Вина и Единство Противоположностей

ЗАПРОС
- Мне бы хотелось описать ту часть моего избавления от БАР которая относится к работам Юнга. Не могли бы Вы немного мне помочь в этом? Спасибо
-Ок. Но предупреждаю. Каждый юн. аналитик имеет свой особенный взгляд на юн.теорию личности
-  Хорошо. Дело в том что у меня в течении 33 лет  было Биполярное растройство с 17 лет без промежутков только вверх/вниз. Вниз каждые 3 года приблизительно. 2 разные личности.Потом я работала с юнгианским терапевтом и сделала себе ОДНУ вполне устойчивую личность с которой живу довольно ровно уже много лет. Хотелось бы к этому событию найти теоретическое обоснования базирующееся на идеях Юнга. Могли бы мы это сделать? Спасибо

ИНГРЕДИЕНТЫ для ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ

- Пока не совсем понимаю, что именно Вы хотите получить, ведь работу сделал другой человек, а теор. обоснования нужно пытаться сделать мне. Как будто один алхимик добыл философский камень, а тот, кот с ним даже не знаком, должен объяснить, как он это сделал)
-он ничего особо не добывал. Рассказывал много про себя и мы много боролись вокруг понятия «Правда» которое для меня представляет большую ценность. Он в основном давал идеи. А я работала их используя. Вот мне они и нужны
-Идеи-инегридиенты для того, чтобы Вы смогли добыть философский камень? Ок. Уже понятнее. Давайте попробуем
-Главная идея ПТ была такая (я не знаю Юнг это или нет) но если я сама буду делать то, на что указывает депрессия, то есть поменяю себя, слушая свою депрессию-то депрессии исчезнут за ненадобностью -то же самое с Манией
-логично
- мама с грудью-теория Мак-Вилльямс- она подходит для развития и продления моего БАР т к мать принимала меня только в депрессии и я её тоже

теория "базового чего-то" (я не сильна в теориях и терминах ) ЭТО дала мне дочь так как принимала меня целиком……я читала обьяснения к "misterium conjunctionis "…….очень все мне близко
Также- Принимать свои достоинства не впадая в манию. принимать свои недостатки не впадая в депрессию
Там было правда посложнее -принять негативные стороны не впадая в депрессию и видеть позитивную сторону негативности, а также быть способной видеть позитивную сторону не впадая в манию и видеть негативную часть позитива…..как-то так…..  мне очень понравилась идея и я с этим работала.Я бы хотела узнать знаете ли вы подходящие теории к моему случаю?
- в результате я стала спокойно принимать негативные события моей реальной жизни которых я имею великое множество так как там я всегда нахожу позитивные элементы
-в юн. анализе нет теорий.  Для каждого анализанта создаётся своя гипотеза. Каждый человек уникален

ЭГО, САМОСТЬ и ОСЬ

-Хорошо. Там ещё Эго и Самость и Ось
-Объяснить Вам их? "Эго" придумано Фрейдом. Юнгианцы понимают Эго так же, как и фрейдисты
Эго -комплекс (собрание) вполне осознанных человеком представлений о себе Плохих и хороших. всяких.
Эго=Я. Самый подходящий символ для Эго - человек.
Но знать о себе абсолютно всё невозможно. И юн. считают, что у Эго есть Тень - те представления о себе, кот. чел чаще всего не замечает, прячет поглубже или кот. кажутся человеку совершенно несовместимыми. При раздвоении личности, человек считает разные осбенности своего характера настолько несовместимыми, что образует второе Эго = две личности.Чтобы примирить Вам, видимо, было предложено
Принимать свои достоинства не впадая в манию
принимать свои недостатки не впадая в депрессию
Т.е. принимать себя, своё Эго целиком. Почувствовать, что Ваши черты характера не настолько непримиримы, чтобы держать их друг от друга подальше.
КОММЕНТАРИЙ на Совмещение
-Совместить их на уровне Эго не получалось. Хотя я много экспериментировала. Только после того как я себя глубоко поизучала с помощью снов но отдельно в Мании и отдельно в Депрессии- изучала довольно глубоко. Это было больно и трудно Сделала изменения в каждой фазе- только тогда удалось совместить 2 части в единое целое
-Самость в юн. анализе имеет свои сущ особенности, не сходные с кляйнианским, например, подходом.
Самость - это суть человека, его целостность.
По Юнг - это величина, управляющая из бессознательного сознательным Я человека.   Самый точный символ Сам. - Бог.
Ось Эго-Самость - не юнгианский термин, но удобный и юнгианцы им пользуются. Означает хорошую, вполне принимаемую Эгом связь между Сам. и Эго.
Эго подчиняет свою волю Самости и сильнО настолько, чтобы реализовать жизненные задачи, кот. Самость. перед человеком (Эго) ставит.
Символическое обозначение: Эго подчиняется Самости, как человек подчиняется Богу.
-Не знаю, предлагать ли Вам написать здесь один из последних Ваших снов... Мож попробуем привязать его к розарию*? Но сначала мне нужно вообще посмотреть, как Вы излагаете сны.

В розариуме*.

Вы - женщина, значит женская фигура на картинках изображает Эго, сознание, а мужская - бессознательное - то, что ещё предстоит познать в себе...Между сознающим Эго ( женщина на картине) и бессознательным нужно установить хор. связь
(на 2 картинке М и Ж обмениваются энергией, обогащая друг друга, а голубь - посланник Самости укрепляет это поддержкой Бога, умиротворяет, успокаивает)
Эго человека -место, где добро облагораживает зло, т.о. побеждая его.
Самость поручает человеку примирить добро и зло, перемешать, сделать мощное целое.  Это как женское и мужское в розариуме*
Родившись девочкой, человек может поначалу из-за слабости и детскости Эго воспринимать мужские черты в себе, как  чуждые=опасные=злые=зло...
Постепенно примиряясь с тем, что в ней много мужских черт, женщина достраивать себя до целостности и возникает Андрогин ( последняя картинка розария*)= мощная целостная фигура.
Mysterium Coniunctionis

