Тропические звёзды. Йога. Океан. Глава-2

        Начало - http://www.proza.ru/2018/02/24/1448

        Глава 2. ОПАСНАЯ ЭКЗОТИКА

        Мы, гости виллы, поневоле в изоляции. Без сервиса отельного. И... что? Да ничего. Самостоятельно решаем про экскурсии. Полёт нормальный.
        Вот, у Олега-украинца зафрахтован гид, из местных. Рукшан возил Олега и Наташу на тук-туке, и вхож в экскурсионный бизнес. И понимал по-русски. Весёлый, пробивной, со связями, и не навязчив. (Неравнодушен к бледнолицым девушкам, конечно.) Ему, единственному, разрешалось заходить на территорию, в ворота. Рукшан – реальный гид. Мог подсказать и дать совет, купить-сварить креветки дома, под заказ, и привезти на виллу... Он мог доставить выпивку за скромные комиссионные. И ром "Арак", и наш крутой "Рэд Ром". Наш гид был христианин, не буддист, не индуист, и крест носил серебряный.
        Экскурсии – пожалуйста, Рукшан организует всё, сравнительно недорого.
        Нам снова повезло.
        Рукшан ко мне стал обращаться – "Доктор Хаус".

        ВЕСЁЛАЯ ДОРОГА
        Экскурсия с Рукшаном в Канди, к центру Острова. Устроились в микроавтобусе с ранья. Туристов четверо. Водитель и Рукшан (на месте штурмана). И он взял брата, младшего, такого скромного, лет 18. Невинный мальчик сел на задний ряд. Ещё не тусовался с бледнолицыми.
        Нам ехать долго. Я готовился заранее. Однако. Достаю... "Рэд Ром"(!)
        Вот так.
        Поехали!
        Дорога через джунгли. Сознание взрывает разноцветной гаммой. Под сочность изумрудных форм и пальм. Две полосы тропического рая – по обочинам.
        Полёт нормальный.

        Я угощаю всех, по очереди. И Рукшана. Но он... просил налить меньшому брату(!) Вот, ни фига себе.
        Ну, ладно. Брат Рукшана в доле.
        Олег с Наташей пробовали, им понравилось. Но дальше от "Рэд Рома" воздержались. Неловко стало им (не подготовились). Но не Рукшану. Он, кажется, решил споить меньшого брата. И сам не отставал. Волшебная бутыль иссякла.
        Не тут-то было. Всё пошло не так. Рукшан вдруг заявил, что по дороге будет алко-шоп. И... предложил мне докупить спиртного(!)
        И... что?
        А то! Вы не поверите. Мне стало интересно. Вдруг это не "тупой развод". И в тонкостях культур не смыслят бледнолицые.
        Купил, иль не купил? Увы, сейчас не помню.
        Но было весело. Кричали громко.
        Все мы – Земляне, сапиенсы. Как искорки Единого Сознания.
        Полёт нормальный.

        СЛОНОПИТОМНИК
        ...Позавтракав в недорогом кафе на трассе, приехали в слонопитомник. Реально, там живут слоны. Индийские. Практически, в естественной среде. С погонщиком уходят в джунгли, несут оттуда хоботом охапки сочных веток с листьями... Готовят провиант себе на ужин (так мы думали).
        Пока слоны работают, идём в музей. Там артефакты и скелеты. Экскурсовод рассказывал почти на русском языке. И мы фотографировались с бивнями и со скелетами животных.
        Потом – кормление слонов.
        Слона подводят за барьер, где по другую сторону – кормящие. Нам дали фрукты и печеньки на большой тарелке. Для угощения гигантов.
        И вот, слон за барьером тянет хобот к лакомству! И мы даём ему гостинец, с рук. Я отошёл немного, видео включил. Кормление слона! Так просто и сердито. Такое развлечение дежурное на Шри-Ланке. А хобот зверя – СИЛА. Я гладил хобот Зверя! По ощущениям, он плотный, с жёсткими волосиками, ловкий, очень мощный. Так КРУТО – гладить хобот.
        Потом туристы на слонах катались. Я не стал. Мне совестно. Ведь слон – разумный, Личность! Хоть и не человек, другой. Иное существо. Но слон имеет право выбора. А тут слону... ПРИКАЗЫВАЮТ. Нет, не поеду на слоне – наездником. (Хоть это интересно.)

