Сквозь строй...

В социальных сетях и СМИ, сейчас уделяется немало времени комментариям недавнему прохождению двух "военных" кораблей Украины под Керченским мостом. "Военных" - именно в кавычках, ибо назвать боевыми престарелые вспомогательные суда, как-то язык не поворачивается.

Акция, со стороны Украины - явно политическая. Тут и название основного судна - "Донбасс", значение имеет и сам факт прохода под Керченским мостом в направлении вновь создаваемой базы ВМФ Украины, в Бердянске - тоже. Так планировалось. За чистую политику говорит и тот факт, что спасательный карабль, типа "Донбасс" - ну, нафиг не нужен в чисто "каботажной", прибрежной акватории мелкого Азовского моря. Кого он там "спасать" будет? Кем управлять, если что? Несколькими речными катерами? Смех.

Чтобы рассмешить почтенную публику еще больше, приведу историю и некоторые характеристики "Донбасса". Буксир с мортирой "Корец" - трогать не буду. Во-всяком случае, его назначение понятно. Он может, таки, успешно буксировать "сдохшую" матчасть ВМС Украины в сторону свалки.

Итак: поисково-спасательное судно «Донбасс» (U-500) ВМС Украины было построено и введено в строй, в 1970 г (!). как плавучая мастерская (!) ПМ-9 проекта 304. Построено в Польше (ПНР) для Черноморского флота ВМФ СССР. В 1997 г. была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», бортовой номер U 803. В 2001 г. была переклассифицирована в корабль управления и обратно переименована в «Донбасс», бортовой номер U 500.

28 декабря 2004 г. на корабле, находящемся на ремонте на территории предприятия Севморзавод в Севастополе, возник пожар, на ликвидацию которого потребовалось более 5 часов. В результате пожара была повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв. м, а к его тушению привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины.

В 2007 г. во время шторма его сорвало со швартовых и несколько часов мотало по бухте. Ходовые двигатели на нем не запускались, и только чудом удалось избежать столкновения с другими кораблями.

Министерство обороны Украины 06 декабря 2010 г. выделило около 4 млн. грн. для проведения на корабле восстановительных работ, которые завершились в 2011 г. Тогда он и был переделан из "управленца" в спасателя, потом, вроде - снова в корабль управления. Или, наоборот? Я уже, честно говоря, запутался. Да и значения это не имеет никакого.

По сути, роль «Донбасса» уже давно свелась к оправданию освоения бюджетных средств, боевым кораблем он никогда не был, а череда смен назначения четко демонстрирует его «острую необходимость» для украинского флота.

Весной 2014 г. на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. В апреле того же года - возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы, где и пребывал до недавнего времени.

Четвертого сентября 2016 г., на судне произошло очередное ЧП. Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля, вместе с вахтенным начальником, активно приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне (!) «Донбасса», которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, которое противоречило всем требованиям пожарной безопасности - от бортовой электрической сети судна (!). Состояние участников банкета, включая нежелательных, но присутствующих на корабле-сауне женщин, а также наличие старой электропроводки привело к вполне ожидаемому результату - пожару.

По оценкам экспертов, материальный ущерб был настолько велик, что судно восстановлению, вроде как, не подлежиало. Причины, по которым судно, абсолютно не нужное ВМС и никогда серьезно не ремонтировавшееся, не было списано ранее - банально. Оно использовалось в качестве жилого фонда для флотского экипажа! А еще совершенно очевидно, что его не сдавали в утиль по той простой причине, что на него можно было списать кучу денег по вводу его в строй, бесконечному перепрофилированию, а также на топливо и комплектующие.

"Донбасс", однако, опять "восстановили". Видимо, специально для того, чтобы "гордо" (на буксире?) проити под новым Крымским мостом. Как знали, что пригодится еще.

Судно - жаль. Оно ни в чем не виновато. У корабля, как и у человека, есть своя судьба, своя жизнь и своя смерть. Есть и своя гордость. Гордость эту попрали пьяные украинские моряки, превратив свой корабль в бл....ую сауну, а потом и их командиры-политики, позорно прогнав старое судно, "сквозь строй" опор Керченского моста и новехоньких катеров и кораблей бареговой охраны России, выставив на посмешище его ржавые, заслуженные борта.

Поучительная и печальная история. Я раздумал веселиться. Ведь именно такая, позорная судьба ожидает и всю Украину, весь ее народ. Славяне, одумайтесь! Выборы же скоро. А что делать надо - не вас учить. Без нас научили ...


Рецензии