Поиск имени

Короткая теплая летняя ночь подходила к концу. Ёжик сидел на лесной поляне и смотрел на звезды. “Интересно, а их серебристые колючки такие же острые как у меня или еще острее”, – думал он, не сводя глаз с яркой звезды, повисшей над большой елкой. И вдруг он понял, что звезда уже не висит в небе, а падает на землю. Ёж едва успел отскочить и спрятаться за деревьями, как на поляну с мягким шумом что-то упало. “Мало им места на небе, так они решили еще и в лесу поселиться”, – Ёжик осторожно выглянул из-за дерева и попытался рассмотреть непонятное и неподвижное серебристое свечение. Было любопытно и страшно, а если точнее, то страшно любопытно. “Чего я боюсь”, – успокаивал себя Ежик, – “Звезды такие же колючие существа, как и мы, ежи. И значит, мы обязательно должны понять друг друга, даже несмотря на то, что у них колючки другого цвета”. И Ёжик медленно и осторожно стал пробираться к центру поляны.
Он раздвинул высокую траву и недоуменно замер. На траве лежала девушка. Она вся была бело-серебристой. Ее волосы и кожа чуть-чуть светились в темноте.
– Эй, – шепотом сказал Ёжик. Девушка не шелохнулась.
– Эээй, – крикнул Ежик погромче. Никакого ответа.
“Так. Она не колючая, на звездного родственника ежей не похожа, да еще и глухая. Что же с ней делать? А может быть она и не живая вовсе?” Ежик подошел поближе и стал обнюхивать тонкую руку. Рука легонько шевельнулась. Испугавшись, Ёж быстро свернулся клубком и своими колючками больно задел девушку. Она вскрикнула и быстро поднялась.
– Кто здесь?
– Это я, – глухо откликнулся Ёжик, не торопясь разворачиваться .
– Какой красивый шарик, – услышал он.
– Я не шарик, я Ёжик, – обиженно сказал Ёжик и развернулся. – А ты кто?
– Не знаю, – растерянно сказала девушка.
– Понятно.
– Что тебе понятно?
– Когда нет названия, тогда и происходит хаос, – мудро заметил Ёжик и задумался.
– Хаос… но почему? – девушка была растеряна и подавлена.
– Ну, подумай сама, – продолжал рассуждать Ёжик, – ты упала с неба. Так?
– Так.
– Но ты же не звезда, у тебя серебристых колючек нет. А что тогда ты там делала? На небе… И кто ты, ты тоже не знаешь. Поэтому ты оттуда и упала.
– И что же мне делать?
– Надо тебе имя найти.
– А где его можно найти?
– Я сам не знаю. Но на опушке леса живет Маг. Он знает все и все может. Пойдем к нему.
– Пойдем, – радостно согласилась девушка.

Пастельные краски утра сменились знойным многоцветьем полдня. Ёжик и девушка шли по солнечному зеленому миру и весело болтали. Ёжик с упоением выкладывал все, что он знал о всем том, что встречалось им на пути. Он радовался тому, что может быть так значимо полезен кому-то. А девушка смотрела на мир широко распахнутыми серо-зелеными глазами. Вслушивалась в слова-названия и, тихо проговаривая их, вглядывалась в то, что они обозначали.
Пели птицы, летали бабочки и стрекозы, распускались, распространяя нежные ароматы, цветы, шумели листья на деревьях, журчали прохладные ручьи. Все вокруг просто жило и радовалось, и только двоим, зачем-то надо было обязательно давать названия этой радости. Зачем-то…
– Я все это знала, только почему-то забыла, – тихо сказала девушка, внимательно рассматривая маленького юркого паучка, легко бегущего по водной поверхности ручья, словно и не вода это была вовсе, а твердая надежная лесная тропинка.
– Что ты сказала? – спросил Ёжик с противоположного берега ручья, – Пошли быстрее. Скоро опять ночь начнется. Вдруг еще кто-нибудь упадет, а мы еще с тобой не разобрались. Осторожнее переходи. Бревно скользкое и ненадежное.