        Спустился вниз, к реке. А там... слонов купают!
        Слон, только что катавший западных туристов, спускается к реке, не торопясь. Он выставляет тумбы ног вперёд – на спуске, осторожно. Внизу к реке уже пришли слоны. Один лежит на мелководье, на боку, другой стоит и ждёт команды. К нему идёт команда мойщиков. Слоновожатый с палкой что-то говорит. Приказывает лечь на воду... Гигант как будто нехотя сгибает ноги-тумбы, потом заваливается всей тушей на бок. А тут и третий слон пришёл. Купание слонов! Туристы трут слонов скребками, а те, довольные слономассажем, периодически "включают душ" из хобота. Слоновожатые ругают подопечных. Но шалуны вновь набирают воду в хобот, незаметно. Так весело. Слономассаж.
        Ко мне пришли славяне-братья, все в восторге. Любуемся Слоноидиллией. Какие Существа. Величественные, разумные и добродушные.
        Но нас зовёт Рукшан, нам нужно ехать дальше.
        Мы ехали, мы ехали, приехали...

        Вначале мы заехали куда-то в "ботаническую ферму". Там водят экскурсантов по тропинкам через экзотическую флору. Потом туристам продают лекарства. Увидели растущие на грядках ананасы. Они сидели аккуратными рядами. Их посадили способом "квадратно-гнездовым", как принято сажать картошку. Мы покупаем что-то. Поехали туда... где...

        ПРИНЦЕССА КАНДИ
        Вот, здесь не знаю, как сказать.
        Ну, правда.
        Вот, не знаю... (вы поймёте.)
Приехали на фабрику, где делают цейлонский чай. Всё по дежурному сценарию. И мы идём туда, где сушат, сортируют чайный лист. В цеха, на производственные линии.
        Нам привели экскурсовода. Такая девушка, студентка университета. (Не помню имя.) Такая эта девушка... в бордовом сари...
        Всё изменилось, вдруг. Она… ТАКАЯ.
        Как будто Кто-то СВЫШЕ вдруг "переключил реальности".
        Не знаю. Растерялся. Позабыл слова.
        Офонарел.
        Принцесса Канди!

        Мы шли вдоль линий производства чая. Машины, сеялки, конвейеры, сушилки... Грохочущее оборудование. Потом – цеха, где не работают машины, тихо. Боялся ПОСМОТРЕТЬ на девушку. Она рассказывала по-английски. Олег с Наташей рядом с ней. А я пытаюсь где-то спрятаться. Не знаю, почему. Чтоб только... не смотреть на ЭТУ девушку. Принцессу.
        Вдруг вспомнил. Фотоаппарат! И, лихорадочно, забыв про освещение, чего-то я пытался снять... Плохое качество и неудачный ракурс. Но всё же подошёл поближе. Её слова, тембр речи... Она спокойна абсолютно. Был бледнолицый ранен. Восхищён.
        Без прецедента.

        Экскурсия сейчас закончится. Принцесса нас вела туда, где наливают чай для дегустации. Не знаю я, что это был за чай! Но... умирал, что ЭТА девушка сейчас уйдёт! Другие группы экскурсантов... И...
         И...!
         Она... ушла.
         Почти.
         Но... бледнолицый вдруг опомнился!
         И завопил чего-то.
– Excuse me, please, I want one foto only, please, with you…!
         И...
         Вы не поверите.
         Принцесса к нам вернулась.
         Туристы стали с ней фотографироваться.
         И бледнолицый. Рожу скорчил.
         И... всё.
         Полёт нормальный.

И – вот. Я вновь смотрю на фото. Ностальгия. Ведь мог поехать вновь к Принцессе. Доехать в Канди на автобусе из Коггалы... Но что сказал бы ей... Так глупо, глупо! Не смешно.
         Увы, мои финансы ограничены. Ещё женат (тогда).
         "Ты старый для неё" – безжалостно добили украинцы.
         Как глупо, глупо, глупо!
         И жестоко.

