Настя. Глава 23. Телефон

Ирина с тоской глядела на экран своего телефона. Теперь она знала, в чем дело. "Какое счастье, что на работе не знают, о наших с ним отношениях. Вот бы был позор мне! Ходил ко мне, а ждет другую! Больше и в сторону его не взгляну!" - она страшно обиделась.
"Петр Николаевич, у нас теперь звезда!" - рассказывала она всем сотрудникам. А когда увидела его самого, то и тут это у нее вырвалось. Она первоначально не хотела ему  сообщать, но горькая обида вскипела в ней, и Ирина выпалила это, глядя ему в глаза.
"О чем вы, Ирина Анатольевна?" - спросил он, витая где-то в облаках.
Она показала ему пост, но никакой реакции на это не последовало. Такой же понурый, как и пришел, он молча вышел из кабинета. Его волновало лишь одно, придет она или нет!

Настя, услышав все, присела на стул. "Петя! Зачем же ты так! Неужели тебе совсем не жалко Олесю?" - думала она.
"Мама, иди!" - тянул ее за руку сын.
Настя тяжело встала. В ее душе наступил ступор. Если раньше знала, как ей жить, то в эту секунду, когда все перевернулось с ног на голову, что делать она не представляла.
В тяжелых раздумьях Анастасия вышла из дома. "Выходит, как я не хотела, но все-таки стану разлучницей! Не нужно мне бы мне глаз на него поднимать, писать ему, нужно было просто молчать и не показывать то, что у меня внутри! Я виновата перед всеми! Перед ним, перед его детьми, перед женой!"
Больше всего в этот момент ей хотелось утопиться. Мысль о мосте показалась ей очень соблазнительной. Встать, раскинуть руки и взлететь.
"Почему люди не летают, как птицы?"
То, что она не пойдет на остановку, Настя знала определенно. Его нужно было спасать. Посидит немного и ему надоест. Одумается, попросит перед Олесей прощения. Народ пошумит, да забудет. Подумаешь, новость! Кто-то кого-то ждет! Как только люди поймут, что она не придет, разочаруются и  вскоре забудут. Она не могла стать другой. Она была такая. С, быть может, гипертрофированным чувством справедливости. "Петя сказал, что я уникальна! Потому, я не буду поступать банально!" - думала она.
А ноги несли ее туда. Ей безумно хотелось увидеть его, хотя бы одним глазком. Она, не признавалась себе, но очень за него волновалась. Он ни за что бы не стал так сидеть, если б не какая-то очень важная причина!
Настя только посмотрит на него издалека и уйдет.
Он сидел, ссутулив плечи. Теперь он знал, что на него смотрят, его фотографируют. Это было неприятно, но теперь его шансы намного выше. Настя не может не прочесть его сигнал бедствия! Его сиденье здесь было теперь сродни сигнальной ракете, выпущенной от полного отчаянья.
Анастасия вжалась в угол дома. Она просто впечаталась в него, когда он поднял глаза, и взглянул в ее сторону. Столько звериной тоски было в его взгляде!
"Петя! - испугалась она. - Что же с тобой случилось!"
Он очень изменился, похудел, как будто-то уменьшился в размере.
Теперь он не был цветущим, пышущим здоровьем, мужчиной. Он был измученным человеком с истерзанной душой.
"Что я с тобой сделала!" - всплеснула руками Настя. Она всегда знала, что любовь дорого стоит. Они были нечестны по отношению ко всем, и вот пришла расплата!
Жить, как она жила еще час назад, она уже больше не сможет. Клеймо вины намертво выжглось на ее душе. Это рана может перестать болеть, но шрам не исчезнет никогда.
"Я не должна была!" - сказала она, и горячие слезы закапали из ее глаз.
Больше оставаться здесь она не могла и секунды. Он должен забыть ее!
