Форд и Феррари. История вражды. Гонки на Ле-Мане
В Форде знали, что для тех , кто хочет стать королём в автоспорте, существует только одна важная гонка. Самая тяжёлая и опасная из всех — 24 часа Ле-Мана. Проблема была в том, что при всём своём могуществе, кампания Форд понятия не имела как выиграть Ле-Ман. Однако это знал один итальянец. В начале 60-ых машины Энцо Феррари правили миром автогонок, особенно Ле-Маном. В начале десятилетия он выиграл знаменитую, жёсткую 24-часовую гонку три раза к ряду, однако кампания испытывала серьезные финансовые трудности. Поэтому когда Форд предложил купить сразу всё дело, Энцо принял предложение. Поначалу всё шло хорошо. Энцо Феррари и глава Форда Генрих Форд второй быстро сошлись на цене в 16 миллионов долларов и 21 мая 1963 года директора форда были в Маранелло, для подписания сделки. Форд приехал с целой армией законников, а Энцо Феррари сидел напротив с всего лишь одним местным адвокатом. Они прочитали контракт и всё вроде шло хорошо, но затем Феррари внезапно остановился, достал своё знаменитое перо заправленное фиолетовыми чернилами и поставил большой восклицательный знак и написал: Нет, так не пойдёт.
Что же его не устроило? Ответ был прост. Энцо хотел сохранить контроль над автомобильным отделом фирмы. Но контракт передавал его под управлению Форду. Они выругались на итальянском, а после со спокойным видом Феррари сказал адвокату: Пойдёмте поедим. Потом они встали и вышли на глазах у изумлённых шишек из форда.
Конец истории, весь труд насмарку.
По прибытию в Детройт, Генрих Форд второй в бешенстве собрал всех своих заместителей и сказал: Создайте мне такую машину, которая уничтожит Феррари на трассе в Ле-Мане. Для победы над Феррари на европейской земле, ему нужны были европейские специалисты. Поэтому он нанял маленькую британскую авто спортивную фирму, задача перед ними стояли нешуточные. Инженеры должны были создать машину с максимальной скоростью, более 320 км/ч, чего ещё никому не удавалось, и эта машина должна была выдержать 24-часовую гонку в Ле-Мане, гонку в которой приходилось делать более 9000 переключений, за которое нужно было преодолеть более 3000 миль. К тому же всё это предстояло сделать за 10 месяцев. Со временем из безумной гонки «на перегонки» появился он. Форд GT. Благодаря оптимальной форме и высоте кузова всего в 40 дюймов, он должен разряжать воздух как ракета. Добавьте ещё к этому V-образную восьмерку и заветная цифра в 320 км/ч, казалось бы в кармане. Проблема в том, что гоночная машина — это копилка надежд и отчаяния, до тех пор, пока она не выйдет на трассу. В своём первом заезде новый форд был быстрым, но также чудовищно неустойчив и пробуксовывая на прямых. Машина разбилась на скорости 260 км/ч. До Ле-Мана оставалась два месяца. Вопреки всему, Форд успел собрать и выставить машины к гонке 1964 года. Но вовремя всей гонки все три машины либо разбились, либо сгорели, что позволило его злейшему врагу оккупировать подиум. Генрих постановил, что Форд вернётся на гонку в следующем году, чтобы снова бросить вызов Феррари. В поисках того, кто бы мог возглавить кампанию, он обратился к легенде американского автоспорта. Кэрролл Шелби — техасский фермер, когда-то разводивший кур, который принимал таблетки нитроглицерина от сердца, но он также одерживал победы как гонщик и владелец команды.
Получив задание — превратить GT40 в победителя, он доверил эту работу лучшему гонщику — Кену Майлсу, родом из Бирмингема. Он прошёл вторую мировую, был командиром танка и прославился тем , что говорил правду в лицо и разрабатывал машины. Майлс сделал пробный заезд. Когда он вылез из машины, то сказал Шелби и директорам из Форда: «Это просто кошмар». Но потом он принялся за дело и стал улучшать машину. Однако времени у них не было. GT40 по-прежнему оставался хрупким. В гонке 65 года стартовали 6 машин, но ни одна из них не финишировала. В итоге итальянцы снова унизили Форда. В итоге миллионы были вложены на создание машин GT и не одна не пришла к финишу. Теперь перед Фордом стоял нелёгкий выбор — признать поражение или сражаться дальше. На следующий год американский магнат снова вернулся в Ле-Ман, вложив всю надежду в это.
Легендарный Ford GT40 соревновавший в гонке в 1966.
Машина была полностью улучшена. Но их оппоненты время зря не теряли и в ответ выпустили свой автомобиль. Его назвали P3. Все были готовы к гонке. На Ле-Ман 1966 года собралась вся Фордовская Армада. 8 машин, 20 тонн запчастей и команда из гонщиков мирового класса, включая самого Кена Майлса. А вот Феррари выставила всего 3 балита P3, но у Энцо был козырь в рукаве, лучший гонщик на планете — Джон Сёртис. Но план провалился — гонщик не поехал. Дело в том , что директор команды Феррари вёл свою политическую игру и он не очень любил Сёртиса , поэтому предложил другого гонщика. После ухода Сёртиса, Форд занял первые четыре места в квалификации. Когда начался обратный отсчёт, Генри Форд второй приготовился махнуть флагом, надеясь, что ему удастся утолить жажду мести. Поначалу Форды вырвались в лидеры, но спустя несколько часов гонка начала казаться гнетущим повторением 1964 и 1965 года. Когда опустилась ночь, Феррари благодаря своей проворности и экономии топлива, занимала уже первые два места. Четыре из восьми GT40 полностью выбыли из гонки. К тому же пилоты Форда имели строжайший приказ беречь свои машины. Но один человек не подчинился этому приказу и ехал всю ночь. Кен Майлс показал невероятное время круга и вернул лидерство Форду. Феррари ничем не могла ответить на этот сокрушительный темп и к утру они были либо сломаны, либо разбиты. В тот день Генри Форд стал свидетелем того, как его машины привозят ему три призовых места. Форд одержал ещё 4 победы на следующих 4 Ле-Манах, но человек, много отдавший своей команде этих побед, к сожалению не увидел. Кен Майлс погиб спустя два месяца после первой победы, испытывая новый GT40. Почти невозможно представить, сколько Форд потратил денег на свою трёхлетнюю кампанию ради уничтожения Феррари. Но что из этого получили мы? Легендарную машину, сочетавшей в себе три величайших имени во всей истории автопрома, гонок Ле-Мана и Америки — Генрих Форд второй, Кэрролл Шелби, Кен Майлс.
Свидетельство о публикации №218092401011