Гриб-попаданец. Пролог-3

Во-первых, требовалось найти наиболее удобную позу. Ну, с этим-то всё оказалось просто: надо было своим сознанием полностью заполнить объём гриба. Тогда в “теле” появлялась лёгкость и не чувствовалось никакого дискомфорта.
Можно было высунуться из гриба – но это требовало некоторого усилия. Чем больше было удаление от гриба, тем большее усилие требовалось.
И ещё – в “высунутом” состоянии активно тратилась энергия. Григорий буквально всем “телом” чувствовал, как она из него вытекает.
Поэтому сразу же возник вопрос – как её пополнять? После нескольких минут экспериментов обнаружилось, что энергия накапливается во время пребывания внутри гриба. Но медленно. Очень медленно.
Это было грустно. Снаружи был такой интересный мир – а сил на его исследование не было!
Григорий “спрятался” внутри гриба и начал думать.

Так… Внутри гриба энергия накапливается. В воздухе она тратится. А как в почве?
Но в почву проникнуть не удалось. Как будто барьер какой-то стоял…
Получался тупик. Было всего три варианта действия – и не один не годился для быстрого накопления энергии.
Но, может быть, есть и четвёртый вариант? А где четвёртый – там и пятый. А, может быть, и шестой…

Вот так он и сидел и думал, думал… А вокруг был жёлтый забор, погружённый в полумрак… Кстати, Григорий догадался, что это такое. Белый гриб относится к категории трубчатых. Это означает, что в нижней части шляпки находятся трубки со спорами. Вот эти трубки через толщу гриба и выглядели как забор.
Но трубки были не сквозные. Внизу они доходили до нижней поверхности шляпки. А вот наверху упирались в толщу шляпки. Поэтому снизу и было больше света, чем сверху.
Впрочем, какая разница, где светлее, а где – темнее? Вот если бы пришла идея, как “подзаряжаться”!
Но время шло – а идея не приходила.

Тут вдруг вновь появилось ощущение резкой боли. Григорий рванулся вниз (как будто присел), высунулся из гриба… И вновь столкнулся “лицом к лицу” со слизнем. Тот снова решил полакомиться грибом – но уже не шляпкой, а ножкой.
Да что же это такое, в конце концов?!!
Пугнуть его снова? А он опять приползёт? Нет, так дело не пойдёт!
Григория охватила ярость. Сейчас он объяснит этой твари, насколько она неправа!
И снова мысленно “сунулся” в голову этого существа. Но не со спокойным интересом, а с неудержимым желанием остановить, напугать, прогнать…
Для бедного животного это оказалось чересчур. Сразу же прекратив есть, слизень вновь свалился на землю и начал биться в конвульсиях, то сжимая, то растягивая своё гибкой тело. А потом внезапно остановился, и, чуть ли не подпрыгнув на месте, в панике пополз прочь от страшного и негостеприимного гриба.
А Григорий мысленно улыбнулся. Хоть небольшая, но победа!
Может быть, и проблему недостатка энергии как-то удастся решить? 
Это было особенно важным, так как последнее усилие, связанное с изгнанием прожорливого слизня, буквально вытянуло из Григория огромное количество энергии. И теперь он чувствовал, как жизнь буквально вытекает из него. Ещё пара часов - и её вообще не останется.
А что тогда? А тогда – смерть. Без вариантов.
Эта мысль вызвала у Григория панику. Жить! В какой угодно форме! В виде “чистого сознания”, в виде гриба… Да вообще в любом виде.
Только вот жизни у него, похоже, уже и не осталось…


Рецензии