Снова пришла мысль о мосте, и чтоб не наделать глупостей, обезумевшая от горя, Настя пошла куда-нибудь, где есть люди. Нужно было, чтоб вокруг был народ, чтоб она пришла в себя от потрясения. Она понимала, что нарочно не узнавала, что с ним, потому что где-то в глубине души, переживала, что он без нее не сможет жить.
"Я эгоистка! Нарочно закрылась от него, чтоб ничего не знать! Как  ловко я придумала, отвечать за него, что все хорошо! Я знала, что он никогда меня не потревожит!"
С камнем на душе, в тяжелых раздумьях, она увидела кафе, в котором когда-то сидела  и смотрела на то, как ждет ее и волнуется Петр.
Девушке захотелось хотя бы на миг забыть то, что она увидела, и погрузиться в воспоминания в те мгновения, когда они оба были счастливы.
Украденное счастье дорого стоит. За него приходиться платить. А впрочем, как и за все остальное в жизни. Если что-то приходит, то где-то что-то уйдет, и наоборот.
Настя не стала садиться на веранду, чтобы он не мог увидеть ее. Она вошла в здание и заняла столик у окна. Теперь ей было бы видно, если б он пришел взглянуть не тут ли она. А сама она надежно защищена затемненным стеклом. Он не сможет ее увидеть.
Вика, которая по случайности вышла в эту смену (заболела Айгуль), сразу увидела Настю. По ее потерянному виду, она поняла, что  та уже видела Петра, но подходить к нему не будет.
Позвонить Олегу, как он ее просил? Но он может не успеть доехать, и они снова потеряют ее из виду! Нужно было любым путем добыть о ней какие-нибудь  сведения. Фамилию, например, дату рождения. Тогда будет шанс найти ее адрес. А в идеале, взять бы как-нибудь телефон!
Виктория думала, как бы это половчее провернуть...
И вдруг ее осенило! Анкета! Которую заполняют, чтоб подарить скидочную карту.
Вика невозмутимо подошла к Насте. Она спокойно, не выказывая своего волнения, приняла заказ. Ушла за приборами, разложила их и подала ей анкету. "Если вас не очень затруднит, то заполните, пожалуйста! Мы подарим вам скидочную карту!"
Настя, в глазах которой все плыло, отрицательно покачала головой.
Разочарование промелькнуло на лице официантки. Она молча забрала ручку и листок. В ее глазах была тихая грусть. Ее план с треском провалился. 
Совесть беспокойно ворочалась в Насте. "Да что ж такое! Кругом я виновата! Неужели мне было трудно заполнить ее, быть может, от того, сколько анкет заполнят зависит ее зарплата!" Попросить ее назад было неловко.
Виктория набрала номер Олега. Как назло было занято. Она набрала еще несколько раз, но ее просто преследовали эти короткие гудки.
"Как же так! Неужели я ничего не смогу сделать!" - сетовала Виктория. Раздался звонок, извещающий о том, что кофе клиента готово. Вика подошла к барной стойке и взяла Настин заказ. Она с тоской посмотрела на незаполненную анкету, и понесла поднос. Вдруг, резко развернулась, и положила анкету с ручкой рядом с чашкой капучино.
"Оставлю на столе! Вдруг все-таки заполнит!" - решила девушка, у которой разрывалось сердце.
Томящаяся Настя увидев листочек обрадовалась. "Я заполню! - улыбнулась она официантке. - У вас, наверное, зарплата и от этого зависит!"
"Премия! - брякнула Вика, первое, что пришло в голову. - Если у меня заполнят еще две анкеты, мне дадут премию!" Она приврала, но ради благого дела!
Анастасия взяла ручку и начала рисовать аккуратные бисеринки букв, каждую в своей клеточке.
"Йес!!!" - радовалась Вика. В кармане завибрировало. Она украдкой посмотрела на экран, это был Олег.
Официантка отошла от столика.
"Вы просили меня позвонить..." - сказала она.
"Выезжаю!" - сказали в трубке и отключились.
Теперь нужно было задержать ее. Но даже если Настя уйдет, как минимум у них будет ее фамилия!
А как максимум и телефон!


Рецензии