Два сионизма

ДВА  ВИДА  СИОНИЗМА

Зачастую, когда речь идёт о сионизме, никто не обращает внимания на то, что это слово имеет два совершенно разных значения. Рассказывая о сионизме, можно делать какие-то выводы из него, например, что сионисты – это все жители Израиля, и такой вывод может повергнуть в шок, так как реципиент знаком лишь с другим «сионизмом». Если кто-то с кем-то ведёт дискуссию по этой теме, то собеседники могут совершенно не понимать друг друга, считая, что «я дело говорю, а мой оппонент тупит».

***

Вся проблема в том, что это слово имеет два совершенно разных значения, и, если их не различать, не уточнять, может создасться впечатление, что существует какой-то единый, аморфный сионизм, при этом покрытый завесой неопределённости. И можно истратить бесконечно много времени, и ни к чему не прийти, только лишь пытаясь уточнить значение этого слова. Подобные явления мы наблюдаем каждый день: люди спорят о каком-либо предмете, не уточнив заранее, что именно имелось ввиду. К примеру, некоторые считают, что веганы и вегетарианцы – это разные люди, а кто-то их не различает, и, если два собеседника, по-разному понимающие одно слово, будут спорить между собой, то они ни к чему не придут. Прежде всего надо обращать внимание на значение слов, это крайне важно, без этого никакое развитие мысли невозможно.

***

Прежде всего под «сионизмом» подразумевается тайное движение евреев и полукровок за мировое господство. (Или людей разных наций с минимальной примесью еврейской крови). При этом создание государства Израиль только лишь малый эпизод в планах сионистов. Ну и, разумеется, существование такого «сионизма» находится под вопросом, никто ещё убедительно не доказал, что он есть. К примеру, раввин Финкель утверждает, что у евреев нет никакой тайной организации. И в то же время говорит, что еврейская элита в мировой политике очень сильна. Но такое утверждение кажется странным, так как любая организация или сообщество всегда имеют какие-то цели.

***

Если мы говорим о мировом господстве евреев и полукровок, то мы имеем ввиду «политический сионизм». Есть он или нет – это вопрос к специалистам в данной области. Себя я к таковым не отношу. И, кроме того, меня больше интересует другой сионизм. Первый тоже интересен, но о нём могут рассуждать лишь компетентные специалисты, а не всякий человек с улицы. Для меня, если даже такое господство есть, это не является главным. Для меня важнее сам факт того, что есть некие тайные сообщества, пытающиеся утилизировать население планеты. Национальный состав уже не так важен. Итак, вопрос первого сионизма я не считаю архиважным. Даже если миром управляют евреи. Как-либо использовать такую информацию я не смогу, но зато вижу огромные перспективы приложения знаний на практике в отношении ко второму сионизму.

***

Второй вид сионизма – географический. Он выражается в том, что люди с разных концов мира едут жить в Израиль. При этом нужно отметить, что и этот сионизм понимается разными людьми по-разному. Я, к примеру, понимаю этот термин в широком смысле – географический сионизм – это стремление к тому, чтобы евреи и полукровки, а также иудаисты жили в Израиле. (Хотя там много и других). Некоторые считают, что в Израиле должны жить не все евреи, а лишь их часть, и они не считают себя сионистами. И это странно: быть сторонником возвращения евреев на их родину, но не всех. К примеру, если какой-то еврей не едет в Израиль, его обычно не осуждают. Крайние же сионисты считают, что этот еврей отказывается от своей Родины. Для меня этот моральный аспект не имеет ровно никакого значения, если еврей едет на Родину – он сионист, если не едет – не сионист. Люди, которые едут в Израиль без каких-либо политических и религиозных мотивов, в моём понимании, тоже являются сионистами. Может, чтобы быть поближе к родственникам, или же чтобы жить в стране с более высоким уровнем жизни. В моём понимании это также является географическим сионизмом.

***

Можно, конечно, оспорить моё личное представление о ГС, но как-то не хочется тратить на это время, разбирая всё по деталям. Да и походить это будет на какое-то занудство, и читателей легко оттолкнуть копанием в мелочах.

***

Главная точка отсчёта – это 1948-й год, когда было объявлено о создании государства Израиль. У арабов это вызвало приступ бешенства, и пять арабских государств объявили Израилю войну. Правда всегда была на стороне евреев, не они нападали, а на них. Созданы такие террористические организации, как Хезболла и Хамас, и нормальные мусульмане их не поддерживают. До настоящего дня Израиль провёл серию успешных войн, но вторая ливанская война 2006-го года успешной не была. Скорее, успешной для арабов. Ливан – независимое государство, вторжение в которое незаконно, кроме тех случаев, когда первый выстрел идёт оттуда. В то же время Израиль не дожидается первого выстрела, а бомбит склады с оружием в Ливане. Правильно это или нет - сказать сложно. Изучение войн Израиля в 20-м веке – дело интересное, жаль, что в школе мы этого не проходили. Или же проходили, но не так, чтобы остались яркие воспоминания.

