Добро и зло ходят рядом. 19-21

19

Николай звонил каждый день, по нескольку раз. Видно было, что скучает. За восемь лет, прошедшие со времени смерти жены, привык к общению с друзьями, и сейчас ему трудно было находиться в обществе сына и родственников. Тем более, что зачастую они оставляли его одного, а если даже были дома, занимались своими разговорами, а он одиноко лежал в постели, ожидая момент, когда можно будет позвонить Кате и Лёне.

Вскоре сообщил, что сын нашёл ему сиделку. Катя вздохнула с облегчением.
Но по-прежнему Николай ежедневно звонил, просил приехать, проведать. Они несколько раз были у него, познакомились с сиделкой, женщиной лет 45-ти.
Звали её Галина. Она уже не первый раз присматривала за такими больными. На Катю произвела положительное впечатление и она успокоилась. Слава Богу, может, наконец, оставят их в покое!
Жалко друга, но и о себе надо подумать. Всё запущено, и в квартире, и на даче.

Но вскоре звонки от Николая резко прекратились. Это было странно. Когда сама попыталась позвонить, узнать, как  его здоровье, в мобильнике прозвучало: «абонент вне зоны связи».
На звонок обеспокоенной Кати по квартирному телефону, Галина объяснила, что Сергей запретил отцу звонить кому-либо и даже забрал у него мобильный телефон. И что Николай чувствует себя нормально, и ему нужен покой.
И тут же попросила проведывать его, из чего Катя сделала вывод, что всё не так уж радужно у их друга.

Лёня и Катя ездили проведать друга, возили ему то, что он любит покушать, общались с Галиной.
Сергея не было, он снова куда-то уехал.

Галина навела порядок в квартире, установила кронштейны на балконе и натянула верёвки сверху, чтобы бельё хорошо проветривалось и быстрее сохло. Рассказывала, как собирается зимовать в квартире вместе с Николаем, мол, сделает перестановку мебели, заклеит окна, утеплит балкон.                - Коля, мы с Лёней очень рады, что Галина оказалась опытной сиделкой. Кажется, она и человек хороший, отзывчивый, - часто повторяла Катя.
- Да, это большое везение. Сергей нашёл её случайно. Хорошая женщина, - соглашался друг. - Всё хорошо, - но в тоне его почему-то звучали грустные нотки.

Накануне отъезда сына был удручённым, расстроенным, и со слезами на глазах, хрипло вымолвил:
- Не знаю, как переживу отъезд Серёжи. Завтра... - и замолчал, не в силах больше ничего сказать. Через некоторое время продолжил: - Серёжа говорил, что заберёт меня в Америку. Сразу, как приедет, так и начнёт документы оформлять, -  и снова надолго замолчал.

После отъезда сына притих, стал малоразговорчивым и безучастным ко всему. Катя часто звонила Галине, интересовалась здоровьем друга, но поговорить с ним не удавалось, сиделка говорила, что он спит. Иногда с Лёней ездили проведать.

20

Как-то, когда Катя была дома одна, раздались частые телефонные звонки.

Подняв трубку, услышала возбуждённый незнакомый женский голос:
- Катя? Что там с Колей? Почему мне не дают с ним поговорить? Кто с ним находится? Что за женщина? Безобразие! А где Сергей? Она сказала, что это он запретил!
- Кто вы? Почему звоните мне?
- Я Татьяна, сестра Николая! Звоню с Дальнего Востока! Где Сергей? Передайте, пусть мне позвонит! Я хочу с ним поговорить! Почему он запретил нам общаться с братом? И что это за женщина отвечает мне по телефону?!

Катя не была знакома с родственниками Николая, но он часто о них рассказывал. Сейчас пыталась вставить хотя бы слово в бесконечный поток вопросов. Наконец, в трубке воцарилось молчание.

- Сергей уехал в Америку.