         БУДДИСТСКИЙ ПАРК
         Потом Рукшан привёз в Буддистский комплекс-парк. Огромный парк, ухоженный, с дорожками. А на холме крутом, высоком и зелёном, ввысь вознесён гигантский Будда. Вся атрибутика святого места. Открытый Храм без стен и крыш вписался в окружающий ландшафт.
         Сюрприз ждал за воротами. Как и во всякий Храм, входить обутым к Будде запрещается. Все разуваются. Дальнейший путь... в носках. Но бледнолицый в эйфории. Подумаешь, носки. А хоть бы без носков.
         Идём разутыми.
         Дорожка переходит в серпантин, взбирающийся до гигантской Статуи. Идём все вместе. А потом... Холм крут, но не отвесный. Примерно градусов под 70. Кусты. Возможно, змеи... Два пути. "Тропами терренкура" или... (угадали?)
         Вверх, к Богу!
         Грунт осыпался, но кусты держали. Не встретил змей и скорпионов. Бросок в носках по вертикали оправдался.
         Вот, наверху уже. Отрыв от группы колоссальный. Перевожу дыхание, какая красота! Внизу тропическая зелень. А на вершине каменная площадь. И там, на лобном месте, Бог. И никого.
         Полёт нормальный.
         Эх, рому бы... (Принцессу помянуть.)
         Ой!
         Здесь кто-то есть.

         Туристка-англичанка. Знакомимся в носках. Она протягивает фотоаппарат и просит снять её на фоне экспозиции. Фотографируем друг друга с Буддой и "апостолами". Их вереница целая – из джунглей, сотня с гаком. Средь белых истуканов некоторые черны...
         Что интересно. Девушка одна. (Потом ещё одну туристку встретил в электричке, такая мода одиночных путешествий европеек.) Не знала англичанка Коггалу. Кузбасс в Сибири тоже незнаком. А где живёт на Острове, мне толком не ответила. Владей я лучше языком, беседа б затянулась. Так интересно говорить с носителем иной культуры. И мы ходили с ней туда-сюда, смеялись, пока не подтянулись наши. "Бай-бай!" – махали, улыбались на прощание друг другу.

         Спускаемся с горы. А по пути – скульптурные сюжеты. Древнеиндийский эпос. Монахи, йоги, воины, раджи, отшельники... Не знают бледнолицые Махабхарату. Но фото в странном месте – класс.
         Казалось, все устали.
         Но, тем не менее, экскурсионная программа продолжалась.
         Полёт нормальный.

         СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ
         Рукшан привёз в Центральный ботанический сад-парк на Острове.
         Конкретный сад. ("Там чудеса, там леший бродит"...)
         Вы видели леса из высоченного бамбука, стволы которого с обхватом женской талии? А дерево, растущее на тысячах квадратных метров?.. Позируем среди корней-удавов, толстых баобабов, в прекраснейших беседках, под лианами, у эвкалиптов, клумб, и посреди, и сбоку, и в анфас. И даже под летучими лисицами. И ничего нельзя отсюда выносить. Но бледнолицый всё же прихватил один засохший лист неведомого дерева. Он полый, а внутри бренчат, как в погремушке, семена. (Прошло 2,5 года, до сих пор – бренчат!)

