Другая жизнь

            Настоящая жизнь где то рядом.
 
     Порой мне кажется, что за мной наблюдают. Нет не агенты специальных служб, нет, а кто-то другой, непонятно кто. Иногда этот кто-то рад, что так, а иногда ему смешно и досадно, как и мне. Как и мне, ему хочется иначе, по другому, может лучше или нет, но по другому. Иногда это просто рядом, здесь,  понятно, а иногда, пожалуй чаще – нет.
  Вот Я. Вот земля. Песчинка в небе, а я и не сказать что, но мне нужно всё. А нужно? Мне нужны часы стоимостью в хороший просторный дом, и дом нужен и часы. Я нормальный?
 
   А тот, у кого этот дом и часы есть он нормальный? Ему это зачем? Но это так, это просто ни о чем, а сейчас я у своего приятеля и мы играем в шахматы, но он ни как не может  сосредоточиться и меня отвлекает:

    - Нет, ну ты посмотри, ведь это даже не завод, это город целый на воде, умный город с умными людьми. Такое сотворить по моим понятиям невозможно просто.  А стоит сколько?
    - Да, - соглашаюсь я,- «Газовый  поток» называется, по дну моря, чудеса!
    - Конечно чудеса. В апреле начали, сейчас август и тысяча километров труб под водой на глубине два километра.
 
   - Техника, наука! Что скажешь!
   - Наука, техника – понятно, непонятно, что это вот рядом со мной, вот в
 километре такое, я у меня здесь ни техники ни науки что ли?
  - Ты о чем?
  - Ну как, я же говорил тебе, что четыре года стоял в  очереди на газ. И что самое смешное,  газовая магистральная труба  идёт через весь мой участок, а мне надо от неё семь метров трубочку к дому провести  пять сантиметров в диаметре. Четыре года и плюс пенсии за три года это стоило. Три года жили на пенсию жены, а мою откладывали, дорого отапливать дом дровами, да и хлопотно. Считаю, что нам повезло, ведь у других и того нет.
   - Да,- согласился я с его доводами, вспоминая те места, где недавно жил сам, ведь там про газ и не знают, пользуются только дровами из леса.
   - У других, продолжил он, ни газа не дров. С дровами теперь туго, раньше совхоз помогал, теперь где он?
До этой сказочной трубы, что в море уходит, недалеко, по земле она в километре от нашего поселка, но это неважно потому, что с другой стороны от неё такой же поселок и ему «не светит», там вообще газа нет, и никогда не будет, как говорят. А за тем поселком ещё один, так те и не спрашивают, понимают, что-то.
А что понимают? А понимают, что настоящая жизнь не для них, а где-то рядом.
  - Я видел этот город на воде и читал про него, поверить в это чудо сложно, - несколько задумчиво сказал я, частично размышляя над следующим ходом.
  - Что читал?  - оживился мой приятель.
  - Да, пожалуй, всё. И что больше всего поразило, так это масштабы. Представь, там каждая труба длинной в шесть метров весит девять тонн, больше самого крупного слона, толщина стенки трубы около пяти сантиметров, как диаметр твоей к дому, но это только толщина, а сам диаметр около метра, их сваривают по четыре штуки и опускают на дно, приваривая к предыдущим прямо на корабле.
  - Проваривают толщину в пять сантиметров! - поразился он, - у меня был сварщик, мою трубочку все ни как не мог приварить нормально, их двое было, весь день возились, ругались, что работа очень сложная, хотели ещё денег, а я и так все отдал. Что же это за люди такие, что те трубы варят?
  - Иностранцы. И корабль у них иностранный. Шведы что ли. Там не только сваривают, они ещё и проверяют и гарантию дают.
  - Мне тоже дали. Год говорят не волнуйся, а через год позвони, приедем, проверим как и что на всякий случай. И покрась, не забудь, а то сгниёт.
  - Год? Да мастера, ничего не скажешь. Эти на корабле пятьдесят лет гарантируют и безо всяких проверок. Там у них такая автоматика, как у инопланетян, наверное. Другая жизнь.
  - Сколько ж им платят?
  - Этого не знаю, не написано, но судя по твоим семи метрам и трёх годичной пенсии, они миллионеры, наверное.
  - Кто ж может столько платить? Их же там сотня не меньше.
  - Четыреста пятьдесят человек и пятьдесят поваров, работают круглосуточно по сменно и за пол года  уложили тысячу километров этой трубы. Теперь этот газ пойдет за море на тысячи километров минуя наши поселки в другую жизнь, где умеют варить металл толщиной в пять сантиметров и укладывать трубу на дно моря с бессрочной гарантией.
  - Да, чудеса, не иначе, другая жизнь, непонятная, - почесывая затылок и передвигая пешку, сказал мой приятель, - но меня и моя жизнь устраивает, теперь у меня есть газ, и будет зимой тепло, а те в том поселке за трубой, у кого газа нет и не будет, вот те пусть и беспокоятся о другой, лучшей жизни.
   
   В этот момент я вдруг почувствовал, что за нами как раз и наблюдают, или наблюдает кто-то. И этот кто-то сначала хотел рассмеяться, но вдруг передумал и посмотрел с сочувствием и сожалением, что мы еще пока не понимаем чего-то главного, чего-то самого главного, что и называется настоящей другой взрослой жизнью.
      Не понимаем, как дети, которых можно только пожалеть.


Рецензии
Верно подмечено, Павел! Могу лишь добавить цитату из фильма Бедная Саша:

— Крутятся эти миллиарды, крутятся, и все мимо нас.
Успехов творческих! Добавил тебя в избранные!

Анатолий Дужик   26.09.2018 13:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.