***

Если говорить коротко, то евреи, вернувшиеся на Родину, создали в этом регионе очаг напряжённости. Они привезли туда свои семьи, не понимая, как это опасно. Они не должны были туда ехать, и моё отношение к этому отрицательное. Тут логика предельно проста: если можешь предотвратить войну – ты должен её предотвратить. Не будь евреев в Израиле, не было бы и войны. Звучит просто, и особых усилий ума не требует. Но, несмотря на кажущуюся простоту, по факту мы имеем то, что шесть миллионов евреев переехали жить в Израиль. И, как говорят все конспирологи, всё это был план глобалистов: возврат евреев на их Родину, на место, окружённое мусульманами, многие из которых настроены крайне агрессивно.

***

Мне было интересно узнать, какие доводы использовались в начале 20-го века, чтобы убедить евреев ехать в опасный регион. Кто-то же соблазнил их туда. Есть, наверное, книги, и не одна. К сожалению, этот обширный пласт литературы и теоретических изысканий мне не знаком. Но ясно одно: убедить их всё-таки удалось. Во многих частях света евреям жилось не комфортно, в России на них устраивали погромы, в Германии их беспощадно уничтожали. Всё это наталкивало на мысль, что надо куда-то бежать, и устраиваться отдельно от всего прочего мира. Возникла идея еврейского государства, которое, в случае нападения, может дать вооружённый отпор. Но далеко не все евреи были таких воззрений, многие считали, что можно продолжать жить в рассеянии. Если же евреев станут где-то притеснять, то Земля большая, есть куда рвануть. Но, тем не менее, кочевать миллионам людей из одной страны в другую – это, конечно же, не идеал.

***

Но, тем не менее, этот вариант лучше всех остальных. Мне было кране любопытно поинтересоваться у кого-нибудь из сионистов, как они смотрят на эту проблему. И один из них сказал, что вся суть в том, что для еврея нет ничего важнее, чем его Родина. Это примерно как то же самое, что Родина для русского человека, но в 10 раз сильнее. В ряде случаев русский человек уезжает на чужбину только в самом крайнем случае, ради выживания, иногда - в поисках сытой жизни, иногда ради интереса, бывает, что россиянин просто разочаровался в русском мире, и желает сменить акцент. Для еврея его возврат на историческую Родину носит сакральный характер.

***

И, тем не менее, можно отметить, что для евреев важна не мотивация сионизма, а чувственные переживания. Евреи едут жить в Израиль потому, что они хотят. То есть, чтобы преодолеть неодолимое желание. Вместе с тем это может показаться чем-то странным, учитывая, что до середины 20-го века евреи не очень-то стремились уехать на Родину. Если бы это стремление было достаточно сильно, то, по крайней мере, уже в 1900-м году в Палестине жило бы несколько миллионов евреев. Мне что-то не верится в чувство Родины, проснувшееся внезапно. Более это походит на то, что им кто-то всё это внушил. Особенно если учесть то, что в средние века евреи принимали ислам, чтобы выжить. Если отречься от Бога Яхве – допустимая мера, то не отречься, а быть вынужденным жить в рассеянии – мера тем более допустимая. Так говорит здравый смысл.

***

В последнее время на эмблемах олимпиад всё чаще обнаруживается слово «СИОН», как-бы намекающее на власть евреев в мире. Также слишком много видных мест в обществе, политике, искусстве занимают евреи. Всё это выглядит крайне странно. Некоторые говорят, что евреи талантливы, и поэтому так много известных евреев. К примеру, английский учёный Исаак Ньютон тоже был евреем, чего только стоит имя Исаак. Известный фантаст Айзек Азимов – еврей, Айзек – это современная форма имени Исаак. Про Кобзона, наверное, не будем. У меня нет ни малейшего сожаления о том, что многие талантливые люди этого народа пробились и стали успешными. Но было бы ещё лучше, если бы вообще все гении и таланты пробивались, а не тонули. А это бывает далеко не всегда. Перед нами встают вопросы, связанные с сионизмом и евреями вообще. К примеру, какую они играют роль в современном мире. Но сейчас, что печально, появляется всё больше информации о скором закрытии Израиля. Утверждается, что евреев опять хотят сократить, то есть, уничтожить часть этого народа, в физическом смысле. И именно за счёт того, что они собраны компактно и в одном месте. Если же это произойдёт, для них это будет сильнейший удар. Они поймут, что опять происходит то же самое – геноцид евреев продолжается, как и много веков прежде. Ошибка в том, что они собраны компактно и в одном месте. А это удобная мишень. Если же произойдёт самое худшее, то, я думаю, они поймут свою ошибку, и больше не будут собираться в одном месте. По крайней мере, в таком месте, где вокруг одни враги. Но было бы, конечно, лучше, если бы они понимали это всегда.



24.09.18


Рецензии