-Вот это из" МС" мне понравились эти моменты
"Противоположности — истинный двигатель души, они сохраняют ее живой. Сознание требует одновременного переживания противоположностей и принятия данного опыта. И чем больше степень такого принятия, тем больше развито сознание."
-----------------
Самой критической и самой ужасающей парой противоположностей мне представляется добро и зло
--------------------
Каждый раз, когда происходит нечто плохое, придется установить меру вины или ответственности, если это вообще возможно.
(Вот я безуспешно всю жизнь этим занимаюсь)
Чрезвычайно опасно обладать злом, гуляющим на свободе. Кому-то придется лично нести бремя зла
Когда человек в состоянии признать зло, он начинает нести в себе противоположности, способствуя при этом созданию coniunctio.
--------------
(Вот тут прямо про меня в БАРе)
На ранней фазе признания противоположностей перед нами предстает то, что можно было бы назвать стадией маятника. На данном этапе индивида бросает взад-вперед между различными настроениями. С одной стороны, он испытывает неполноценность вины, а когда маятник качается в другую сторону - оптимистический подъем. Таким образом он колеблется между противоположностями, заставляя свет и тьму сменять друг друга.
----------------
Опять же, мысль, что добро и зло — это находящиеся вне нас духовные силы, и что человек оказался в гуще борьбы между ними, вынести гораздо легче, чем осознание того, что противоположности являются настолько неистребимыми и обязательными условиями всей психической жизни, что жизнь уже сама по себе является виной.»
----------------
Как только вы начинаете думать об этом процессе и как только вы ознакомитесь с явлением противоположностей, вы будете встречать их повсюду. Такова основная драма, разыгрывающаяся в коллективной психике.
---------------
И чем более усиливается коллективное сознание, тем больше эго утрачивает свое практическое значение. В действительности эго оказывается поглощено мнениями и тенденциями коллективного сознания, в результате чего является массовый человек, всегда готовая жертва какого-нибудь жалкого “изма”. Эго сохраняет свою целостность, лишь избегнув отождествления с одной из противоположностей и понимая, как сохранить равновесие между ними. Такое возможно только если это сохраняет ощущение обеих противоположностей в одно и то же время.
-------------------
Как вы видите, неудача и вина являются необходимыми событиями, поскольку каждый из нас - часть цельности. Чтобы испытать союз противоположностей, придется пройти через неудачу и вину. Я помню, какое откровение испытал, впервые столкнувшись с замечанием Юнга:
«[В жизни человека] существует нечто подобное felix culpa [счастливая вина (лат).]... Он знает, что кто-то может пройти не только мимо собственного счастья, но и мимо крайней виновности, без которой человек никогда не достигнет своей целостности.
--------------------
Я считаю очень полезными образ уподобления эго рыбацкой лодке. В такую лодку войдет лишь определенное количество рыбы, не больше, чем она может вместить. Груз должен соответствовать своему размеру. Представьте, что вы рыбачите в маленькой лодке с веслами и выуживаете кита? Если вы втянете его в суденышко, то погибнете. Подходящий образ, потому что проблема противоположностей и правда представляет собой “кита”: схватка с противоположностями приводит непосредственно к столкновению с Самостью.
---------------
. Путем тщательных размышлений, постепенно, мы соберем рассеянную душу из внешнего мира,
----------------------
Согласно алхимической символике, coniunctio является целью всего процесса; это - субстанция, материал, вещество, созданное алхимической процедурой, когда наконец удается объединить противоположности. Это - таинственный, трансцендентный предмет, который можно выразить многими символическими образами
----------------------
ПРО МОЁ ЗЛО

В Депресии -всем находилось оправдания, но я- страшное зло. Мне никаких оправданий-лучше умереть от стыда. Стыдно выйти на улицу от стыда и вины. Мания-со мной всё ОК. Люди-проблема-нехорошие
Я много пробовала таскать всякие черты и убеждения из одного состояние в другое-не получалось. Когда я поработала
сначала над легкой частью –манией,потом над тяжелой частью-депрессией-то удалось две противоположности (которые уже были меньше противоположностями, соединить в одну каким-то образом. Видимо они сами соединились

СОН «МАТЬ в БОЛЬНИЦЕ»   (из психоанализа)

Советская больница, но она в Америке. Там лежит мать, но она какая-то молодая-веселая и довольная. Ходит вокруг, смеётся. Все у неё ОК-а я в ужасе от своей ситуации. Я туда прихожу пытаюсь кому-то ситуацию с дочерью обьяснить , говоря что мать может её изменить, но меня не слушают. Потом я начинаю мучить мать. Она от меня пытается освободиться, а я пытаюсь её убедить что надо что-то делать, что так нельзя, чт о будет что-то страшное-она просто смеётся и пытается от меня избавиться и заняться своими делами, тогда я хватаюсь за людей-они уходят от меня . Приходит какой-то врач. Я ему говорю, что будет страшное или я её убью или она меня-надо что-то делать. Он говорит ничего нельзя сделать-надо успокоиться и чтобы я шла домой и врач уходит по своим делам. Я не могу её отпустить. Я говорю какой-то женщине-понимаете если вдвоем что-то обсуждать-то можно найти решение, но она уходит тоже от меня. Такое страшное черное отчаяние. Иду опять в палату-громадная полутемная комната-железные кровати поставлены очень близко. Смотрю мать спит на своей кровати. Я не могу поверить что она спокойно пошла спать-протискиваюсь ближе, чтобы посмотреть-да мирно спит

Вопрос аналитика
Какое желание в нем реализуется?
Анализант
Желание-разрешить ситуацию с дочерью-обрести свободу-только оно не реализуется Я виню в Ситуации мать. Мать была врачем и она очень любила болеть и свои болезни и лекарства выставляла как достоинство. Она там была на своем месте и люди её поддерживали и посыл шел-ничего нельзя сделать, отстань, нас это не касается...ну от матери как всегда "а при чем тут я?" Мать была лицемерная. Мать НИКОГДА никаких своих ошибок не признавала. Я её почти до самой смерти просила-"Покайся, пакайся пока ты здесь"-не покаялась
Аналитик
Интересное сновидение. Вы писали ранее, что мать обвиняла вас и всегда видела в вас вину. В этом сне мать выступает исключительно весело и спокойно. А вы тем временем носитесь со своей тревогой то к ней, то к врачу, то к другой женщине. Так, как будто вы хотите выгрузить из себя нечто что ваша мать не принимает и во сне вы ищите путь это осуществить, но это никак не удается.
Тревога (англ. anxiety) – эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности
Аналитик увидел ТРЕВОГУ-никакой тревоги не было и в помине. Ситуация в которой явно нет ничего хорошего. Ситуация была создана матерью. Её Вина в этом. Её просят исправить Ситуацию. Ей плевать...эта ситуация не её-она спокойна и весела. Сон показал реальную Ситуацию-всем плевать -помощи нет и не будет. Живи так. Доживай дни свои по тюремным законам…..-Не Верь, Не Бойся, Не Проси

МОЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Я бы описала этот сон как моё пребывание  здесь,  на российском психологическом форуме-вроде бы Россия, а разницы с Америкой не чувствуется. Железные кровати поставленные близко друг к другу-советская больница. Я ищу советские ценности на этом форуме, отношение к Матерям которое было в Союзе, хочу чтобы выслушали...но по настоящему...хочу .чтобы поняли...и не нахожу…..ищу 3 года сначала в Америке, потом в России 3 месяца здесь. Чтобы не отмахивались как от надоевшей мухи...Пытаюсь обьяснить, что ситуация нехорошая, родные   люди там -нужно что-то делать...обьясняю Психологам и иногда клиентам...получаю отношение моей Матери. Она спокойна и ей до лампочки. Как обьяснил мне этот сон аналитик все в порядке в больнице и всё в порядке с Матерью и только я притащила свою ТРЕВОГУ и пытаюсь собственную тревогу навьючить на Мать.
МАТЕРИНСКИЙ ВОПРОС в РЕАЛЬНОСТИ
Ну может быть и так. В век чувств только чувства важны (поступки людей уже ничего не значат). Чувства Матери адекватные, а мои нет...потому что я-это Тревога и каждый эту Тревогу, которую я олицетворяю интерпретирует так, как считает нужным . Я существую как проекция их интерпретаций
Вообще на форуме архетип или понятие Мать представлено негативно (у многих в том числе и у меня проблемы с Матерями) поэтому Моя Мать особенно не рассматривается, а я рассматриваюсь как Мать-так как на Форуме естественно большое количество молодых женщин-Дочерей у которых проблемы с Матерью-это кажется людям более подходящим
Но тут ещё выходит интересная вещь. Для своей дочери я старалась быть противоположностью собственной матери действуя по принципу "делай другому то, что бы ты хотел получить сам" Но оказалось что всё это было неправильно и сейчас меня со всех сторон подталкивают быть такой как была  моя Мать.
Началось все с моего главного ПТ который учил меня "только любить" мою дочь и если ей плохо или у неё проблемы посылать её к психологу, а самой "только любить" Так делала Мать. Просто скидывала меня в больницу. Она "заботилась " обо мне до последнего дня,  спрашивая у дочери "как я поживаю". И если я звонила сама и пыталась что -то реальное рассказать, она не слушала и говорила "Не знаю- я недавно говорила с твоей дочерью, она сказала у тебя все ОК». Я пытаюсь обьяснить что благодаря её стараниям мы с дочерью не общаемся уже 3 года. Но это Мать отметает "ей сказали что я ОК и всё ОК- это главное и все остальное не имеет никакого значения и я сама в том числе»
Если бы Мать оказалась бы у психолога он бы не нашел, над чем работать. Она была само совершенство в психологическом    смысле. Она любила и берегла себя. Она имела друзей и статус. Она была трудолюбивая и чистоплотная. Она была очень уравновешенна и не показывала эмоций. Она любила тех, кто помогал ей любить себя. Я не помогала. Вернее когда была маленькая я неосознанно любила её как мать и вероятно давала ей необходимое чувство, но при первом же предательстве, эта детская любовь испарилась и никакие достоинства матери уже не шли в счет.
Началось противостояние кроме тех месяцев когда я западала в депрессии и тогда я приходила к ней с раскаянием, просила прощение и относилась к ней как дочь должна относиться к своей матери и даже намного больше. Казалось все моё внимание было сосредоточено на ней...но когда депрессия кончалась-кончались и дочки-матери игры. Она меня сразу отталкивала, а я её начинала ненавидеть. Так и жили.
ТЕОРИЯ МОЕГО БАРа

