Два сионизма

ДВА  ВИДА  СИОНИЗМА

Зачастую, когда речь идёт о сионизме, никто не обращает внимания на то, что это слово имеет два совершенно разных значения. Рассказывая о сионизме, можно делать какие-то выводы из него, например, что сионисты – это все жители Израиля, и такой вывод может повергнуть в шок, так как реципиент знаком лишь с другим «сионизмом». Если кто-то с кем-то ведёт дискуссию по этой теме, то собеседники могут совершенно не понимать друг друга, считая, что «я дело говорю, а мой оппонент тупит».
***
Вся проблема в том, что это слово имеет два совершенно разных значения, и, если их не различать, не уточнять, может создасться впечатление, что существует какой-то единый, аморфный сионизм, при этом покрытый завесой неопределённости. И можно истратить бесконечно много времени, и ни к чему не прийти, только лишь пытаясь уточнить значение этого слова. Подобные явления мы наблюдаем каждый день: люди спорят о каком-либо предмете, не уточнив заранее, что именно имелось ввиду. К примеру, некоторые считают, что веганы и вегетарианцы – это разные вещи, а кто-то их не различает, и, если два собеседника, по-разному понимающие одно слово, будут спорить между собой, то они ни к чему не придут. Прежде всего надо обращать внимание на значение слов, это крайне важно, без этого никакое развитие мысли невозможно.
***
Прежде всего под «сионизмом» подразумевается тайное движение евреев и полукровок за мировое господство. При этом создание государства Израиль только лишь малый эпизод в планах сионистов. Ну и, разумеется, существование такого «сионизма» находится под вопросом, никто ещё убедительно не доказал, что оно есть. К примеру, раввин Финкель утверждает, что у евреев нет никакой тайной организации. Но такое утверждение кажется странным, так как любая тайная организация на то и существует, чтобы о её существовании никто не знал, говоря: «нет такой организации». Если же наоборот, кто-то говорит, что какая-то организация является тайной, то тем самым она уже перестаёт быть совершенно тайной, и приближается к полу-тайным. Если же кому-то удаётся предоставить все доказательства существования, к примеру, Приората Сиона, то такая организация вообще уже не тайная.
***
Если мы говорим о мировом господстве евреев и полукровок, то мы имеем ввиду «политический сионизм». Есть он или нет – это вопрос к специалистам в данной области. Себя я к таковым не отношу. И, кроме того, меня больше интересует другой сионизм. Первый тоже интересен, но о нём могут рассуждать лишь компетентные специалисты, а не всякий человек с улицы. Для меня, если даже такое господство есть, это не является главным. Как-либо использовать такую информацию я не смогу, но зато вижу огромные перспективы приложения знаний на практике в отношении ко второму сионизму.
***
Второй вид сионизма – географический. Он выражается в том, что люди с разных концов мира едут жить в Израиль. При этом нужно отметить, что и этот сионизм понимается разными людьми по-разному. Я, к примеру, понимаю этот термин в широком смысле – географический сионизм – это стремление к тому, что евреи и полукровки, а также иудаисты жили в Израиле. Некоторые считают, что в Израиле должны жить не все евреи, а лишь их часть, и они не считают себя сионистами. И это странно: быть сторонником возвращения евреев на их родину, но не всех. К примеру, если какой-то еврей не едет в Израиль, его не осуждают. Крайние же сионисты считают, что этот еврей отказывается от своей Родины. Для меня этот моральный аспект не имеет ровно никакого значения, если еврей едет на Родину – он сионист, если не едет – не сионист. Люди, которые едут в Израиль без каких-либо политических и религиозных мотивов, в моём понимании, тоже являются сионистами. Может, чтобы быть поближе к родственникам, или же чтобы жить в стране с более высоким уровнем жизни. В моём понимании это также является географическим сионизмом.
***
Можно, конечно, оспорить моё личное представление о ГС, но как-то не хочется тратить на это время, разбирая всё по деталям. Да и походить это будет на какое-то занудство, и читателей легко оттолкнуть копанием в мелочах.
***
Главная точка отсчёта – это 1948-й год, когда было объявлено о создании государства Израиль. У арабов это вызвало приступ бешенства, и пять арабских государств объявили Израилю войну. До настоящего дня Израиль провёл серию успешных войн, но вторая ливанская война 2006-го года успешной не была. Скорее, успешной для арабов. Ливан – независимое государство, вторжение в которое чревато. И, как это ни странно звучит, вероломная агрессия Израиля получила вполне адекватный ответ. Странно потому, что ранее арабы проявляли точно такое же вероломство, и получали вполне себе по заслугам. Изучение войн Израиля в 20-м веке – дело интересное, жаль, что в школе мы этого не проходили. Или же проходили, но не так, чтобы остались яркие воспоминания.