         В тени от экзотического дерева паслась индийская бурёнка. Корова вилорогая, "не той породы". Огромные рога, под метр длины (есть фото). Поджарое парнокопытное, фигуристо-спортивное. Под стать красотам ботаническим.
         Ну, щас сфотографирую...
Коровы Индии – священные. Лежат и ходят, где понравится. Защищены религией. Разлечься могут даже на дороге. Влёгкую. И все потом их объезжают. И обижать ниЗЗя. Рога пилить ниЗЗя. Поэтому рога имеют остроту, от долгой трудной эволюции присущую.
         Мне нужен кадр. Я, повторяя ласково "коровушка", подкрадываюсь ближе, ближе...
         – Коровушка, давай сфотографирую... Какая ты красавица... Ай-ай!
         Скотина отвлеклась от поедания травы и вызверилась. "Что ещё...?"
         Шаг ближе. Медленно. Стараюсь не спугнуть фотомодель. Шикарный будет кадр. И... не могу остановиться. Попутчики остались позади. Негромко предостерегают.
         – Да, понимаю сам, вы не мешайте!
         Уже, почти... вот-вот... Не зря ж потратил столько сил. Корова на верёвке, к дереву привязана. Вот, почему-то слишком длинная верёвка...
         Мы оказались вдруг offline в неумном гипнотическом спектакле. Втянулись в ситуацию. Где я не мог уже остановиться, а зрители – меня остановить. Казалось бы, мне просто – отойти, им просто – оттащить меня. Но... НЕ МОГЛИ. Вот, не могли, и всё. Хоть сдохни. Реальность переклинила неведомая Сила. Нет выбора сценария.
         Мне нужно ближе, ближе, хоть чуть-чуть, хоть сдохни!
         Шажок...
(Вы что подумали? Коров я знаю?.. Нет, ничуть. Я даже мяса их не ем. Ещё родители пугали: "Коровы забодают непослушных мальчиков". И – вот, пожалуйста, все шансы налицо через полвека!)
         Но шалости закончились. И вилорогая фотомодель склоняет шею, целит в чужака оружием. Наверное, под рёбра. Ох, страшные рога. Вы видели б такое! Пронзят – навылет. С чавкающим хрустом.
         – Коровушка, ведь ты бодать не станешь?.. – пищу срывающимся голосом. – Красивая, ты мне нужна на фотографии... Зачем меня бодать... Тебя увековечить... хочет... бледнолицый... идиот... один... – меня колбасит лихорадкой камикадзе.
         Взял ракурс на рогатую Модель. Вот, наконец-то. Махонький шажок.
         Великий космос! ЧТО Я ДЕЛАЮ...
         Скотина напряглась, как сжатая пружина. Дуэль несправедлива изначально. На линии огня избыточно могущественное вооружение противника.
         И у обоих нет ума.
         Скорей бы этот ад уже закончился. (Уж лучше б бледнолицый утонул в 2013-ом у Хиккадувы.) Расплата за Принцессу!
         Полёт нормальный.

         ОШИБКА БЛЕДНОЛИЦЕГО
         Вы не поверите! Незримая черта в 2,5 метрах от Коровы. Узрил! Вот эта линия, перед сандалиями. Переступлю – смертельная атака. С чего бы я её увидел?.. Телепатически, а как иначе. (Захочешь жить, увидишь не такое.) И... сразу стало легче. Достигнутая невербальная договорённость развязывала руки и копыта. Я мысленно благодарил за шанс. Рогатая не знала столь беспрецедентной наглости. Я это понял – вдруг. Со вспышкой ясновидения. Ведь мне, по правде говоря, до слёз хотелось... жить!
         – Ну, всё, Коровушка, я не обижу, щёлкнет эта штука...
Вытягиваю руки с фотоаппаратом. И нажимаю на привычный спуск. И предвкушаю лавры. Не посмотрев режим для съёмки. (А он – на "автомате", тень от кроны дерева!)
         Ошибка бледнолицего.
         Срабатывает В С П Ы Ш К А фотоаппарата.
         (Эх, обманул бурёнку бледнолицый. Все бледнолицые – лгуны.)
         Мгновенная  А Т А К А.

         Дальнейшее случилось за секунды полторы. Психологическое время растянулось, но и в "замедленном кино" нет места рассуждениям. Моя позиция не лучшая для отступления. Три центнера рогов, копыт и мяса с мышцами несутся боевой машиной в лобовой таран.
         Проблема выживания решалась бессознательно. Сорвался с места  на  п р е д е л е, – задним стартом, не меняя позы.
         Впоследствии, "разбор полётов" показал, что задний ход единственно приемлем. Любой из разворотов тела в первые десятые секунды на 100% завершается вхождением рогов со стороны спины (возможно, чуть пониже).
         Вот, поначалу, как ни странно, убегал! Быстрее вышёл в "скоростной режим". Противник вчетверо, как минимум, массивнее, и медленнее ускорялся. И... целых полсекунды кончики рогов не приближались к сердцу бледнолицего.
         Но на последующей полсекунде...
         Корова продолжает ускоряться. Уже не отстаёт от Цели. А мне, на задней скорости, теперь не развернуться ни за что!
         Всё ближе, ближе страшные рога.