Знаете, я начала раскручивать свой БАР с такой странной вещи относящейся к Матери. Дело в том, что вообще я не называла её Мама до тех пор пока не доходила до какой-то определенной точки в Депресии. Тогда я называла её мама, просила простить за все и за то что я была я и т.д. Все время хотела быть около неё и все для неё делать. По мере выхода из депресии наступал день когда я не могла больше сказать "Мама" ни за что

-Я по-юнгиански объясняла бы такое поведение желанием Эго вытеснить в Тень, отрицать своё родство с этой женщиной, Вашей мамой.  Я предположила бы, что в это время активизировался Ваш собственный мат. комплекс. Он как бы становился ооочень хорошей мамой для Вас, для Вашего Эго - любящей, гордящейся Вами, даже восторгающейся, а на реальную маму отбрасывал всё зло, как бы обесценивал её образ
Активировавшийся Материнский Комплекс способствовал тому, что реальные отношения с мамой в это время становились невозможными, как бы засыпали
«Смотрю мать спит на своей кровати»
Если это так, то постепенно изучение, а следовательно разоблачение и обесточивание Вашего МК привело бы к тому, что отношения с реальной мамой стали бы обычными, без взлётов и падений. Ровными.
Именно это пытается сделать Эго в Вашем сновидении. Эго правильно понимает, что нужно прояснять отношения, сделать их реальными, вылечить.  Иначе мать так и останется в больнице.
Взлёты и падения - следствие воздействия Вашего МК, кот., конечно, сформировался в детстве из-за неудовлетворительных отношений с матерью.
Но теперь Вы выросли и у Вас внутри как бы есть Внутренняя Мать, к сожалению, пока управляемая МК, а надо бы, чтобы её стала управлять Ваша Самость.  …Как Вам такие мысли?

-Когда я поработала над свом БАР, то пришла к матери (со своей дочерью) и сказала что все теперь всё будет ОК. И хотела начать ровные неконфликтные отношения. Она на это не среагировала никак. Наладить с ней отношение не удалось.  Но она настроила против меня дочь. Дочери также помог муж. Теперь моя дочь от меня отказалась, как от матери и видит меня как ЗЛО. Пошел Второй Круг . Моя дочь была ко мне очень привязана, Мать моя и зять стали ей про меня говорить плохие вещи.. Дочь  не могла сопротивляться. Сначала стала себя ненавидеть. Потом  и Психологи присоединились. Она переложила ненависть на меня-стала меня ненавидеть. У неё начались депресии. И развился БАР. Но за её БАР винят меня. Мой зять ведет себя как моя мать. Как-то все пошло по второму кругу, ещё более ужасному.

МАТЕРИНСКИЙ КОМПЛЕКС

- «Ваш собственный мат. Комплекс». А что это такое?
- МК - определённый набор ассоциаций, ожиданий, которые у Вас возникают, когда Вы касаетесь темы отношений с матерью, когда сама выполняете мат. роль.... Этот наб. ассоциаций Вы скопили прежде всего в детстве в отношениях со своей реалн. мамой и пополнили информацией о мамах, которая попадалась Вам по-жизни:в книгах, фильмах, в наблюдениях из другими людьми и т.д. Ну, как есть, например самый известный комплекс неполноценности (это не из юн анализа): набор убеждений и якобы доказательств того, что я - неполноценный. Если чел.  руководствуем этим комплексом, он всё время ведёт себя как неполноценный и только укрепляется в своём патологическом убеждении.
-Когда я поработала, то пришла к матери (со своей дочерью) и сказала что все теперь всё будет ОК. Она на это не среагировала никак. Наладить с ней отношение тоже не удалось
-  Да. Грустно. Тут же необходимо желание обеих сторон... Нужна Любовь. Сочувствую Вам очень. Не сдавайтесь. Хоть в одностороннем порядке продолжайте исследовать свое отношение к матери. Ну, если есть силы, конечно
- Мать умерла   Мне не сообщили . Я прощальные слова всё прокручивала годами. Готовилась хоть в смерти примириться односторонне, но они так и остались со мной. Так как моей дочери муж запретил со мной водиться, то я попросила чтобы она меня хоть похоронила.  В тот день когда умерла мать, я получила известие что мне отказано в просьбе быть похороненной дочерью......ЖУТЬ вообще какая-то
- Как больно!
-«Эго правильно понимает, что нужно прояснять отношения, сделать их реальными, вылечить.  Иначе мать так и останется в больнице.»
Я старалась добиться того, чтобы у нас с матерью были какие-нибудь ровные отношения, но этого не получалась.  Я пыталась их просто создать. Она не шла навстречу. У неё был какой-то образ дочери в голове (может тот который её устраивал-когда я была в депресии) и со мной  реальной она не хотела иметь дело. Она даже встречала меня сюсюканьем "ой дочечька пришла" как будто 3 летний ребенок и пыталась потискать (хотя я уже была бабушка). Мать очень не любила "прояснять отношения" и меня ВСЕ не любили за то, что я люблю всё прояснять.

