А вот ещё был случай... 1972 г. Тёплое, солнечное

1972 г. КРАСНОТУРЬИНСК.
               
       Прекрасное летнее, тёплое, солнечное утро. Зилок 585, самосвал - пятитонничик, до отказа груженый щебнем легко бежит под уклон асфальтированной дороги. Я до упора жму на педаль и с радостью и удовлетворением наблюдаю, как стрелка спидометра приближается к цифре 100. Восторг и ощущение того, что я и машина "ЛЕТИМ" к стремительно приближающемуся, расположившемуся впереди и где-то внизу городу-красавцу Краснотурьинску, охватывает всю мою душу и тело. Вдруг неожиданно раздаётся резкий, как выстрел хлопок и пронзительно шипящий свист. Мгновенно пронизывает мысль - лопнул тормозной шланг. Глянул на манометр давления воздуха и с ужасом увидел, как стрелка прибора стремительно приближается к нулю. Почувствовав жар во всём теле и холод в спине, выключил пятую передачу, выжал сцепление, до бешеного рёва мотора сделал перегазовку и включил четвёртую передачу. Затем с тем же рёвом мотора и скрежетом коробки передач воткнул третью. И тут же перед самым обрывом стал входить в крутой девяностоградусный поворот. Машину неудержимо стало кренить на правый борт. Левые колёса стали отрываться от дороги и тут я услышал громкий шорох. Через мгновение машина резко плюхнулась на все четыре колеса и в свободном накате продолжила движение под уклон дороги. Примерно через пол километра, замедлив ход на подъёме, остановилась. Немного посидев в кабине и успокоившись, вышел из машины и стал осматривать её. Под машиной я обнаружил лопнувший тормозной шланг, а в кузове полностью исчезнувшую щебёнку. Увидев, пустой кузов я понял, что это был за шорох, и почему машина встала на четыре колеса, а не закувыркалась под-откос глубиной около двухсот метров. Устранив неисправность, я вернулся на погрузку и продолжил возить щебень на стройки города. Ещё не одну сотню рейсов я сделал по этому маршруту этим прекрасным летом. Душа всегда ликовала и пела. Разглядывая сверху прекрасный город, я каждый день восхищался его красотой и радовался ощущению лёгкого "полёта" автомобиля, но уже никогда не позволял себе ехать здесь так быстро и заблаговременно снижая скорость, подъезжал к этому повороту с особой осторожностью.               
               
А ВОТ ЕЩЁ БЫЛ СЛУЧАЙ ... 1972 г. ОСЕНЬ.               
               
