В Греции особо чувствуешь

         В Греции особо чувствуешь, что философия – это не профессия, а состояние сознания. Здесь постоянно задаешься главным философским вопросом – свободы воли и предопределения – короче, съесть или не съесть. И когда видишь спелое-преспелое манго, понимаешь, что всё предопределено, это судьба.
Покупаешь несколько штук, садишься в теньке и ешь, ешь, ешь, пока не становишься «мангалоидом». Когда я ощутила себя сосудом, доверху наполненном соком и шатко стоящим на тонких ножках, племянник спросил меня: 
   - Может, ещё?
   - Не усугубляй! – ответила я.
   - А может поговорим о свободе воли? – продолжил он надо мной подшучивать.
   - У меня сейчас благопузие и скудоумие...

                ***

     А ещё в Греции так и подмывает что-нибудь мифологизировать. Тем более, что через мифы человечество выразило  понятий и знаний о жизни гораздо больше, чем через что-либо другое.
  Вот и я туда же. Короче, бежала нимфа Апельсинка через лимоновую рощу. Нимфы, как божества природы,  всегда куда-то бегут. Её увидел фавн Цитрос, догнал и взял силой. Через девять месяцев Апельсинка разродилась прямо на улице, не успев добежать до роддома. Так появились на свет кисло-горькие апельсины – померанцы и багардии, растущие на улицах Греции.
  Во второй раз нимфа Апельсинка бежала по ржаному полю. Светало. У бога Солнца встал Гелиос. Он обнял нимфу своими ласковыми утренними лучами и через девять месяцев у неё родилась вторая партия апельсинов – сладких, тех, что растут в садах Греции, и стакан сока которых стоит 3 - 5 евро.
 И эти сладкие апельсины особенно ароматны ранним утром, когда встаёт Гелиос.

 


Рецензии