         ЧТО делать? Эх, наддать?!.. Но есть пределы физики, физиологии. Задействованы все ресурсы организма. Стенали мышцы: "Извини, Хозяин. Практический ПРЕДЕЛ...".
         Рога всё ближе. Можно дотянуться.
         Я прикрываюсь фотоаппаратом, инстинктивно. Как будто мог спастись от безобразной смерти. Вы не поверите. От кончиков рогов до сердца остаётся сантиметров 30...
         Ближе...
         ЧТО???
         И...
         Рога сейчас коснутся рёбер.

         Боднёт Корова. Потеряю равновесие. И всё. Кровавая РАСПРАВА. Топтать, бодать и протыкать врага! И – шок от боли, и потеря крови, смерть. Больница – это майя. Придётся умирать. Последние мгновения  п р и с у т с т в и я.
         Чудовищно несправедливо.
         "Корова забодала бледнолицего"!

         СПАСЕНИЕ, КАК ЧУДО
         Но всё пошло не так.
         Спасительный РЫВОК!
         Рога уходят вбок и вверх, назад.
         Верёвка, очень длинная. Но прочная. (Забыл, к чертям!)
         С десяток метров пролетаю по инерции. Едва не падаю от накатившей слабости. Сгибаюсь пополам. Пытаюсь сохранить остатки духа. Ругают женщины. По-видимому, матом.
         –  Не знал, что ты спортсмен. Забег был чемпионским... – Олег, обычно сдержанный, описывает ситуацию. – Сегодня день второго твоего рождения (26 января). Запоминай. У атакованного есть последний шанс – хватать корову за рога.
         Ага, совет запомнил. Но... как хватать, когда в руках есть фотоаппарат со снимками Принцессы? Как бросить – под копыта... К тому же, не спортсмен. Позорный "офисный планктон".

         Моё спасение действительно чудесное. Верёвка не оборвалась. Я не запнулся ни за камень, ни за ветку. Сандалии без задников, растоптанные "шлёпки", драные носки. Дистанция с 2,5 метров сократилась чудом до... последних сантиметров. А ведь смертельный спринт был "задним ходом". Малейшая неловкость и... Никто бы не прочёл, не написал. Подобное бывает – раз. Один-единственный. И всё.
         По всем законам жанра, "смертельный номер камикадзе" не снимал никто.

         ОТЛОЖЕННАЯ МАГИЯ РАСПЛАТЫ
         Но всё не так!
         Теперь вы точно не поверите.
         На самом деле, чудо, что случилось, было... более чудесным. И даже, сверх того, не чудом вовсе(!)
         Об этом до сих пор не говорил. Ни с кем. Сильнейший внутренний запрет.
         Давайте, расскажу про остальное. В том путешествии другие были чудеса. И вы не знаете ещё ТРИ целых полновесных чуда. Про йогу, звёзды и ресурсы человека. Вот там есть мистика с фантастикой.
         Получен уникальный опыт.
         Пока что живы – все.
         Эх, выпить рому бы! Спасение чудесно.
         Полёт нормальный.

         Где ты сейчас, Принцесса?
         Надеюсь, хорошо тебе.
         А я в Сибири. Лох.

                23.09.2018 г.

Продолжение -


Рецензии
Здесь текст больше напоминает путевые заметки. Это радует. Но: читаешь - и непонятно, то ли текст нужно в два раза ужать, то ли, наоборот, раза в два прибавить.

Ужать там, где "полет нормальный", "вот нифига себе", "ну ладно", "вы не поверите" - и прочие выражения, не несущие смысловой нагрузки. "Мы ехали, мы ехали, приехали..." - куда? Зачем здесь этот абзац?
Убрать там, где слишком много выражений эмоций, убрать все абзацы про алкогольный угар - читателю на самом деле неинтересно, кто, сколько и чего выпил. Про это почти каждый может рассказать, сколько, где, что и с кем он пил. Да еще и прибавить к этому н-цать историй анекдотического толка, случившихся исключительно из-за алкогольного опьянения.
Убрать вообще последние абзацы про "отложенную магию расплаты" - нельзя по внутреннему убеждению рассказывать - значит, незачем об этом упоминать вовсе. Секрет должен оставаться секретом.

