Мамина доченька 2

МАМИНА ДОЧЕНЬКА. 2.
           Сказка от ЭльХан.

Василинка, хорошая доченька. Подросла и по дому все уже делала сама. С мамой хорошо жить.
- Мама, ты ведь всегда будешь рядом со мной?... Я никуда от тебя, даже если тебе надоем...
- Что ты, моя девочка! Ты у меня одна единственная в этой жизни!...
Ей много раз хотелось спросить маму,  почему у всех её подруг есть папы, а у неё нет. Почему?...
Но она не решалась задать вопроса,  потому что чувствовала, что может обидеть её. А, мама для неё,  самое дорогое, что у неё есть на этом свете.   

Прошло ещё несколько лет. Взрослая совсем. Помнила о своей мечте – Маму одевать так, чтобы была, как -  королева.
Весь их курс отправили на сбор картошки. И здесь она отличилась. ТАрила в мешки,  больше всех. Все понимали, почему она так старается.
Потому что Василина, всегда покупала маме одежду, на свои заработанные деньги.  Говорила – Мамочка моя, посвятила мне свою жизнь, и я этого никогда не забуду...
Все реже погожие дни. Солнце зашло за тучи. Похолодало. Подули ветра.  Да и по утрам уже руки очень сильно мерзли.

Большая деревня и председателем там работал хромой мужчина. Девчата сразу заметили сходство между Василинкой, и, им.
Так и говорили:
- Если бы он сказал, что  Ты его дочка, мы бы поверили.  Его зовут Александр, и ты Александровна... И похожи очень....
Однажды – это уже было под конец уборки картофеля, однокурсницы собрались у сельпо. Подъехал Александр Яковлевич и проходя мимо стайки студенток, внимательно посмотрел на Василину.

 Остановился... Брови у него взлетели, когда узнал её имя.
- Тебя зовут как мою маму. Это очень редкое имя. Жаль, что не могу познакомить. Умерла она много лет назад.
Пригласил и её и девушек к себе.  Так и сказал – Давайте ко мне в сад. Сколько нарвете яблок столько и уносите с собой. Машину обеспечу.
Все с радостью согласились. Сад большой, и яблоневых деревьев море.
Пригласил Василинку к себе в горницу. Стал расспрашивать о житие и бытие. Она ему стала рассказывать так, как есть.

- С мамочкой всю жизнь. Люблю я её больше своей жизни. Всю жизнь только она и я.
- Папы?...
- Папу?... Нет. Я ни разу не видела. Только мама и я... Но зовут его Саша... Раз я Александровна.... Какая она?... Самая красивая. Где мама жила раньше?... Не знаю. Я уже родилась в том доме, где сейчас живем ... Мама рассказывала, что не хотела уезжать с того дома... Говорила все, что ждет кого – то... Тот домик был под снос.

А однажды.... Мама однажды в  бреду металась и говорила кому - то в бреду...
– Ты сказал -  жди у калины. Я приду... Я жду... Жду...
Да это было всего раз. Тогда она очень сильно болела.  Простудилась. Она много работала, чтобы одевать меня не хуже моих одноклассниц. А сама редко когда в обновке. Почти в одном и том – же...
Моя мечта выучиться и тогда я буду мамочку одевать как КОРОЛЕВУ....
Когда болела очень... Я очень боялась! Так боялась потерять мамочку.
Я – мамина дочка!...

Хорошо, что рядом оказалась баба Настя. Она все время рядом была. И даже, когда мама выздоровела. А когда постарела вовсе, мы забрали её к себе.
- Кто такая?...
- Она травница. Ну будем так говорить – Народная целительница. Она и подняла маму на ноги. Очень любила нас. Мы ей, были самые родные. Она и мне  часто повторяла:
- Василинка, ты родилась на Новый год.

От 12 часов ровно 5 минут... Куранты бьют в твою честь! В честь твоего  рождения... Самая счастливая будешь, помяни меня, и, запомни, что сказала. Вот так – же люби свою мамку и Бог тебе воздаст!...
А мне и без этих слов, дороже мамочки нет!
-  Я мамина дочка!...

Когда автобус уже начал трогаться, чтобы развести студентов по домам, на скорости подъехал вилис. Оттуда вышел сам председатель.  Рядом с водителем свободное место. Туда и сел.  Три вместительные корзины, и три мешка  поместили в салон.
Дорога в два часа.  А что станется со студентами?...Всю дорогу горланили песни.
Подъехали к месту,  а там вереница машин. Все за своими великовозрастными...

Слышали многие, как   Александр Яковлевич, задержал Василинку.
- Василина, задержись. Нам по пути. У меня к тебе дело.
Некоторые,  возмущенным взглядом на него
– И чего это старый пень, на самую лучшую студентку курса запал?!...
А,  другие с пониманием....
Наверняка есть деловое предложение.
Водитель с радостью подвез их до домика Василины.
Сам разгрузил мешки с овощами, и с отборной картошкой. Корзины с грибами, и орехами...

Дверь распахнулась, и мама выбежала навстречу доченьке.  Обнялись...
Со стороны видно было, как у мужчины навернулись слезы на глаза.
Губы произносили одни и те же слова –  Наконец... Наконец...
Василина - Мамина доченька.  Она работает в той - же деревне, где живет её мамочка,  и,  папа. Так суждено было случится, что именно она нашла своего папу. Как и сей момент помнит, как мама увидев Александра Яковлевича пошла к нему, забыв о ней. Она видела, как председатель, обняв её мамочку, обливался слезами.

А за ужином рассказал, как его обмороженного, полуживого  спасали от неминуемой смерти...
- Хорошие врачи попались. Не отрубили ступни. Спасли...
Рассказал, как стая волков свернувшись калачиками обогревали его своими телами. А мороз был до – 50.
Рассказывал, что слишком долго лежал в снегу, потому отморозил ...
И все время перед глазами видел  любимое лицо. Но не думал, что выживет. Прощался несколько раз. В первый раз, когда понял, что отбился от своего отряда.

Второй раз, когда увидел стаю волков, во главе которой, вожаком, огромная белая собака.
В третий раз прощался, когда ему сказали, что ампутируют обе ноги...
Жить не хотелось ни дня. Но сохранить смогли обе ступни. Правда одна нога стала усыхать. Не  слушается до сих пор. Хромой.
Как только похоронил свою мать, так сразу собрался, и, переехал в глубинку Когда впервые увидел Василинку, так сердце защемило – Родное... Родное увидел в ней.

А когда она стала рассказывать...
- Понял, что наконец – то нашёл своё сокровище...
Ну вот пожалуй, и...
Живёт и благоденствует эта прекрасная семья.  Родители уже совсем старенькие, но им не страшна старость, потому что рядом родные души, и...
– САМАЯ НАСТОЯЩАЯ МАМИНА И, ПАПИНА ДОЧЬ...
Рядом, и, два внука и пятиклашка внучка.

Видят детки, с каким уважением относятся их мама и папа к бабуле и дедуле, и происходит точное дублирование.
Дети, как губки, впитывают в себя как хорошее, так и плохое...
И, только Вы являетесь – НАГЛЯДНЫМ ПРИМЕРОМ, для подражания...

ЭльХан.


Рецензии