КОММЕНТАРИЙ на Прояснение Отношений

 Только те годы когда мы жили с дочерью это желание было удовлетворено , поэтому мы жили по-настоящему дружно и никто ни на кого не имел никаких обид. Поговорили, прояснили, наметили пути чтобы этого не повторялось и поехали дальше…..потом Дочь присоединилась к родичам в этом. Ну а Психологи «разбором и интерпретацией детских сценариев» накопали-создали горы обид на меня мне неизвестных. По обще принятому сценарию установленному Психологами Дочь всё приняла и простила  для собственного здоровья
-« Я пыталась НЕ быть как моя мать...но ничего хорошего это не дало. Как только вмешался «коллективный разум»
-Это трудно. Да. Трудно вообще перестать отталкиваться в своём материнстве от образа своей матери.  А у Вас есть образ женщины-матери, который был бы близок к тому, какой матерью Вы хотели бы быть?
-нет у меня его нет…..Хотя наверно-это вторая жена моего брата-она почти женщина-совершенство во всех смыслах включая образ матери
-Уже что-то. Хотя настоящая живая мама совершенством не бывает))
-Она «почти» и для меня
Моя мать считала "муж дороже детей"
Моя дочь сейчас считает "муж дороже матери"

КОММЕНТАРИЙ на МК

Эла считала "муж-мужем, а дети-это дети"-без предпочтений –все важны и все дороги…её на всех хватало. Когда у Дочери после замужества начались проблемы знакомая американка советовала послать её к Психологу чтобы себя обезопасить. А Эла считала «кто же как не мать поможет своему ребенку?» и я её послушала.  Моя же Дочь когда у её дочери начались проблемы  решила искать помощи у Системы.
-Я бы ещё спросила, насколько Вы приняли себя, как маму. считаете ли Вы себя достаточно хорошей? И про Внутреннюю Маму для самой себя. Можете ли Вы опираться на себя, получать от себя, как бы материнскую поддержку. Это - самое важное.
- Я думаю что я себе самой больше папа….у меня ментальность мужская. И дочери папой была-ЗАБОТИЛАСЬ (но не о готовке-одежде) и была другом...не совсем то, что мамы делают
-С юн. точки зрения, материнское - это контейнирование, поддержка, а отцовское - развитие сознания.
-это моё…ну поддержку я тоже давала…Двойнyю роль выполняла, но вот с готовкой хозяйством- тут минимум. Ну и с сочуствием у меня плохо. По мужски сразу ищу решение проблемы
Вообще сама я всю жизнь Маму себе искала..в разных женщинах….теперь у моей дочери маму отобрали и считается это ОК...Никто меня не поддерживает, что мама в любом возрасте и состоянии нужна....тут на форуме многие дочери тоже отказались от своих матерей ( как бы советские пережитки –на свалку истории их)
-«никто меня не поддерживает что мама в любом возрасте и состоянии нужна.».
-Юн. считают, что Внутр. Мама нужнее во взрослом возрасте.  А насчёт отказа… «тут многие тоже отказались от своих матерей»
Гм. это же невозможно. Это они только так думают, отрицают реальность. Сбежав, спрятавшись, они навечно останутся с неразрешенными детскими обидами, я считаю.
-«Мама нужнее во взрослом возрасте»
-Почему?-жизнь же сложнее во взрослом возрасте=иметь маму , человека который о тебе думает, человека который искренне волнуется-разве это плохо-по-моему хорошо
внутренняя мама-это что? принимающая таким какой есть?
-что-то близкое к этому. Мама - принимать то принимает, но воспитанием то всё-равно занимается)
-И вообще сначала Мать заботиться о ребенке-ребенок вырастает-заботиться о матери-разве это плохо или неправильно?

КОММЕНТАРИЙ на Детские  Обиды

Психологи создали отличную теорию которой следует и моя Дочь. Тут такое дело, что после того как дочь вышла замуж моё материнство обваляли грязью и выкинули на помойку. Поэтому мне трудно судить. Только то, что дочь была довольна мамой,…не имела претензий. Я сама спрашивала несколько раз, чтобы удостовериться. И если бы были обиды, то могли поработать и от них освободиться. Но это было ДО того, как Родичи и Психологи взялись за дело.  Психологи создали другую Теорию. Они помогают Дочерям интерпретировать имеющие обиды, или создавать их там где их нет используя психологические интерпретации. Редкая мать может выйти из интерпретации положительной. Я внимательно это изучала на форумных дискуссиях. Потом мать и обиды нужно принять,  потом простить и освободиться и от обид и от Матери самой. Матери даже не нужно сообщать об этом …так как Никто Никому Ничего не Должен. Главное-это собственное здоровье и счастье…..Такое  убийство  понятия Материнства вообще…..я зависла где-то там

ЦЕЛОСТНАЯ и РАСЩЕПЛЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ

-скажите пожалуйста- что такое целостная или синтезированная личность в отличие от расщепленной?
« синтезированная личность» -в розариуме* - последняя картинка
– андрогин.- последняя картинка
 Когда Эго хорошо знает и принимает свою тень:человек-мужчина-женщина в центре, + хорошо простроена ось Эго-Самость, когда человек интуитивно чувствует куда течёт энергия и следует этому. Тогда в его личности появляются новообразования: дерево с лицами, где каждое лицо-символизирует дружественные Эгу комплексы представлений и возможностей.
+чел. опирается на чувства: луна под ногами
и руководствуется духом: корона на голове
«в отличие от расщепленной»
2 картина розария*
представления чел о себе (женщина) однобоки и большая часть своих особенностей (мужчина) кажется "не моими", отрицается и изгоняется в тень, в область личного бессознательного
На этой картинке начинается процесс исследования отщеплённой части личности: сознание пытается достать из бессознательного информацию (цветком) и тем самым обогащает своё бессознательное
Это юн взгляд.
-«хорошо простроена ось Эго-Самость, когда человек интуитивно чувствует куда течёт энергия и следует этому.»
-  его энергия или окружающая (общая)?
- И та, и та. Чувствует, что нужно ему и ощущает, как в реальности попасть на нужную волну.
- А вы не могли бы кратенько описать БАР в юнгианских терминах?
-Наверное, нет. Юн анализ вообще не опирается на диагнозы. Считает. что все люди здоровы. Нужно только научиться жить в согласии со своим предназначением.
- Это да-а если "через противоположности"как состояние
-. Мож попробовать.
2 картинка. 
В состоянии Депрессии женщина символизировала бы тогда Ваше депрессивное Эго, а маниакальность вытесненную в тень символизирует мужчина. Так?
-Да в депресии-мягкая податливая всем угодить за всех все сделать, маниакальная –идеи….идеи-это мужчина
-Так тоже можно, да. Но это слишком аналитично, по-фрейдисски, для меня) Я интуит, мне удобнее символизация. Поэтому - я юнгианец, а не фрейдист. Мне продолжать по-своему?
-Да, конечно
-Противоположности — истинный двигатель души, они сохраняют ее живой. Сознание требует одновременного переживания противоположностей и принятия данного опыта. И чем больше степень такого принятия, тем больше развито сознание.
-Точно! Я свою женскую часть тоже удовлетворяю немного работая с детьми. Там я совсем другая. Ещё молодые ребята-студенты у меня живут-я о них забочусь.  Не сильно удовлетворяю, но все-таки по мере возможностей-для баланса. Но я не могу примиритьмся с тем что случилось с дочерью хотя все говорят-надо
-в депресии-мягкая податливая всем угодить за всех все сделать
маниакальная –идеи……идеи-это мужчина
Тогда депрессивная часть может попробовать рассмотреть в маниакальности возможность любить себя (красный цвет!), чтобы простить себе вину, а только любящий прощает…..