Наконец они вышли на широкую дорогу. Через некоторое время впереди показался большой мрачный дом, окруженный высоким каменным забором. Огромные мощные ворота были заперты. На их громкие стуки так никто и не вышел.
– Пошли с другой стороны зайдем. Там есть подкоп под эту стену. Я через него часто лазаю. Там в саду замечательные яблоки. Ну и еще много чего вкусного есть, – решительно сказал Ёжик.
Через запушенный сад Ёжик и девушка подошли к дому. Заходящее солнце ярким пламенем горело в оконных стеклах. Дверь в дом оказалось приоткрытой.
– Ну, пошли.
Но оба продолжали стоять на залитых солнцем ступеньках крыльца, не решаясь шагнуть в пугающий полумрак таинственного дома.
– Нет. Ну, хватит здесь стоять. Пошли все-таки, – растопырив иголки, Ёж проскользнул в темный коридор. Девушка осторожно двинулась за ним.
В первых двух комнатах никого не было. Зато в третьей…
Они решительно толкнули третью дверь и замерли. Огромный зал заполнял мягкий свет закатного солнца. На полках книги, свитки, какие-то сосуды, странные приборы, камни, травы, предметы непонятного назначения. За столом у окна сидел человек и что-то писал.
– Что вам надо? – человек внимательно и строго смотрел на растерянных гостей, – Я занят сложной работой и сегодня никого не принимаю.
– Нам надо найти имя, – сказал Ёжик.
– Чье имя?
– Вот этой девушки. Она упала с неба и не знает, как ее зовут.
– Девушки с неба не падают. Это раз. У всех девушек должно быть имя. Это два. А если она его не помнит, это ее проблемы. Это три.
– Но она действительно упала с неба.
– Как ты смеешь мне возражать. Ты знаешь кто я? Я Маг. Я во всем и всегда первый. Я создаю и разрушаю явления, я называю предметы. Я знаю все. А то чего не знаю, еще не существует, – голос Мага дрожал от гнева. – Мне некогда. Вон отсюда.
– Первый он, первый. Смотри последним не окажись, – тихо проворчал Ёжик, выходя из комнаты, незаметно прихватив по пути что-то, лежащее на нижней полке.
Девушка ждала его у дороги.
– Что будем делать? – грустно спросила он.
– Смотри, что я для тебя стянул у Мага.
– А что это?
– Это буква А, первая буква алфавита, главная буква мАга. Это еще не имя, но уже кое-что. Слушай, давай сейчас найдем еще кого-нибудь, кто имеет свои главные буквы. Попросим их и соберем тебе имя.
– Давай.

Уже в сумерках они приблизились к кладбищу. Дорога шла через него.
– Может обойдем, – Ёжик нерешительно остановился.
– Почему? Там кто-то есть. Пошли у них попросим буквы.
– Это памятники. Они буквы хранят и не отдают их, – Ёжик огляделся, – Ладно, пошли прямо. Надеюсь, больше мы никого там не встретим.
Сделав несколько шагов, Ёж остановился.
– Зря понадеялся, – пробормотал он.
– Ой, а это не памятник. Это кто-то живой. Здравствуйте, – девушка шла, приветливо улыбаясь, навстречу фигуре в белом балахоне и с косой в руках, – Вы кто?
– Да Смерть я. Не узнала что ли? А впрочем, молода еще, не сталкивалась видно.
– Да, да. Нам еще рано с тобой сталкиваться, – торопливо сказал Ёжик, – Пошли скорей отсюда, – он потянул девушку за руку.
– Смерть, а ты не можешь мне дать букву для моего имени?
– Нашла, у кого спрашивать. Пошли отсюда.
– А почему бы и не дать. Могу. Только Ёжик прав, давайте сначала выйдем за ограду кладбища. Здесь ничего трогать нельзя, здесь память других, и их буквы уже в вечности. А вот здесь,… – за воротами кладбища начиналась новая дорога, пригорки и лужайки, залитые лунным светом, манили к себе, а на горизонте высился силуэт замка, – Здесь начало иного, нового, того, чему я расчищаю путь. Вот эту свою главную букву Н (начало) я тебе и дарю.
– Спасибо, спасибо тебе Смерть, – девушка благодарно улыбнулась.
Ёж облегченно вздохнул.
На следующее утро Ёжик разбудил девушку.
– Пошли дальше. Нам надо еще отыскать несколько букв.
– Зачем? Я не хочу никуда идти. У меня уже есть имя. Мы же нашли целых две буквы.
– Да разве же это имя, – снисходительно сказал Ежик, – Всего две буквы.
– Две,… да две. Можно подумать у тебя больше, – обиделась девушка.
– У меня две, – согласился Ёж, – но какие,… ЁЖ. Они меня обозначают. А что обозначают твои буквы?
– Мои буквы обозначают первое начало. Они вообще самые главные и единственные в своем роде. Не то, что твои.
– Зря я для тебя первую букву у Мага стащил, – кипятился Ёжик.

