Масленичная гора

Жила была на свете Масленичная гора. Вообще то она считала себя горой изобилия, но почему-то люди видели только одну ее часть - ту, где рос большой сад, состоявший преимущественно из масленичных деревьев.
А на самом деле на горе было много всего еще интересного. Для тех, кто любит древности - загадочный склон с древними монастырями и садами, а также всякие другие исторические места.
Для любителей прогулок - густой зеленый лес в ее теневой стороне. В лесу росли густые деревья, текли водопады, пели птицы и порхали крошечные белые мотыльки. Там было красиво и уютно, и эта ее часть была спрятана от всеобщего обозрения. О ней знали только свои, те, кто бывал однажды в этом тенистом лесу и нашел там прохладу для тела и красоту для души.
Для тех, кто любил звезды, у Масленичной горы была прекрасная смотровая площадка на вершине. Для удобства люди протянули туда фуникулёры, и они сновали туда-сюда, развозя вверх и вниз романтичных зевак. Были среди них и настоящие романтики, которые приезжали с палатками, жгли наверху костры, пели песни до утра, и рисовали звезды на холсте. Таких гора любила и уважала, находя с ними что-то общее, основательное.
Для родителей с детками ближе к подножию горы раскинулся городок, где кроме уютных домиков росли большие старинные дубы, на ветвях которых были детские качели. Гора любила детский смех, мелькание пяточек в качельных порывах, и летом часто городок был плотно заселен гостями и их детьми.
Для паломников у горы был свой особый молитвенный маршрут. Чтобы попасть на него, нужно было встать в 6 утра и подниматься в гору, строго на восток, чтобы успеть до вечера подняться к одному древнему монастырю, отстоять там службу и спуститься обратно.
И были еще тропинки и места. Для охотников. Для влюбленных. Для стариков, собиравшихся скоро умирать. Для тех, кто искал себя. И для многих других.
Только... для самой себя у горы почти не было места. Все так привыкли, что гора древняя, что всегда она служила людям, что, когда она вспоминала (изредка) о себе, что-то сбивалось в ней и она снова думала про всех.
А что хотелось горе на самом деле, никто не знал. А хотелось ей вот что. Во-первых, в ее недрах жил настоящий живой вулкан. Конечно, он представлял большую опасность для всех ее гостей, но, по сути, это было то единственное внутри горы, что принадлежало именно ей.
В отдельные дни, изнутри наружу поднималось в ней что-то тянущее и горячее. Вулкан внутри давал понять горе, что она живая. Но... ей было страшно за всех этих людей. Ведь если дать внутреннему вулкану волю, то кто-то обязательно может пострадать. Даже если это не люди, то это деревья, древние памятники, или птицы и животные.
Поэтому... как бы не хотелось горе выкинуть облако пепла, и извергаться своим вулканом, она все время помнила, что она не просто какая-то там гора, а Масленичная - особая, историческая. И значит, права такого у нее нет. Если только вулкан "сам" станет извергаться, когда уже совсем невмоготу его станет сдерживать.
А пока, гора иногда ощущает в себе это живое начало, и иногда даже землю на ней потряхивает, и облако странного белого воздуха всплывает вдруг над ее верхушкой, но... Места для своей жизни и этих ее желаний пока не находится. Точнее, оно отдано другим - людям, храмам, травам, деревьям... Забрать это нельзя, но и терпеть внутренний вулкан тоже трудно.
Так и живет Масленичная гора уже несколько тысяч лет, о ней все говорят, видно ее издалека, много на ней сокровищ, и вошла она во все путеводители мира.
Но сама гора спит и видит - настанет однажды время и для ее вулкана, и будет, будет в этом что-то особое, и для ее мощи, и для ее красоты. А пока что надо подождать, еще немного, еще чуть-чуть...

(с) Понамарева Илина
27.06.2018


Рецензии