92. Поймать душу

Тело, плоть, душа, дух - красивые слова, интригующие, завораживающие непонятностью и особенной по сравнению с рутиной красотой, но - что же с практикой?
Тело - понятно, вот оно: руки-ноги-голова и прочая анатомия. Плоть - худо-бедно понятно: связи тела с мирозданием через "мне надо : мне не надо". Дух - тоже понятно, это ветер в паруса "надо : не надо".

А душа?

Как ее понять? Как нащупать? Как осознать - вот это во мне телесные потребности, это - дьявол взыскует плоть, это я ее обожествляю, ставя сатану на службу Господу, и Он дает на все это Духа. Или духов, смотря по Промыслу.

А душа?

Душа ли хочет, чтобы тело было сытым и здоровым? Или это требования общества, нацеленного на получение валового продукта в условиях чистоты крови электората в качестве гарантии невмешательства китайской агрессии в историю Богоспасаемой?

Душа ли хочет, чтобы статус в обществе был достойным? Или это требование мамы и папы, которые желают получить дивиденды на вложенные пеленки-какашки-бессонные ночи-зубрежку уроков-взятки в институты?

Душа ли хочет известности и славы? Или это требование здравого смысла - чтобы не величались тунеядцы перед тружениками, чтобы подрастающему поколению без сомнения знать, что каждый труд обязательно будет вознагражден, что - нужно трудиться, жертвовать собой и так далее?

Если представить, что Господь Всемилостив, и придумал Вселенную равноподобно - видимую и невидимую, звездные системы и - "не хватать звезд с неба", притяжение черных дыр и "а я не могу, меня тянет, и все тут!", слияние галактик и "я не могу без тебя!", то можно понять душу, всего лишь наблюдая за космосом и его законами.

Потоки света, гравитаций, законы столкновения звездных тел, формирования звездной пыли и газовых облаков - это те же законы мира духовного, когда "а Я так хочу!", сказанное Двумя в унисон, означают выброс портуберанца Духа Святаго и благо тому, кто умеет ловить эти энергии сачками для бабочек, не подставляясь под обжигающее пламя "а я - нет! Не хочу! Не хочу так!".
Те же законы, когда много и много звезд должно умереть, чтобы из двух галактик родилась одна, и - спрашивают ли мнения звезд по этому поводу? А ведь у каждой из них могла быть планета с развитой цивилизацией, или даже сверхцивилизацией - спасибо фантастам за эти образы, они заставляют задуматься о многом!

Потоки созидания и разрушения, микрозавихрения гравитаций многих звездных тел, катапульты "оттолкнуться от солнца и сделать джамп через подпространство" - это мир духовности. Который выглядит земными глазами очень просто, как выбор: съесть мороженое или дать сорок рублей безногому нищему таджику, раздражающему своими культяшками благополучный центр какого-нибудь провинциального города. Зачем ты тут, таджик? На что ты потратишь эти деньги? И - что мне до тебя? А мороженое - это мороженое... Гарантия спокойной подстыковки к межпланетной базе, дозаправщику, бассейну и...

Что же душа? Как ее понять?
Спасибо Хайнлайну с его шизанутыми романами - "Гражданин Галактики", история о проданном в рабстве мальчишке, которого жизнь протащила через мясорубку амбиций родственников: душа - это корабль. Местного сообщения "Терра-Луна", "Терра-Венера", "Терра-Сатурн". Межзвездного - "Солнце - Кассиопея". Иновселенного "Тут - Там, за черной дырой".

Одноместный. Семейный. Клановый.

Старый, новый, добропорядочный, пиратский.

Это - душа.

Интересно было бы ввести классификацию душ, отличную от "грешная - праведная", типа как-то так:
- одноместный полицейский, рейдующий солнечную систему (не могу пройти мимо, когда на моих глазах родители лупят детей в магазинах за истерики);
- клановый разбойничий иновселенный (широкий кругозор, богатый внутренний мир, разносторонне развитое чувство эстетики обеспечивает либо дурку, либо - внутренний остракизм с чувством непонятости обществом);
- Межзвездный старый чиненый-перечиненый грузовой транспорт (люблю соседа по лестничной площадке - он постоянно рисует граффити на стенах, курит возле моей двери, иногда мочится прямо в подъезде, но когда его забирают в полицию - звонит мне, а не родственникам. Звонит, кается, просит забрать, походатайствовать перед полицией, и я - еду. Забираю. Выслушиваю бред про "больше не буду", зная, что - будет).

И так далее...

Душа человека - потемки только для тех, кто не ищет ее в себе.


Рецензии