Так переругиваясь, они подошли к замку. Это была большая ступенчатая башня. Обиженные друг на друга, Ёжик и девушка молча смотрели на длинную лестницу, ведущую к железной двери в башню.
– Здесь живет Мудрец, – тихо сказал Ёжик, – давай постучимся к нему.
– Не хочу,… не пойду я к нему, – упрямо сказала девушка.
– Ну и не ходи. А я еще никогда так далеко не заходил. Поэтому уйти, не поговорив с Мудрецом, не могу. Пойду, постучусь к нему.
И он начал поднимать вверх по ступенькам. Немного подумав, все еще обиженная, девушка пошла за ним. Дверь открылась по первому же стуку. Их как будто ждали. Приветливый человек с теплыми сияющими глазами пригласил их в комнату.
– Что вас привело ко мне? – спросил Мудрец.
И девушка, и Ёжик, перебивая и обвиняя друг друга, стали рассказывать Мудрецу историю своего путешествия. Мудрец внимательно слушал, а когда наступила тишина, заговорил:
– Прежде всего, вы оба должны понять и простить друг друга, иначе бессмысленным и бесполезным будет и этот ваш путь, и все дальнейшие путешествия. А затем, – он обратился к девушке, – ты должна почувствовать самое главное внутри себя, только тогда ты найдешь все основные буквы своего имени и обретешь собственное название.
Девушка и Ёжик посмотрели друг на друга. Ёжик пригладил растопыренные колючки, девушка улыбнулась.
– Прости, – сказали они одновременно и засмеялись.
– Ну что же, – Мудрец тоже улыбнулся, – Я подарю тебе две важные буквы, которые есть у меня. Эта башня исповеди и покаяния, прошедшие через неё обретают возможность дальнейшего пути. И главная буква этой башни, буква И. Ну, а ко мне все приходят за советом. Делюсь, чем могу. И мою главную букву дарю тебе, букву Р (разум).
Ёжик и девушка попрощались с Мудрецом.

– Ну вот, у тебя уже есть целых четыре буквы.
– АНИР. И что же означает это имя?
– Не знаю. Может быть еще каких-нибудь букв не хватает. Мудрец сказал, что ты должна что-то главное в себе найти. Поищи.
– А как искать?
– Не знаю, – вздохнул Ёжик, – Ты, наверное, сама должна дальше искать. Я тебе больше ничем помочь не смогу. Прощай.
– Спасибо тебе, Ёжик. До свидания. Я тебя никогда не забуду.

Они попрощались. Ёжик пошел назад в свой лес, а девушка пошла вперед, искать свою мечту. Долго она шла, пытаясь понять и почувствовать самое главное внутри себя. Наконец, присев на берегу прекрасного озера, заплакала от усталости и одиночества. Веселые бубенчики зазвенели рядом.
– Ты думаешь, в озере недостаточно воды и необходимо пополнить его запасы, – услышала она веселый голос.
Девушка перестала плакать и обернулась. Рядом с ней стоял человек в пестрых лохмотьях с забавными колокольчиками на колпаке и со смеющимся и все понимающим взглядом.
– Ну что ревешь-то? – спросил он.
– Понимаешь, я ничего не могу найти, ничего не могу понять, ничего не могу почувствовать. У меня нет имени, есть только буквы, но что они обозначают, я не знаю. Я устала от неопределенности и одиночества. И опять не знаю что делать. Может быть ты мне тоже подаришь свою главную букву и тогда все станет ясно и понятно.
– А у меня нет главной буквы. Для меня главное все или ничто, в зависимости от обстоятельств. Я же Шут. Меня никто не принимает всерьез, но я тот без кого каждому плохо. Ну давай твои буквы, какие они.
– А, Н, И, Р.
– Отлично, смотри, – Шут достал буквы-картинки и разложил их перед собой на траве. – Так. Мы просто добавим еще одну букву, которая у тебя уже есть и сделаем вот так.
Шут положил еще одну букву И. А затем быстро поменял их последовательность, переложив все буквы справа налево.
– Видишь, как красиво получается.
– ИРИНА, – прочитала девушка. – Ну да. Я же вспомнила,… вспомнила, что есть во мне самое главное. Найти свой мир и обустроить его, чтобы там жили птицы и звери, люди и камни, чтобы все понимали и помогали друг другу, чтобы была красота и гармония. Спасибо, Шут. Ирина, ведь это же и есть МИР.
Девушка обняла Шута.
– Не уходи. Останься. Мне так хорошо рядом с тобой. Без тебя в моем мире не будет гармонии, – тихо сказала девушка.
Шут поцеловал ее.
– Ты не грусти. Я еще вернусь, обязательно вернусь к тебе. Но я ведь Шут, бродяга. И у меня тоже есть самое главное: создавать из частей целое, конечное делать бесконечным, все менять местами, когда мир заходит в тупик. Ну ладно, пока. Я вернусь. До скорого.


Рецензии
С Вашего позволения, беру Ваши сказки себе в коллекцию. Через годик придется рассказывать внучке. Готовлюсь)))

Тимофей Зубцов   28.10.2018 17:24     Заявить о нарушении
Конечно позволяю! Буду рада, если сказка понравится вашей внучке :)

Селена Аргентум   28.10.2018 22:22   Заявить о нарушении
Спасибо!

Тимофей Зубцов   28.10.2018 23:17   Заявить о нарушении