       Работал я всё там же в Краснотурьинске, всё на том же самосвальчике ЗиЛ 585. Однажды в конце рабочего дня я заехал во двор одной строительной организации подписать товаротранспортные накладные. Подписав, документы вышел из конторы сел в машину и вместо того, чтобы развернуться решил сделать круг вокруг здания конторы. На дороге за зданием лежало не очень толстое деревце. Я, не задумываясь о последствиях, решил переехать через него без остановки. Машина легко перескочила через тонкий ствол и тут же потеряла управление. Остановив машину, я полез под неё и обнаружил переломанную пополам рулевую сошку. Открутив её, и осмотрев внимательно, понял, что это дерево спасло меня от аварии, которая могла бы произойти во время движения автомобиля по дороге, на большой скорости.               
       Два смертельно-опасные случая не отвратили меня от этой опасной и трудной профессии. Я любил эту машину. Ухаживал за ней, как за любимой девушкой. Но всё в этой жизни, когда-то уходит в прошлое. Пришло время и мне прощаться с моим любимым ЗИЛком. Напарник сел в кабину, хлопнув дверью и улыбнулся. Я дотронулся до крыла, нежно похлопал, как по плечу лучшего друга. Мотор взревел и ЗИЛок резко тронулся с места. Я смотрел ему вслед стараясь запомнить его на всю жизнь. Шёл снег, в медленном кружении "вальса" похожий на больших белых бабочек. На улице уже темнело и ЗИЛок быстро исчез, растаяв в снежной кутерьме. Но в памяти у меня навсегда остался написанный на заднем борту, большими белыми цифрами номер, 01-79.               
       После этого было много машин и много автобаз. Были автобазы где складывались невероятно дружные коллективы. Особенно хочется отметить Перегрёбинскую и Надымскую треста СТПС. С приятной теплотой вспоминаю о небольшом, но дружном коллективе небольшого гаража Бердского пансионата Ветеранов Труда. Были коллективы, которые не оставили в душе ни каких впечатлений и воспоминаний. Но сейчас я хочу рассказать не о людях, а об автобазе, хотя если бы не люди, то и не было-бы такой прекрасной, незабываемой Краснотурьинской автобазы № 12.               
       Вернувшись из армии и погуляв две - три недели я написал письмо в Якутию.  В горнодобывающее предприятие, занимающееся добычей алмазов. Мне пришло предложение - приехать в г. Мирный для обучения на водителя БЕЛАЗА. Общежитие и работа после окончания обучения предоставлялось. Я стал собираться в дорогу. Мне нужны были деньги на билеты для проезда в Якутию. Отец зарабатывал мало, всего 150-180 рублей в месяц, а билет стоил... Я позвонил тете Инне в Краснотурьинск, чтобы она помогла мне деньгами, но она зарабатывала ещё меньше моего отца. В общем собрать деньги на билет мне не удалось, а тётя Инна стала активно приглашать меня в Краснотурьинск. Я сдался и поехал к ней.  Тётя Инна, дедушка и двоюродный брат Саша встретили меня радостно. Тётя Инна быстро подыскала мне работу, и я устроился работать водителем на самосвал ЗИЛ-585 в Краснотурьинскую автобазу № 12.               
       Я никогда в жизни, ни до того ни после не видел таких автобаз. Вход в автобазу для шоферов и рабочих по ремонту автомобилей начинался через душевую. В первой раздевалке водители и слесаря оставляли чистую одежду. Все приходили в хороших костюмах. В светлых рубашках и при галстуках. Пройдя через зал с душевыми кабинами попадали в следующую раздевалку. Там у каждого был также свой шкафчик с рабочей одеждой. Если вчера после работы спецовка была грязной, то работники сдавали её уборщице, которая к утру успевала постирать, высушить, зашить дырки и пришить пуговицы. В общем с утра все одевались в чистую спецодежду. Выход из автобазы проходил в обратном порядке.               
       Вся территория автобазы была заасфальтирована. Машины выстраивались строго в линеечку. Строго по маркам. Тёплые стояночные боксы использовались только зимой. Бокс для ремонта автомобилей был вообще сказочно удивительным. Весь пол и стены были выложены белым кафелем. Несколько ям расположенные ёлочкой имели каждая свой электротэльфер, передвижной, передвигающийся по рельсикам домкрат. Маслоприёмник со шлангом уходящем куда-то под пол. Ямы также сверкали белым кафелем. В каждой яме был шланг с горячей водой для мытья ямы после работы. На ремонт автомобиля в помощь водителю выделялись два слесаря. Агрегаты и детали требующие разборки или длительного ремонта сдавались в оборотные цеха. Взамен выдавались отремонтированные, которые и устанавливались на автомобиль. Даже на замену двигателя требовалось не более одной рабочей смены - восемь часов.               
       Шиномонтажный цех был вообще уникальным. Автомобиль заезжал в цех, пропуская между колёс две железнодорожные рельсы. Шиномонтажник нажимал на кнопку и весь автомобиль поднимался до полного отрыва от пола. Дальше в дело вступал пневмопистолет передвигающийся на колёсиках. Пробитое колесо увозилось на тележке в рем-цех. А на автомобиль ставилось уже готовое. И автомобиль, не задерживаясь в цехе более тридцати минут уходил на работу.               
       В подобной автобазе я немного работал в 2002 году в компании «ЧИСТАЯ ВОДА». Компания в этом году только что построила новую базу в городе Бердск, Новосибирской области. Я бы работал там, как говорится до пенсии, но произошёл непредвиденный, нелепый случай и мне пришлось уволиться. Но это уже совсем другая история, о которой я ещё напишу в отдельном рассказе.               


Рецензии
Наверное у Вас есть ангел хранитель!

Вадим Светашов   11.06.2022 14:07     Заявить о нарушении
Да, Вадим, Вы правы. Если прочитать эти рассказы, то можно убедиться, что меня действительно, что-то спасает или кто-то оберегает, когда до рубежа между жизнью и смертью остаются мгновенья.

 А вот ещё был случай... 1956 г. В забор на велике
 А вот ещё был случай... 1973 г. Январь. г. Серов
 А вот ещё был случай... 1973 г. Долгий путь на север
 А вот ещё был случай... 1982 год. г. Надым - Хета
 А вот ещё был случай... 1983г. Между жизнью и смертью
 А вот ещё был случай... 1988 г. Звёздочка - моя спасительная
 А вот ещё был случай... 1989 г. Шторм. Обская губа
 А вот ещё был случай... 2021 г. А всё так хорошо
 Вот такая работа... 2021 г. – стихотворенье.

Виктор Позднянский   15.06.2022 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.