***
Если говорить коротко, то евреи, вернувшиеся на Родину, создали в этом регионе очаг напряжённости. Они не должны были туда ехать, и моё отношение к этому отрицательное. Тут логика предельно проста: если можешь предотвратить войну – ты должен. Не будь евреев в Израиле, не было бы и войны. Звучит просто, и особых усилий ума не требует. Но, несмотря на кажущуюся простоту, по факту мы имеем то, что восемь миллионов евреев переехали жить в Израиль.
***
Мне было интересно узнать, какие доводы использовались в начале 20-го века, чтобы убедить евреев ехать в опасный регион. Кто-то же соблазнил их туда. Есть, наверное, книги, и не одна. К сожалению, этот обширный пласт литературы и теоретических изысканий мне не знаком. Но ясно одно: убедить их всё-таки удалось. Во многих частях света евреям жилось не комфортно, в России на них устраивали погромы, в Германии их беспощадно уничтожали. Всё это наталкивало на мысль, что надо куда-то бежать, и устраиваться отдельно от всего прочего мира. Возникла идея еврейского государства, которое, в случае нападения, может дать вооружённый отпор. Но далеко не все евреи были таких воззрений, многие считали, что можно продолжать жить в рассеянии. Если же евреев станут где-то притеснять, то Земля большая, есть куда рвануть. Но, тем не менее, кочевать миллионам людей из одной страны в другую – это, конечно же, не идеал.
***
Но, тем не менее, этот вариант лучше всех остальных. Мне было кране любопытно поинтересоваться у кого-нибудь из сионистов, как они смотрят на эту проблему. И один из них сказал, что вся суть в том, что для еврея нет ничего важнее, чем его Родина. Это примерно как то же самое, что Родина для русского человека, но в 10 раз сильнее. Русский человек уезжает на чужбину только в самом крайнем случае, ради выживания, а тех, кому комфортно везде, не так уж и плохо.
***
И, тем не менее, можно отметить, что для евреев важна не мотивация сионизма, а чувственные переживания. Евреи едут жить в Израиль потому, что они хотят. То есть, чтобы преодолеть неодолимое желание. Вместе с тем это может показаться чем-то странным, учитывая, что до середины 20-го века евреи не очень-то стремились уехать на Родину. Если бы это стремление было достаточно сильно, то, по крайней мере, уже в 1900-м году в Палестине жило бы несколько миллионов евреев. Мне что-то не верится в чувство родины, проснувшееся внезапно. Более это походит на то, что им кто-то всё это внушил. Особенно если учесть то, что в средние века евреи принимали ислам, чтобы выжить. Если отречься от Бога Яхве – допустимая мера, то не отречься, а быть вынужденным жить в рассеянии – мера тем более допустимая. Так говорит здравый смысл.
***
В последнее время на эмблемах олимпиад всё чаще обнаруживается слово «СИОН», как-бы намекающее на власть евреев в мире. Также слишком много видных мест в обществе, политике, искусстве занимают евреи. Всё это выглядит крайне странно. Некоторые говорят, что евреи талантливы, и поэтому так много известных евреев. К примеру, английский учёный Исаак Ньютон тоже был евреем, чего только стоит имя Исаак. Известный фантаст Айзек Азимов – еврей, Айзек – это современная форма имени Исаак. Про Кобзона, наверное, не будем. У меня нет ни малейшего сожаления о том, что многие талантливые люди этого народа пробились и стали успешными. Но было бы ещё лучше, если бы вообще все гении и таланты пробивались, а не тонули. А это бывает далеко не всегда. Перед нами встают вопросы, связанные с сионизмом и евреями вообще. К примеру, какую они играют роль в современном мире. Но сейчас, что печально, появляется всё больше информации о скором закрытии Израиля. Утверждается, что евреев опять хотят сократить. И именно за счёт того, что они собраны компактно и в одном месте. Если же это произойдёт, для них это будет сильнейший удар. Они поймут, что опять то же самое – геноцид евреев продолжается. Ошибка в том, что они собраны компактно в одном месте. А это удобная мишень. Если же произойдёт самое худшее, то, я думаю, они поймут свою ошибку, и больше не будут собираться в одном месте. Но было бы, конечно, лучше, если бы они понимали это всегда.



24.09.18


Рецензии