разбередил и встревожил ее творческую натуру. Душа, замершая в предчувствии любви, встрепенулась, толкнувшись в грудь , как бы оповещая , что вот-вот и  все в твоей жизни изменится ... Вся отдавшись музыке, вспомнила театр и ей вновь  захотелось испытать  чувства, переполнившие ее от первого посещения . Эта музыка - она уводила. очаровывала и ... вселяла надежду. Но вот прозвучал последний аккорд. Стало тихо. Андрей обернулся к Феоне и увидел на ее щеке слезинку.
     - Вы плачете ? Вам не понравился Шопен?
     Не успев ответить, услышала :
     - У нас гостья ? Позвольте представиться : штабс-капитан Алексей Ба...- и он замер в тот самый момент, когда Феона повернулась на его голос.- Вы ?! Это вы , ангел мой ?! Я знал, я чувствовал, был уверен, что мы непременно встретимся ! Бог мой, это  судьба ! Это судьба !- он говорил без остановки и в его голосе было столько неподдельной нежности, искренности и любви.
     Феона, качнувшись, поняла, что еще мгновение и она потеряет сознание. Невольно наклонилась к Алексею. Он тут же прижал ее к себе и прошептал :
     - Я виноват перед вами. Позвольте мне исправиться.- И, усадив девушку на диван, вышел.
     - Я ничего не понимаю. Вы знакомы с моим братом ?
     - Не спрашивайте меня ни о чем. Он вам сам все расскажет.
     Через минуту появился Алексей и протянул ей красивую темно-синюю коробку, перевязанную такой же лентой.
     - Что это ?
     - Откройте. Пожалуйста.
     - О Боже ! Зеркальце! То самое ! А я тогда так растерялась и не купила его. Оно мне очень понравилось.
     - Отныне это зеркало навсегда свяжет наши жизни. Я люблю вас и предлагаю вам руку и сердце,- встав на одно колено, прикоснулся к ее дрожащей руке.
     Смутившись до слез и оглянувшись по сторонам, увидела что в комнате никого нет, а дверь закрыта.
    Поцеловав руку девушки, Алексей пригласил ее в гостиную. А когда они вошли, молодой человек, обращаясь к отцу, с улыбкой сказал :
     - Вот папа, познакомься ! Моя невеста. Прошу вашего благословения на наш брак для долгой и счастливой совместной жизни.
     - Да когда же вы успели познакомиться, Алешенька ? - это уже мать, припав к сыну, дала волю слезам.
     - Не волнуйся, мамочка. Это любовь с первого взгляда и, уверен, взаимная. - крепко держа Феону за руку, продолжил ,- Думаю, нам всем пора к столу. Обед не отменяется.
     Прасковья была в полном смятении. Ей нравилась семья Барышевых. Оба супруга были обходительны, вежливы. В доме чувствовался крепкий достаток и уважение между родными. "Но когда Феона успела познакомиться с Алексеем ? И ни слова ей не сказала. Не удосужилась поделиться... вот же порода ! Вся в меня да Кузьму пошла ! Ладно, поговорим дома."
     После обеда хозяин пригласил всех в зимний сад ( модная диковина, недавно завезенная в Россию ), где показал созданные известным художником три скульптуры. Пресвятая Богородица в окружении двух Ангелов.
     - Моя гордость !- похвалился Архип Емельянович.- Вот в этом году должны доставить и фигуру Иисуса Христа. В миниатюре.
     - Красивый у вас сад, Архип Емельянович. Денег на уход и поддержание определенной температуры наверное немало требует ?
     - Это уж как водится. Известно - красота требует жертв. Супруга моя зимой часто болеет, а сюда придет-все хвори уходят.Деревья да кустарники здесь высажены наших, местных пород, так что дышится привольно. Плюс вот этот фонтанчик тоже микроклимат создает. Вы. Прасковья Феропонтовна, приезжайте к нам зимой почаще, будете с мое супругой наслаждаться здешним покоем и тишиной.
     - Благодарствую, Архип Емельянович. Непременно приеду. Единственную племянницу ваш сын забирает,- всхлипнула она.
     - Ну-ну, полноте ! На счастье забирает. Готовьтесь, скоро внуков будем нянчить. Очень жду этот волнительный  момент для нас всех.
     - Дай бог им здоровых и почтительных деток.
     - А вы что же, Прасковья Феропонтовна, давно проживаете в доме брата ?
     - С тех самых пор, как умер мой муж. Почти 20 лет.
     - Вы такая интересная дама, отчего же не вступили в брак повторно?
     - Мужа любила...негоже память супруга предавать.
     - Да помилуйте, вы же совсем молодой женщиной остались во вдовах. Зачем же себя обрекать на пустую жизнь ? Вы уж, простите меня, но ведь и без детей довелось прожить...
     - И без детей. Не будем о грустном. Отныне вся моя жизнь принадлежит Феоне. Давайте на этом и закончим.
     - Да, конечно. Простите мою нескромность. Прошу, вот дверь !
    
     Ошалевшие от неожиданной встречи, Феона и Алексей не могли наговориться. И, если она была более сдержана в выражении своих чувств к молодому человеку, то Алексей, наоборот, время от времени целуя ее руки, был неистов в признаниях.
     - Я с ума сходил от одной только мысли, что могу больше никогда тебя не встретить. Ты не поверишь, но если у меня выпадала свободная минута в субботу, я ехал на базар , подходил к тому лотку, как говорил себе позже : нашему лотку и ждал тебя. Надеялся, что ты захочешь купить это зеркальце и вернешься.
     - И ты бы со мной заговорил ?
     - Не уверен,- грустно засмеялся он,- но у меня в кармане шинели лежали билеты в театр. Если бы я тебе их отдал, ты бы пришла ?
     - Только вместе с тетушкой. Одну бы меня не отпустили...
     - Об этом я как-то не подумал...болван...
     - Не говори так. Ты самый любимый...
     Отгородившись от всего мира, они мола стояли за небольшим деревцем березки , что росла в зимнем саду и, крепко прижавшись друг к другу слушали биение своих сердец.
     - Алеша!
     - Феона! Теперь мы вместе навсегда , верь мне !
     - Я тебе верю...
     - И я тебе...
     Гостей провожали всем семейством.
     - Любимая, мы увидимся в самое ближайшее время. Обещаю,- целуя руку Феоны, шептал Алексей.- Я буду очень скучать ...
     - Я тоже...
     Дома поставила зеркальце на тумбочку у своей крови и юркнула в теплую постель, заботливо расстеленную Нюшей. Подумать только - столько всего произошло за такое короткое время ! И приезд в город, и знакомство с Костей, и театр, и рождественский бал. Но самое главное- Алеша. Про себя она  называла его  только так.
     "Спасибо тебе, Господи, ты услышал мои молитвы и послал мне любовь ! Моего суженого !" И счастливо засмеялась.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии