C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вечный двигатель

Василий в недавнем прошлом был машинистом - вначале тепловоза, после скоротечных курсов пересел на электровоз, а затем исполнял обязанности дежурного по локомотивному депо, где и согласился работать постоянно. Оставалось совсем немного до льготной пенсии, освоился он быстро и уже не вздрагивал, когда к нему обращались по имени-отчеству. Мне приходилось контролировать работу локомотивных депо, которых было несколько на нашем полигоне. В обязанности дежурного входили - выдача локомотивов под поезда, обеспечение явок машинистов и помощников на точки отправления, координация действий с ремонтными цехами, словом - рутинная работа в течении двенадцати часов. В ту, памятную ночь - подключив Василия к прямой связи, я стал задавать ему обычные вопросы, сверяя данные по компьютерной распечатке. Ответы были продуманными - толковыми, вдруг он попросил меня : - Погоди, Иваныч - тут машинист подошёл, электровоз не принимает, разберусь с ним ... У меня была включена громкая связь, по которой прозвучала короткая реплика машиниста, поясняющая причину отказа. Вася, сходу посчитав её мелкой и неубедительной, включил на полную мощь великий и могучий наш язык, прозвучавший примерно так : - Какого ... тебе ещё надо ? Если ты, ....... не сгинешь с глаз моих, я тебя ........ и тогда, до конца дней будешь "косить" на дежурную аптеку, усёк, лом тебе - в задний редуктор ? Тут он, вспомнив обо мне, вполне дружелюбно заключил : - Ну что - продолжим ?

Меня же, от его эмоциональной речи затрясло от хохота, рядом исходила булькающим смехом блондинка Ольга, как оказалось - вошедшая ко мне за минуту до начала ярчайшего монолога. Чуть позже, на мой вопрос - принял ли бедолага "железного коня", Василий с гордостью ответил : - А куда ..... он денется, слышу по радиосвязи - загоняют под состав ! И подумалось мне - есть у нас вечный двигатель - безотказный, работающий на словесном топливе, нет ему цены и аналога на просторах нашей непотопляемой державы ...



24.09.18 г.        10:23


Рецензии