Из воспоминаний детства

Из воспоминаний детства.
Мы жили в пятиэтажке. Их называли"Хрущевки". Я любила свой дом. Именно любила. Мне нравилось смотреть на окна,
особенно зимой, в вечернее время. Там, за окнами живет уют, семья, счастье
и ты чувствуешь какую ту необъяснимую защиту. Как будто за окнами другой мир.
Мы, дети часто играли во дворе дома допоздна. У меня была подруга. Ее звали Наташа. Зимой, мы смотрели с ней на звездное небо, загадывали желания, мечтали.
Да мы умели мечтать. Мы представляли события, которым предстояло произойти,
в нашем воображении возникали лица людей, совершенно нам незнакомых,но значимых для нас. Какое же наслаждение мечтать. Ты сама в другой, еще в несвершившейся
жизни можешь управлять всем. Иногда ты улетаешь к звездам, таким красивым, завораживающим и неизвестным.
Ты не знаешь,что ждет тебя, и мысленно одеваешь себя в прочный скафандр, ты смелая, красивая, владеющая многими познаниями, у тебя
твердый характер, сила воли, и в тоже время ты добрая и чуткая. Ты готова к бою.
Почему к бою, и сама не знаешь. Иной раз
представляешь себя прекрасной принцессой,ждущей своего принца. Порой, мы в своих
мечтах оказывались героинями фильмов,сказок. Детские мечты. Взрослея, мы перестаем
мечтать. Почему? Неужели способность воображение дана только детям. Думаю, что нет.
Мысли, мысли бегут вереницей и все о насущных делах. А как хочется думать о таком сокровенном, необъяснимом и в тоже время желанном. И еще мне не хватает тишины.
Да, той тишины, что была в детстве. Помню детский сад, тихий час. Мы, дети летом спали на веранде.
Когда все засыпали, я слушала тишину.
Для меня это был шелест листьев. Тополей.
Ветер качал деревья и листья шелестели.
Для меня этот звук был волшебной тишиной.
Моя душа расцветала, слушая
переливы листьев. Став взрослой, я всегда искала эти звуки. Мне хотелось этой тишины. У каждого есть нечто свое,только ему понятное и родное.
Дороги. Сколько их было. Разных. Любимых, когда каждое строение каждый куст, каждое дерево вызывают самые
радостные, нежные чувства. Тебе хочется и хочется
идти по этой дороге. Были дороги, приносящие
боль. Да ,именно физическую боль. Есть дороги-воспоминания. Идешь и мысли уносят в прошлое.
Для меня дорога в школу стала ритуальной.
В субботу она наполнялась запахами еды, кто то готовил куринный суп, кто то жарил рыбу,кто то варил борщ. И все эти запахи доносились
из открытых окон, наполняли улицу домашним вкусным и чем то  от чего твоя душа радовалась
самой жизни. Зимой по дороге в школу, когда шел снег, я подставляла ладошки и ловила снежинки,руки становились холодными и мокрыми. Мне нравилось смотреть как кружится снег, медленно падает, хрустит под ногами. И этот хруст снега по особому успокаивал мое сердечко, иногда наполненное
такими взрослыми мыслями о жизни.
Недетские вопросы я старалась не задавать взрослым. Не поймут. Они считали, что ребенок
не может мыслить и понимать по взрослому.
Странно. Мне казалось это странно.
Ах, как хочется вернуться в город детства.
Обойти все свои места, постоять у своего дома всей душой и всем телом почувствовать Родину.
Родина. Это необъяснимое состояние души, и радость
и горе, и смех и слезы, и запах и звуки, и красота
и убогость. Это ТВОЯ ЖИЗНЬ.  Только твоя.


Рецензии