КОММЕНТАРИЙ на ПРОЩЕНИЕ

Сейчас Любовь сосредоточена вся на себе. Я его прощу, потому что это лучше для меня. «Когда Любишь другого, то хочется чтобы он осознал свой плохой поступок и очистил себя от него и ты его после этого прощаещь и всё это проходит с любовью.» Прощение которое пропагандируется сегодня, это прощение ради себя и к другому отношения вообще не имеет, даже делает ему хуже принимая его плохие поступки и лишая его их осознания
-проявлять здоровую агрессию к людям (красный!), чтобы не позволять себя обвинять, нагружать чрезмерной виной...
ой как интересно
В депресии я всегда носила -серый черный….а в мании часто красный. В депрессии бы никогда красный не одела……Против людей когда обвиняют несправедливо использую красно-оранжево-желтую ярость -она всё вычищает внутри
-Тогда депрессивная часть может попробовать рассмотреть в маниакальности возможность любить себя (красный цвет!), чтобы простить себе вину,
-у меня переходы иногда случались за ночь….утром встаю-голова ясная -Вины НЕТ совсем даже на йоту-другие виноваты-я нет
-Так не бывает, Вы ведь понимаете. Каждую минуту человек в чём-нить да виноват. Когда чувствуете именно так, наверное, уже знаете, что маниакальность захватывает. Можно, по-матерински, улыбнуться себе и сказать: так же не бывает родная моя)
-Да, так было -давно-когда был БАР….Его давно нет.

ПРИМИРЕНИЕ
-А что для Вас было бы примирением с тем, что случилось с дочерью?  Что Вы должны были при этом чувствовать, как думаете?
-Не могу с этим примириться никак….сколько не пробовала-надолго не хватает…. и опять в бой
-Вот это уже слова мужчины в красном
- Чего не хватает? За что воюете? Что пытаетесь захватить или отвоевать?
-За свою территорию…- чтобы дочь была здорова. Вернуть только то что взяли у меня-право быть матерью, бабушкой, знать что те кто тебе дороги- в порядке
-В переносном смысле?
-ну да конечно….вторглись
-А кто нарушает?
-ну зять всё со мной борется как со Злом….он взял власть и всем управляет…. не имею возможности общаться с дочерью и внуками,  которых отобрали
- понимаю, эта потребность остаётся до конца жизни у каждой матери
- ну как это ОТПУСТИТЬ?  я не знаю...не умею

-Смотрите, карт2: если бы жен. воспринимала муж.как зло - она не смогла бы опираться на его руку, а значит, обмен не происходил бы.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ЗЛА

Конечно…..всё Зло переложили на меня. С самого начала их брака, когда Зять попал в трудную жизненную ситуацию (до этого он под маминой юбкой сидел) он воспользовался мной как Козлом Отпущения для всего, что там у них происходило перекладывая на меня различную Вину. Ну ему это всё очень понравилось, а потом подключились Психологи которые повсеместно используют Матерей в качестве Козлов Отпущения что очень хорошо стало видно на Форуме

-главенствовать конечно хочет, но мужчине легче управлять такой женой, учитывая что она развитая, а он ограниченный довольно человек
-Не поняла. Вроде тогда он не должен бы управлять. Ведь она умнее
-Да умнее, но у нею психика слабая и легко поддаётся влиянию, а влияние со всех сторон-мать моя, брат, зять, психологи все были за это-вот добились…..Я знала что Дочь такая-под влияние попадает легко, но думала для женщины это хорошо (на моем-то фоне). Муж оказался еще слабее, ну и власти захотел-или его мамочка Эгочка так решила. Они всякими манипуляциями хитростью берет- я не это умею
-и не надо. Это не настоящие отношения, ведь. По-настоящему не греют

КОММЕНТАРИЙ на УМ и ВЛАСТЬ

Ум не всегда помощник в этом деле. Тут другие силы работают. Другой Ум. Я вот считаюсь умной, у меня АЙКЬЮ очень высокое , а власти не имею никакой, ни над кем, только над собой и за это пришлось тяжело работать
-была мама хорошая и теперь Зло вместо мамы
-Да, такая нереальная поляризация. Вы что-то пытаетесь делать, чтобы картинка изменилась?
-пытаюсь да ничего не получается- общество против-сейчас матерей во всем винят..
- да, есть такая тенденция
-ну и опять вины понабросали…. но я сейчас уже не беру
-я по-юнгиански привыкла всегда хоть небольшую часть проецируемого на меня брать. Т.е. находить в себе. Дыма же без огня не бывает.
-да не бывает, но когда в больших количествах наваливают и много не имеющего смысла, и непонятного, а просто так-потому что принято- или свою переваливают-и выяснять не позволяют- то уже не воспринимаешь ничего и до своей собственной вообще в этом могучем потоке не добраться
- не воспринимать ничего тоже плохо - не заметишь, как напихают. Бесконечные псих. атаки и направлены на то, чтобы Вы перстали фильтровать, лучше отойти, восстановить аналитическое мышление
-Я этим только и спасаюсь….Все равно не понимаю как можно приветствовать то, что мать и дочь сделали врагами…..но приветствуют. Меня как бы толкают быть такой как моя мать была, безразличной...сначала все себе- я это не могу...а надо
-держитесь. И Вы совсем не безразличная. Это видно даже в переписке! Видно, как Вы любите.
-сначала все себе- я это не могу...а надо
-Это же не безразличие. Это необходимое условие. Всё-таки прежде всего Эго должно служить собственной Самости. Тогда появится энергия отдавать.. А то можно истощиться и... начнётся депрессия.

ПРЕДДЕПРЕСНЫЕ СНЫ

-у меня сны специальные есть предепресные. Недавно решила-все больше не могу-все против меня-надо сдаваться и перестать искать новых путей. Тут же предепресный сон показали- пришлось сдачу отменять  Все сразу восстановилось
-Как Вы уже хорошо знаете своё бессознательное!
-мы с бессознательным ладим хорошо….Сны-это великая вещь…пойду спать….может что покажут…полезное…Спасибо Вам!

КОММЕНТАРИЙ на Сны
Я так и в терапию угодила. Депрессия закончилась  , а стали сниться преддепресные сны. Очень удивилась. И тут случайно попалась информация про возможность поработать со снами с Великим и Могучим Генри Ридом…Отцом Сновидений...ну всё и закрутилось

ДОБРО и ЗЛО
. Опять же, мысль, что « добро и зло — это находящиеся вне нас духовные силы, и что человек оказался в гуще борьбы между ними, вынести гораздо легче, чем осознание того, что противоположности являются настолько неистребимыми и обязательными условиями всей психической жизни, что жизнь уже сама по себе является Виной.» (МС)
-Можно это как-то соединить с БАР?   Можно ли это соединить с тем что процесс борьбы для меня вещь естественная?
«Я считаю очень полезными образ уподобления эго рыбацкой лодке. В такую лодку войдет лишь определенное количество рыбы, не больше, чем она может вместить. Груз должен соответствовать своему размеру. Представьте, что вы рыбачите в маленькой лодке с веслами и выуживаете кита? Если вы втянете его в суденышко, то погибнете. Подходящий образ, потому что проблема противоположностей и правда представляет собой “кита”: схватка с противоположностями приводит непосредственно к столкновению с Самостью.»

