Прятки

"Я сегодня так спрятался в шкафу, что папа меня еще не нашел! Мы начали еще в обед, а уже вечер - и я все это время сижу в шкафу!"

"Только, папа почему-то не говорит "Ты выиграл, Джони, я сдаюсь, выходи!" - а мы договаривались, что надо кричать так, если не найдешь! Но я же мастер пряток, я всегда находил папу! А он меня не смог, я победитель!"

"В щель между дверьми видно окно - там уже луна светит. Чьи-то пальцы скребут по стеклу. Стоп, Джони. Это не пальцы. Это - ветки дерева. Ветки дерева и ничего больше, Джони! Ну что же папа не ищет меня!"

Внизу раздался шум, кажется, это хлопнула входная дверь.
"Наверное, папа подумал, что я опять спрятался на улице. Но он же не разрешает больше играть в прятки на улице. Когда я последний раз спрятался на улице и папа долго не мог найти меня, он взял с меня слово не прятаться больше на улице. Говорит, там ходит какой-то злой дядя маяк и крадет маленьких мальчиков вроде меня. Я тогда еще удивился, что маяк кого-то крадет. Я уже не малыш, я знаю, что маяк освещает путь кораблям, чтобы они не врезались в землю. А папа рассмеялся и поцеловал меня в макушку. Эх, как давно мы не сидели с ним вместе."

"Ладно, кажется, мне придётся выходить самому. Вот папа обрадуется когда я окажусь в своей постели!"
Джони толкнул дверь раз, другой - замок захлопнулся и дверь не открывалась. Джони барабанил по ней, кричал изо всех сил, но дома-то никого не было. От волнения и криков малыш начал задыхаться и осел на груду вещей. Никто не слышал, как умирал малыш Джони.

Отец малыша Джони сидел в баре. Он сказал сыну, что они играют в прятки, даже пару раз нашел его для вида. А потом, когда пришла очередь Джони прятаться, закрылся в кабинете и работал до самой ночи. Жутко устал и решил сходить проветриться. Ему и в голову не пришло проверить перед уходом, где сын. Он думал, что тот уже давно спит в своей постели.

Отец Джони вернулся домой ближе к рассвету изрядно на веселе. Естественно, он не стал проверять в порядке ли Джони. Сейчас нужен был кто-то, кто привёл бы его в порядок. Он даже готов был дать за это двадцатку! 

Утро отца Джони началось ближе к обеду. Был понедельник, и малыш уже должен был быть в школе. Он сам выходит к дороге и садится в автобус. "Малыш Джони не такой уж и малыш" - усмехнулся отец.

К вечеру на ушах стоял весь дом. Около 12 позвонили из школы и спросили причину отсутствия Джони. Как выяснилось, он не появлялся ни там, ни в автобусе. Но куда же он делся?!

Полиция перевернула весь дом буквально в течении получаса - никого из них не заинтересовал шкаф в старой спальне. "После смерти жены эта комната почти все время закрыта. Я иногда открываю, чтобы проветрить, но Джони не заходит туда" сказал полицейским рыдающий отец Джони. Сам он в поисках участия почти не принимал - полицейские задавали вопросы не только о том, куда мог деться Джони, но и по какой причине он мог деться - не бил ли он его, не ругались ли они перед тем, как он пропал. Конечно он не бил Джони! Как они могли такое подумать! Джони был единственным, кто у него остался после смерти жены! Как им вообще могло прийти в голову такое! "Это стандартная процедура, стандартные вопросы, сэр, вам придется на них ответить" сказал полицейский, снимая свою шапку и оглаживая лысую голову. Как бильярдный шар, сказал бы Джони.

Через пару дней отец Джони расклеивал объявления о пропаже сына. "Пропал мальчик, 4 года, рост 103 см, светлые волосы, в день пропажи был одет в синие шорты и голубую футболку с динозавром. В случае, если у вас имеется информация, позвоните по телефону 355-СМИТ" и фотография улыбающегося Джони.

К концу недели отец Джони стал проводить больше времени в баре. Полиция давала неутешительный прогноз, все вокруг смотрели на него с такой жалостью, что ему хотелось ударить кого-нибудь! В баре же ничего не спрашивали. Наливали и наливали.

Естественно, отец Джони забросил работу, перестал писать свою книгу. На второй этаж он уже не поднимался. Возможно, если бы он хоть раз за это время поднялся наверх, он бы услышал сладковатый запах смерти. Аромат разложения. Но каждый вечер он был настолько пьян, что с трудом мог дойти до дивана в гостинной. А утро его начиналось ближе к вечеру, так что уже снова можно было идти в бар. Конечно, он чувствовал странный запах, но подумал, что это мыши - их было так много, когда они купили этот дом, что пришлось вызывать дезинсектора. А теперь он сам раз в год раскидывал мешочки с отравой. И сладковатый аромат его уже не удивлял - две три в год мышки все равно попадались и не всегда удавалось найти их.

Никто не видел, как Прекрасная, сидя в куче мокрого тряпья, совсем недавно бывшем Джони, качала его невидимого на своих руках. Она так уговаривала Джони пойти с ней! Малыш не верил, что не может остаться, что уже поздно для игр, и она сдалась.

Тетя Джони смогла приехать к брату через пару месяцев после случившегося. Она растолкала отца Джони, и начала убираться в доме. Сладковатый запах уже был таким сильным, что нельзя было списать на мышек, и они переворачивали весь дом.

В спальню жены отец Джони вошел сам. Здесь запах был сильнее всего, даже открытые окна не спасали. Он заглянул под кровать, подергал дверь шкафа. Она была заперта. Пошарил в ящике тумбочки - там всегда лежал ключ. Трясущимися от частых возлияний руками вставил его в замочную скважину...
"Папа! Ты наконец-то нашел меня!"


Рецензии