Гармония

  Стояло на утесе Дерево. Нетронутое. Живописное и одинокое.
Ничего не знало оно о красоте, заботе, любви. Вдали от зеркал горных озер, в гулкой тишине, в окружении насупистых скал.
 
И пришел он.
Ветер.
 
 - Какая осанка, грация, форма! - выдохнул незнакомец, едва касаясь сочной листвы.
 - А сколько поэзии в этих гибких ветвях! - продолжал он, смелее повторяя каждый изгиб.
- Этот упругий звонкий стан сотворен для объятий!- ветер жадно облизывал распростертые ветви.- Подчинись мне! Танцуй! Летай со мной!
 
Ошеломленное ласками Дерево задрожало в истоме и сбросило листву. Ветер хищно вцепился и в последний раз закружил обнаженное создание в вихре страстного танца. Податливый ствол не выдержал и надломился. Дерево крикнуло , не в силах выпрямиться, и обреченно уронило кудрявые ветви на жесткую землю.
 
 - Помоги же мне, Ветер! - взмолилось оно.
 
Но тот уже звенел где-то далеко в горах:" - Прости, с тобой было незабываемо, но привязанность - не мое!"
И исчез.
 
Так и стояло Дерево, склонив голову. Обманутое и сломленное. В ожидании своего конца. Когда-то зеленая, сочная листва сгнивала, разбросанная по земле, как конфетти после праздника. Стройный звенящий ствол был иссушен палящим солнцем.
И только упрямой струной сквозь косы корней пробивался дикий Плющ.
 
 - Холод зимы я пережил согретый теплом этих корней. Ты дорого мне. Я не дам тебе умереть.

Плющ стал заботиться о сломанном Дереве. Отпаивал, бережно собирая пиалами листьев капли росы. Неторопливо, виток за витком, стягивал жгутом переломанный доверчивостью ствол. Дерево набиралось сил, крепло и вскоре вновь грациозно выпрямилось.
 
Внимательный Плющ опекал ежесекундно: поддерживал ещё неокрепшие ветви, поливал росой корни, одаривал пышными душистыми цветами, а с каким волнением и трепетом ждал он появления первых листьев!
 
Стоит на утесе Дерево. В объятиях Плюща. В гармонии, которую воспевают, кружащие над скалами птицы, о которой перешептываются горные ручьи, а полевые цветы поднимают свои разноцветные головы.


Рецензии
Природа всегда поражала меня своей мудростью.
Только люди и здесь придумали упрощенное название - симбиоз.
Но для любви не важны слова, она требует поступков.

Прекрасный рассказ, Юлия.

Йозеф Зюс   27.09.2018 22:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Йозеф!

Юлия Зубарева   28.09.2018 07:49   Заявить о нарушении