-Немногие смогут пойти охотиться на китов. Однако если все-таки это ваше предназначение, гораздо опаснее уклониться от вашей задачи, чем предстать перед ней лицом к лицу - потому что иначе кит настигнет вас сзади
-в виде БАР……таблетки и принятие-это уклонение от себя истинного….мой Зять за это и ухватился чтобы меня шантажировать и уничтожать
ПРО СЕРОЕ
-В Америке все должны быть "серыми"-это стандарт к которому призывают психологи и не только они . Меня видят черно-белой
Что я думаю…. Они-серые-они просто серые и все.  То есть противоположности- белое и черное- они отрицают и предпочитают просто серое. Моё серое -это обычно смесь белого и черного (единство противоположностей)  Что Вы по этому поводу думаете?
-«Согласно юнгианскому мифу, наивысшей мерой ценности человека станет наличие сознания, которое в состоянии нести противоположности. Такие люди не загрязнят психологическую атмосферу проекциями своих теней на других, а скорее будут нести собственное бремя тьмы».
-Я снаружи вся черная и в людской ненависти. Меня обвиняли не раз, что внутри я пытаюсь быть белая (и пушистая) …ну перед собой…и это правда-для меня это важно...(и мои ценности другие, чем у большинства)
-Думаю, если страдающее сознание конкретного человека не может примириться с тем, что
«противоположности являются настолько неистребимыми и обязательными условиями всей психической жизни, что жизнь уже сама по себе является виной.»
то человек
«начинает раскачивать маятник эмоций, стремясь сбросить с себя бремя непереносимой вины.»
И тогда получается вот это
«переходы иногда случались за ночь….утром встаю-голова ясная -вины НЕТ совсем даже на йоту-другие виноваты-я нет»
Поэтому я совершенно согласна с
«Противоположности — истинный двигатель души, они сохраняют ее живой.  Сознание требует одновременного переживания противоположностей и принятия данного опыта. И чем больше степень такого принятия, тем больше развито сознание.»
-Я думаю, что серое - это всегда «смесь белого и черного (единство противоположностей)
Только некоторые уже родились в условиях, когда смешивать легко, смешалось в раннем детстве практически без осознанного участия Эго,а самостная задача других - сделать это осознанно в зрелости.» Как Вы сами понимаете серое?
-Есть ли какая разница между
1) Только некоторые уже родились в условиях, когда смешивать легко, смешалось в раннем детстве практически без осознанного участия Эго
и
2) самостная задача других - сделать это осознанно в зрелости.
-Т е это не белое и черное=серое а красное и белое+розовое?

ОХОТА на КИТОВ
Юнгианцы используют понятие "трансцендентная функция сознания" для обозначения способности человека проживать противоположности одновременно
На карт. розария* 234
трнсц. ф-цию символизирует голубь - святой дух, который опускает веточку между противоположностями и она окрашивается в розовый цвет - красное и белое смешиваются.
При БАР необходимо формировать именно трансцендентную ф-цию, чтобы избавить человека от крайностей восприятия реальности.
-Можно ли это соединить с тем что процесс борьбы для меня естественная вещь?
-Я считаю очень полезными образ уподобления эго рыбацкой лодке. В такую лодку войдет лишь определенное количество рыбы, не больше, чем она может вместить. Груз должен соответствовать своему размеру. Представьте, что вы рыбачите в маленькой лодке с веслами и выуживаете кита? Если вы втянете его в суденышко, то погибнете. Подходящий образ, потому что проблема противоположностей и правда представляет собой “кита”: схватка с противоположностями приводит непосредственно к столкновению с Самостью.
-Любое так называемое психическое заболевание - это прорыв, мощное требование Самости (кит) пройти свой путь индивидуации, каким бы страданием для Эго (маленькой лодочки) он ни был окрашен.

Когда предназначением человека является "охота на китов" - он часто становится АСОЦИАЛЕН  по понятиям общества
- теперь моя Дочь меня воспринимает как социопата

ЭГО
-Эго (маленькая лодочка) какие признаки маленького Эго?
Хотелось бы также понять и последнее предложение
-Как гласит один алхимический афоризм, смерть является зачатием Философского Камня. Смерть эго или опыт смерти эго очень часто становится прелюдией к рождению осознания Самости. В «Mysterium» Юнг высказывает глубокую мысль, что “ощущение самости всегда становится поражением для эго”.[35] Поэтому столкновение с большим всегда в начале наносит поражение и вред меньшему. И опыт Вины принадлежит именно этому явлению поражения, неспособности и ранения.
И чем более усиливается коллективное сознание, тем больше эго утрачивает свое практическое значение. В действительности эго оказывается поглощено мнениями и тенденциями коллективного сознания, в результате чего является массовый человек, всегда готовая жертва какого-нибудь жалкого “изма”. Эго сохраняет свою целостность, лишь избегнув отождествления с одной из противоположностей и понимая, как сохранить равновесие между ними. Такое возможно только если это сохраняет ощущение обеих противоположностей в одно и то же время.»

-Когда предназначением человека является "охота на китов" - он часто становится асоциален по понятиям общества
-Из моей жизни на псих форуме  становиться ясно что то, что человек делает-ничего не значит для общества, а значит то КАКОЙ он есть......это по поводу "быть против делать". Мой ПТ очень сильный акцент делал на это

СОН про ДЕПРЕССИЮ  и ЭВУ
Мне бы хотелось если можно разобрать этот старый, но чувствую очень важный сон и всякие к нему добавления (извините, я много пишу, краткость-не мой талант, но когда и если будет время) Спасибо

СОН-Депрессия

Кто-то пригласил меня прийти туда где собралось много людей. Сначала я была очень занята –что-то делала, говорила с людьми, делала планы и т д. Потом постепенно я запала в депрессию и начала видеть себя там как бесполезного человека. В тот же момент люди стали по-другому ко мне относиться. Они стали меня избегать также как и я их. Я стала бродить с места на место думая какая же я ужасная. Там было много детей и они тоже стали меня избегать. Это было на природе и что-то опасное произошло. Я ходила не боясь в опасное место. Мне это нравилось так мои чувства были ужасны. Я не могла спастись, залезть под одеяло, я должна была быть там со всеми и участвовать.
Потом мужчина-организатор пригласил всех в дом.. Там были длинные столы с едой и питьём. Все ели. Я зашла и села, но есть не могла, так как было стыдно.. Я думала что не могла есть бесплатную еду. Я бы не пошла, но мужчине нужно было зачем-то много людей. И всех усаживали за стол.
Потом пришла Эва. Чувствовалось что Эва там важный человек. Организатор стал с ней говорить. Она говорила что-то умное. Она села рядом со мной, но меня полностью игнорировала. Я чувствовала себя очень неловко
Потом к Эве подошел организатор и сказал что если бы у него получилось организовать это мероприятие в городе, тогда важные люди могли бы прийти и ему бы не пришлось бы тратиться на таких никчемных людей как я
-------------
Интерпретация моего ПТ
Во сне ты из активного вовлеченного может быть даже важного человека превращаешься в ничто...никого (кстати когда Черчил западал в депрессии он считал, что ничего значительного никогда в жизни не сделал-вообще если посмотреть на депресии не как на болезнь...то наводит на размышления-Д)
Одна возможность по отношению к депессии - это угощение. Оно приготовлено для бесполезных людей как ты. Это подразумевается под тем что он сказал Эве. "если бы он смог организовать это в городе для богатых людей тогда ему не пришлось бы тратить деньги на бесполезную голыдьбу как ты."
Итак еда приготовлена для людей как ты. Еда бесплатная. Тебе не надо платить. Тебе не надо её зарабатывать. Все же ты её не ешь. Ты стыдишься.
Предложение. Это было бы хорошо практиковаться в твоём воображении есть эту еду благодаря человека за угощение. Угощение для безполезных людей это похоже на бескорыстную принимающую любовь, так как это что-то что дано, не заработано. Однако человеку который это делает похоже это не нравиться.
Что-то опасное случилось. Потому что ты ни о чем не волнуешься ты позволяешь себе сделать что-то что обычно не делаешь. Депрессия сделала это возможным. Депрессия даёт чувство безполезности, вины и стыда , неловкости-все эти чувства которые направлены твоему внутреннему существу. В твоём рассказе нет слов описывающих твои чувства только твои поступки.
В депрессии Эва появляется как важная персона. Она со всеми ладит Она умно говорит. Она тот человек которым ты восхищаешься во время депресии.. Однако хотя она сидит близко к тебе она тебя даже не заметила. Ты для неё невидимая
Что же тебе делать? Как насчет того чтобы похлопать её по плечу и сказать "Привет!" Когда ты представляешь себя будучи в такой ситуации похоже что твоя депрессия создалась тем, что Эва реальная и ты не реальная. Ты тоже хочешь быть реальной. Если только Эва реальная и ты нет, это означает, что только те ценности которые олицетворяет Эва-приятно говорить и со всеми ладить...что ты мне о ней рассказывала ...какой она поверхностный человек ...депрессия хочет чтобы ты подчинилась Эве даже её вида достаточно, чтобы быть собой и есть еду (Что-то нет никакого смысла в моём описании..но я следую тонким энергиям)
Можно попробовать поработать с этим сном посмотреть сможем мы используя его предотвратить депрессию . Какая ею цель? В твоем сне- переделать "делать" в "быть"
……Ничего не понятно, ну ладно...проехали...быть...как Эва?

МОЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Шла напряженная жизнь с планами и проектами и вдруг что-то случилось и я запала в депрессию. Видя меня в таком состоянии, люди конечно изменили отношение ко мне-мой мир поменялся. Я чуствую себя бесполезным человеком на празднике жизни. Я погружаюсь в свою депрессию.
Что-то опасное случилось и я спокойно туда иду-моя жизнь всё равно ничего не стоит.Потом мужчина-хозяин приглашает всех в дом отведать еды. Я не хочу идти, но мужчине нужны люди-как можно больше и я пошла, но есть бесплатную еду не стала-стыдно было
Потом приходит Эва . Видно что Эва-важная персона. Ну вообще-то Эва никогда в Америке не работала , просто сделала себе инвалидность по депресии - тут многие так делают. Они едят бесплатную еду и прекрасно себя чувствуют
Такие люди ценные персоны-на них люди делают огромные деньги. А мы, те кто работает-кому мы нужны. Кроме таксов ничего и нет. А таксы с нас ерундовские. Ну Эва ещё умеет к людям подластиться. Хозяин стал с ней говорить-она вся из себя важная, садится рядом, но меня игнорирует. Я никакой ценности не представляю в смысле быть. Я есть ну и что. Хозяин таких как я назвал никчемными людьми
В депрессии человек чувствует себя как невидимым...ну не совсем наоборот , человек хочет стать невидимым ...исчезнуть....стыдно есть эту еду, но хозяину нужно количество.
Человек говорит Эве что полезное событие в городе сорвалось и вот теперь надо кормить этих никчемных людей . То есть быть использованной для количества с другими никчемными людьми
-----------------------
Скажем так Эва представляет ценность. Она умеет приспособиться к жизни и людям. И это цениться. Она представляет то, что цениться. Я же ничего не представляю. Я просто делаю своё дело -это не видно. Я об этом не рассказываю. Если смотреть со стороны, то я есть что-то никчемное ничего из себя не представляющее. Была у меня коллега которая всем начиная с начальства рассказывала любое малейшее дело которая она делала и это звучало солидно и она представляла ценность-я не представляю

КОММЕНТАРИЙ  про Эву
Эва победила. Вместе с моей матерью. Им удалось настроить Дочь против меня и отобрать внуков. Установить ИХ ценности.  Теперь Эва важная фигура. Когда я была внуки от неё всё время просились ко мне. Это ей удалось исправить. Её Зайчик теперь хозяин семьи-настоящий мужчина. Когда я против Эмы выступила, чтобы показать её враньё и подлые методы (как например попытки забрать у дочери ребенка и их развести), то сама Дочь попыталась упечь меня в американскую тюрьму

Пишет мой ПТ Генри (это было 17 лет назад)

Как предупреждающий сон, если ты его правильно обозначила -ты утверждаешь и сон говорит о том что твой БАР имеет межличностный компонент. Я знаю, что многие видят биохимический компонент и лекарства должны это лечить. Я не спорю, кроме того что посмотреть на значение, смысл БАР. В твоем случае смысл похоже показывается в социуме, в межличностных отношениях. Ты из активного вовлеченного может быть даже важного человека превращаешься в ничто...никого
Я верю твой БАР есть гомеопатический ответ ..попытка сделать тебя ОК. Мания даёт тебе позитивный энтузиазм быть собой и тебе это нравится, но потом ты демонстрируешь это перед людьми, становишься иконой для себя, своих обожателей и клеветников,  чем просто быть живым присутствием и тогда чтобы это компенсировать ты идешь в депрессию, чтобы избавиться от тех образов ...позволяя страданиям вернуть тебя к себе. Так я вижу "исцеляющую цель" БАР
НЕ ТАК (быть важным человеком-это амбиции самого ПТ)

КОММЕНТАРИЙ на Причину  Исцеления
Но мне кажется межличностный компонет помог мне выскочить из БАРа. Я попала между Генри-Психологом и его подругой которая интерпретировала сны по Юнгу и боролось за Правду в то время как Генри боролся ПРОТИВ  моей заточенности на Правду. То есть я попала в этот клубок вокруг понятия Правда где интерпретация снов имела важное значение. Генри был Ложью, так как по Юнгу он сны не интерпретировал что показала данная консультация
--------------------
-Мои недавние размышления.....когда я поняла что "все против меня, если я себя обнаруживаю на публику:
Сегодня опять показывали депресные сны (стыд-вина-жизненный тупик), но в отличие от вчера когда я проснулась с боевым настроением, сегодня я проснулась с депресным. Я думаю фраза психолога "буду с тобой дружить только, если НЕ против чего-то-кого-то" повлияла ...опять это НЕ. Что же будет не НЕ. Пока знаю только одно-ДЕПРЕССИЮ-принимают, помогают, с удовольствием выслушивают (если не очень много нудить). А ты ходишь и перед всеми извиняешься и стараешься всем угодить, а то ещё хуже....вымолить настоящее прощение......когда совесть совсем замучивает .....а когда его не получаешь....тогда да, ищешь пути со всем покончить
Вот взять Катрин. Она (как литературный негр) писала для меня книгу, Начались какие-то разногласия и решили пусть дописывает сама и она пропала.  Когда срок окончания подошел она появилась с бессмыслинными нелогичными обвинениями. Аналитик подтвердил недавно "люди любят перекладывать свою вину на другого" (сам при этом все пытался навязать на меня всякую вину). Короче вместо писания книги Катрин попыталась за моей спиной сделать ресерч моей идеи. Дело с деньгами удалось замять (откуда-то ангел спустился в виде русского лоера и помог).......но потом пришла Депрессия. На каждой сессии мой Психолог повторял "только не извиняйся"...но сессии раз в неделю...Я её разыскала и упросила взять те недоплаченные 3 тысячи.....да и главному ПТ извинения посылала и деньги
И вот представила я что БАР возвращается. Из него все равно никто выпускать не хочет-ни Родичи, но Психологи. Любые попытки и любые идеи помочь в этом называются неэтическими и непрофессиональными. 
И впадаю я в Депресиию. И станет мне стыдно за все мои комментарии на форуме и что? Да буду писать публичное извинение. А потом смотришь и к зятю извиняться пойду. Он же только этого и ждет "Извиняться за все и перед всеми...и в присутствии свидетелей" Правда со свидетелями это он маху дал-пришлось отказаться.
Ну вот тогда всё сразу встанет на свои места и все опять будут ко мне хорошо относиться. Ну а что у меня будет только одно желание-это как нибудь покончить с жизнью....так  и что?  Кого мои желания интересуют или волнуют. Раньше только Мать , потому что с последствиями ей приходилось иметь дело и она жаловалась. А теперь нет и этого. Так КО для того и предназначен