Убрать про то, что "не помню" - то, что автор чего-то не помнит, читателю тоже знать не надо и неинтересно. Все это - "вода", которую необходимо из текста выжать.

Личные страдания автора по поводу того, что он "лох", "офисный планктон", "старый", "женатый", "нет денег" и прочее - тоже нафиг никому не надо и неинтересно. Мало того, хочется пожать плечами и закрыть текст: "лох - так тебе и надо. Зачем я буду читать страдания лоха?". Убрать вообще все негативные оценки из текста.

Прибавить. Прибавить, например, про слона - потому что слон индийский - а чем он отличается от африканского слона? Цветом? Размером? Умом?
Музей - артефакты и скелеты. Замечательно, но: чьи скелеты и артефакты какие? Какой эпохи? Что они рассказывают об истории Индии?

Про купание слонов - в общем, хорошо.

"Ботаническая ферма" - два слова про ананасы и... все. А что, кроме ананасов там ничего больше не растет? Из чего тогда делают упоминаемые лекарства? Экзотическая флора - какая? От чего лекарства? А сам автор их покупал?
"Поехали туда... где..." - опять обрыв. Куда поехали, зачем поехали - читатель должен догадываться сам. Загадка без ответа.

Принцесса Канди - часть вообще ни о чем. Опять личные страдания автора, и ни слова о фабрике чая - процесс, листья, выход чая. Можно ли купить чай на фабрике? Охотно верю, что автора могла поразить экскурсовод, но опять же - ни слова о девушке. "Она... ТАКАЯ!" - какая? Одноногая? С родимым пятном в пол-лица? Ослепляющей красоты? Что есть идеал для автора, чем его поразила девушка?

Буддистский парк. Мало. Очень мало. Опять: "Тропами терренкура" или... (угадали?)" - что есть тропы терренкура? Как еще можно подняться? Опять догадываться? Храм пуст? Нет ни одного монаха? Дорога - из чего? Как высоко? Какой высоты храм? Сколько статуй в храме? А чем в храме пахнет? Есть о чем рассказать, и можно рассказывать бесконечно. Но нет - автор ограничивается только носками, уделив им неоправданно много текста. И снова про ром (кому что - а голому баня) - и это в священном месте.

Центральный ботанический парк-сад - "конкретный сад" - поразительное просто описание. Что оно должно обозначать? Сад для "конкретных пацанов"? Описание в вопросах просто убивает наповал. Нет, не видели. И из текста даже представить не сможем.

А дальше - про корову. Описание несчастного случая с коровой занимает примерно треть текста, отчего складывается впечатление, что весь текст писался исключительно для того, чтобы рассказать, как автора чуть не забодала корова. Вот честно - не самый интересный сюжет. Понятно, что автора данный случай поразил в самое сердце - едва ушел от смерти. Однако же либо из этого нужно делать отдельный рассказ-анекдот, либо сокращать раза так в три.
"Корова вилорогая, "не той породы". " - не той - это какой? Какие вообще бывают породы у коров - автор в курсе? А читатель? Что должен вспомнить читатель, когда прочтет такое описание? "Багаж" Чуковского? "Разбойники, воры, уроды/Собака не той породы"?
Все описание ситуации и действий автора тянет на премию Дарвина.
Очень много "воды" в тексте. Сушить и отжимать.

Проблемы с орфографией никуда не делись: "щас", "ниЗЗя". Много слэнга. Лишнего и неуместного. Для выражения эмоций, чувств и ощущений в русском языке достаточно много выразительных средств, чтобы можно было не прибегать к арго, капсу и нарочитому искажению языка.

Еще раз: многоточия, скобки, лишние пробелы - все это нужно чистить и убирать.

Очень мало про попутчиков. Что, настолько неинтересные люди? Человеческих отношений в тексте нет совсем.

Про "отложенную магию" написала выше. Если нечего сказать - лучше промолчать. "Слово - серебро, молчание - золото" - это же относится и к творчеству.

Если текст заканчивается словами, обесценивающими автора, это обесценивает весь текст. Настоятельно не советую.

Юлия Рей   03.11.2020 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.