- Негодяй! Эгоист! - взорвалась сестра Николая. - Бессовестный! Мать оставил больную, при смерти, и отца тоже! Это всё Любка виновата! Это она увезла нашего брата на Украину! Чего им здесь не хватало? Жил бы наш Коля с нами, родственниками! А сейчас вот, один, на чужбине! И поговорить не дают! Мы бы его тут вылечили! - в голосе женщины зазвенели слёзы. - Хорошо, что он нам ваш номер телефона сообщил раньше. А почему Славик со Светой не стали со мной разговаривать? Как там наш братик?
- Врачи говорят, что положение тяжёлое. Но Коля говорил, что Сергей обещал забрать к себе, в Америку.
- Ой, горе, горе! - снова запричитала женщина. - Жил бы здесь, с нами! Ой, братик наш, братик! Ну, передавайте ему привет! До свидания!

Катя положила трубку.
Значит, Сергей дал указание сиделке, чтобы не разрешала отцу общаться по телефону ни с кем, даже с родными сёстрами и братьями!
Ну, и ну!

21

Когда, в очередной раз Катя пришла проведать Николая, сиделка обрадовалась:
- Ой, хорошо, что вы пришли! Побудете с ним полчасика? Мне надо в магазин.

В комнате видны были следы перестановок: кровать, на которой лежал Николай, стояла под другой стеной, на полу, посреди комнаты, красовалась большая жестяная коробка. «Интересно, что в ней было? Может чай, или кофе? Никогда раньше таких больших коробок не видела - подумала Катя. - И почему она стоит посреди комнаты?»

- Катя, - тихим бесцветным голосом позвал Николай.- У меня к тебе большая просьба, - он замолчал, на глазах выступили слёзы. - У моей сестры, Насти... Она очень больная. И мужа недавно похоронила. Хоть там все мои четыре сестры живут, и два брата... Но я тоже хочу ей помочь. Видишь, сам не могу. Поэтому прошу тебя, - он снова замолчал, собираясь с силами. Видно было, что говорить ему трудно. - Я хочу выслать ей немного денег. У меня есть. Там, - шевельнул пальцами руки в сторону противоположной стенки, - там, под моей кроватью. Там, в металлическои сейфике лежат деньги. Я не знаю, сколько. Достань сейфик. Надо послать денег Насте. Надо помочь сестре, - он снова слабо шевельнул пальцами.

Катя невольно взглянула в ту сторону, снова на глаза попала большая жестяная коробка. «Наверное, её он называет «сейфиком», - подумала она, и тут же в сознании чётко прозвенела мысль: - «Ничего не трогай! Неизвестно, что там, в этой коробке! Почему она стоит посреди комнаты? Вероятно, в ней Николай хранил свои деньги. Те, что оставались от пенсии. Ведь тратил их мало. Но тебе не надо прикасаться к этой коробке. Скорее всего, что её опустошила Света ещё тогда, когда Николай лежал в госпитале, а она делала здесь «генеральную уборку». И скорее всего, отдала Сергею, ведь он удивлялся, откуда у отца столько денег?»

- Коля, ты поправишься и сам их отошлёшь. Я сейчас не могу. Ты скоро поправишься и сам всё сделаешь.

Щёлкнул замок, пришла Галина. Заглянув в спальню, бодрым голосом объявила:
- Коля сейчас будем обедать, - и обратившись к Кате спросила: - Вы его ничем не кормили?
-  Нет.

Немного посидела, пока Галина с ложечки кормила  больного холодным, сине-серым, сбившимся в ком, картофельным пюре, рассказывая, что сварила его на бульончике из куриных окорочков. Затем стала прощаться.

 Николай безучастно смотрел на неё тусклыми остекленевшими глазами. Ему всё было уже безразлично.

Жестяный «сейфик» одиноко стоял посреди комнаты.

(Продолжение следует)


Рецензии
Людмила, грустно все.
И Коля достаточно эгоистичен, обременив Катю.
И вообщем некому беспокоиться за стариком. Жаль его.
Одна Катя добрая и отзывчивая душа. Восхищаюсь ею.
Рассказ взывает к размышлениям.
С симпатией.

Владимир Чугай   13.01.2020 17:58     Заявить о нарушении
Грусть ещё только начинается.
Наш мир очень сложен, и нам не дано видеть все его хитросплетения.
А силы зла существуют и очень часто объединяются в противостоянии добру.

Людмила Киреева-Силенко   14.01.2020 00:35   Заявить о нарушении