КОММЕНТАРИЙ про КО

Во время НЕ депрессии живешь Козлом Отпущения и все на меня складывают свою Вину. Я не принимаю и отталкиваю её. Во время Депрессии я эту вину принимаю , бегу извиняться но пытаюсь исчезнуть, умереть-свалиться в Пропасть
-Вот высказала одно желание на форуме-что хотела быть похороненной дочерью....реакция была дружно негативная и от психологов и клиентов-получила идентификацию манипулятора. И какими только словами я не обьясняла почему и зачем я это сделала-все равно осталась манипулятором. Кто слушать-то меня будет? Кому это надо? Слушают обычно себя.А мои слова там не отзываются. Или важных людей-авторитетов.  Или популярных. Или кого выгодно
Так что с хотениями -это дело опасное. Лучше молчать в тряпочку. Да и вообще -это единственное решение Ситуации-за 3 года интенсивных поисков и всевозможных экспериментов НИКАКОГО решения Ситуации создано не было….кроме смирись и повинись…перед Зятем
Это же решает все. Я попаду под желания Зятя взять Власть естественным путем без всякого сопротивления и даже прием лекарств на которых он настаивает, тоже будет естественным и общепринятым. Я однажды поддалась и действительно пошла за лекарствами.....но с самим  врачом что-то случилось и «крыша отьехала) –знак мне был сверху.  Лечить вообще надо осторожно...так как рекомендуют врачи-чтобы быть легко управляемым....чтобы натура и сущность человека нуружу не вылазила, желаний особо не было, кроме Гавного-чтобы родственникам было комфортно..потому что к ним же чувство благодарности должно быть, что терпят рядом такого человека. Так живут очень многие-как психологические овощи-занимают своё время какими нибудь хоббями....чтобы от собственных мыслей и от себя спастись.
Так теперь живет моя дочь...под зищитой закона и заботливого мужа, а я по мнению Психологов лезу в чужую жизнь с маниакальной настойчивостью как мне указали не раз на форуме и пытаюсь это разрушить. Хочу чтобы Дочь развивалась как Личность. Конечно надо прислушаться к советам и обратиться к психиатру-это решение моей Ситуации и желаний

-Хочу подвести итоги

Вы обратились ко мне за возможностью разъяснения некоторых теоретических моментов+ «посмотреть есть ли вообще над чем работать-может и нет»
Мой ответ - конечно, да. В Вашем восприятие самой себя, на мой взгляд, огромное кол-во неясностей, путаницы. С этим можно работать. В оставшемся пространстве консультации отвечу на некот. теории и закончу работу.
«Как Вы сами понимаете серое?»
Я думаю, что серое - это всегда «смесь белого и черного (единство противоположностей)»
«Есть ли какая разница между
1 )Только некоторые уже родились в условиях, когда смешивать легко, смешалось в раннем детстве практически без осознанного участия Эго
и
2)«самостная задача других - сделать это осознанно в зрелости.»
Разница в том, что одни родились с уже решённой задачей объединения противоположностей, а для других (например БАР) - это прижизненная задача- задача Самости.
«какие признаки маленького Эго?»
По сравнению с Самостью
Эго -всегда маленькая лодочка. Если Вы спрашиваете, каковы вообще признаки Эго, то главный признак, это построение фразы с употреблением личных местоимений
В снах, например
«постепенно я запала в депрессию и начала видеть себя там, как бесполезного человека».
«Они стали меня избегать также как и я их. Я стала бродить с места на место думая какая же я ужасная.»
Здесь сновидение отражает Ваше самовосприятие=Ваш Эго-комплекс, находящийся под влиянием депрессии
Эва же (почти Эго не правда ли?) -это та часть Вашего собственного Эго-комплекса (а все персонажи во снах иллюстрируют особенности нашего характера), которую Вы проецируете вовне, когда Ваше Эго под влиянием Мат Комп
распадается на 2 части: депрессивную сохраняя себе, а маниакальную отправляя вовне
«Что-то опасное случилось»
Потеря целостности случилась?( Противоположности опять антагонистически разошлись.)
«Вы кажется говорили что Юнг не учитывал диагнозы»
То есть такое явление или состояние как БАР когда человека бросает то ввверх то вниз им НЕ описано нигде?»
-Я не встречала в юн. литературе описаний диагнозов. Везде речь идёт о тех или иных особенностях развития души=психики.
Юнг считал, что диагноз - лишь попытка загнать человека в некие рамки. Юнг был даже против термина "юн. анализ".Т.к. считал, что каждый пациент - уникален. Просто - анализ. И всё. Просто исследование с целью достижения тех задач под который чел. заточен.
Меньше всего Юнг хотел, чтобы его последователи называли себя юнгианцами)) считал, что и каждый аналитик - уникален.
«есть такое явление или состояние как БАР когда человека бросает то ввверх то вниз им НЕ описано нигде?»
В юн. литературе я не встречала.  Есть конкретная Ваша личность, страдание которой Вы называете БАР, потому что Вы бессознательно выбрали именно такое определение своих страданий из множества других определений.
За этим термином - попытки души достичь и сохранять единство противоположностей, развить и использовать трансцендентную ф-цию мышления, я бы сказала.
А описывал ли он такие состояния в которых бываешь когда случается мания или депрессия? Могли бы вы описать мое состояние или мою личность или страдание в юнгианских терминах? Могли бы Вы указать на то с чем Вы считаете нужно поработать?
Научиться пользоваться ВИНОЙ, как тестом, как способом восстановить единство противоположностей.
"Если я слишком обвиняю кого- то конкретного, значит, стОит поискать в себе точно такой же проступок. Сказав в результате: и это тоже есть во мне. Это нормально." Тогда Вы добавите ещё один оттенок в многообразную палитру Ваших личностных черт, а значит станете более целостной.
-Хотелось бы также понять это-особено последнее предложение
«Как гласит один алхимический афоризм, смерть является зачатием Философского Камня». Смерть Эго или опыт смерти эго очень часто становится прелюдией к рождению осознания Самости. В «Mysterium» Юнг высказывает глубокую мысль, что “ощущение самости всегда становится поражением для эго”.[35] Поэтому столкновение с большим всегда в начале наносит поражение и вред меньшему. И опыт вины принадлежит именно этому явлению поражения, неспособности и ранения.
-Вину чувствует Эго. Вину и бессилие всем угодить. Тогда приходит понимание, что угождать нужно только Самости - т.е. делать дело своей жизни.
-Что такое практическое значение Эго?
-практическое знач. Эго - выделить, сохранить уникальность конкретного чел., чтобы реализовать задачи Самости.
-Эго сохраняет свою целостность, лишь избегнув отождествления с одной из противоположностей и понимая, как сохранить равновесие между ними. Такое возможно только если это сохраняет ощущение обеих противоположностей в одно и то же время.»
Чтобы Эго не оказалось во власти чужого мнения, не подверглось коллективному опьянению, оно должно признать, что НЕ нуждается в том, чтобы общество хвалило или ругало. Ведь плохое и хор. - было есть и будет внутри самого человека всегда. Это нормально.
Вы задаёте много важных и интересных вопросов, но хотелось бы сделать перерыв, т.к. в ближ. время буду крайне занята. До Встречи


Рецензии