О человеке земном. диалоги

 Он, Николай Павлович Смирнов, такой же, как все, многие, совсем земной: обидчивый, взрывной, мог вспылить, отругать другого за то, что не выполнил его поручения, подвёл (о предательстве и лжи не может быть и речи - он такое презирал, не прощал), в то же время об обидах быстро забывал, шутил, извинялся:
-Алло! Здравствуй! Как ты? Пожалуйста, извини меня, я вчера был не прав. Это я сгоряча.
-Здравствуйте! Хорошо, да и я не права.
-Я ругаюсь, кричу. Почему всегда молчишь?
-А что? В ответ мне тоже кричать?
-Верно. Кричать не надо. Тогда я трубку брошу. Следующее заседание проведём у Ломакиной дома.
-Почему не в центральной библиотеке? Я к ней не пойду.
-Все пойдут, а ты нет. Почему? Что, ты особенная?
-Потому! Особенная, неособенная. Не пойду, и всё!
-Они вот втроём отмечают день рождения, а тебя не пригласят.
-Пусть! Я сама к ним не хочу.
-Я вначале думал, что ты простушка. Не-ет! С тобой сложно. В общем, Мергасиму с тобой повезло. Передо мной лежит твоя книга, в молодости от парней отбоя не было, и волосы были густые.
-Не знаю, кому повезло - не повезло. В молодости все красивые.
-Ладно, не обижайся. Полищук к себе приглашает.
-Очередную квартиру получил? В прошлый раз на его новоселье я триста рублей вложила.
-Не придирайся к нему. Он болен. В больницу его кладут, как ветерана войны, в отдельную палату, и для него особый уход. Скоро новую книгу издаст. И деньги на книги находит. Олег Нам ему выделил двести тысяч рублей. Понимаешь?
-Вы снова ему предисловие пишете? Ни одного дня не воевал. Призвали-то его на Дальний Восток где-то в конце войны. Просидел сутки - и война с Японией закончилась. В больницу к нему больше не пойду. Один раз его навестила и баста. 
-Больных надо навещать. Ты вчера в центральной библиотеке за Уваровым гонялась. Сдвинула с места Шуганова. Что это? Молодость вспомнила?
-Ничего. Это как? Плохо или хорошо?
-Бегай! Неплохо.
-А Вы ругались с Татьяной Алексеевной. Почему?
-За что она меня ущипнула?
 Чтобы не расхохотаться, я ладонью рот свой крепко зажала. Молчу.
-Что молчишь? Говори.
-Повода ругаться, я думаю, не было. Она вообще библиотеку покинула. Встала со своего места и ушла.  Конечно, обиделась...
 Через две недели я позвонила Татьяне Алексеевне и пригласила её на следующее занятие творческой студии "Самотлор".
-Татьяна Алексеевна, здравствуйте! Завтра, в субботу, собираемся в центральной библиотеке. Приходите обязательно.
-Простите, не приду. Меня Николай Павлович Смирнов выгнал.
-Да он уже об этом забыл. Приходите.
-Мне нравится коллектив "Содружества". А он там будет присутствовать?
-Николай Павлович всегда присутствует. А Вы не обращайте на него внимания, сядьте не рядом с ним, как обычно, а чуть подальше от него. Принесите свои новые стихи. Ваши стихи семейные, добрые, слушать их приятно. Почитаете. Ждём Вас, Татьяна Алексеевна.
  В центральную бибриотеку Татьяна Алексеевна пришла, незаметно вошла в конференц-зал, села за стол, но не рядом с Николаем Павловичем, а чуть подальше от него. Тот сразу заметил её, взглянул, улыбнулся, поздоровался со всеми и приступил к делу: сообщил, что  нового в литературной жизни, по порядку рассказал о планах на будущее. Он в приподнятом, рабочем настроении. Как тонкий психолог Николай Смирнов видит, слышит, советует, учит каждого, несмотря на возраст, профессию любителя слова, - по принципу: " И пусть эти строки неумелы, примерочны, дорогу осилит идущий." Шли к Смирнову в"Содружество писателей Нижневартовска" врачи и учителя, строители, нефтяники, школьники, студенты, пенсионеры. Это его, Николая Смирнова, заслуга, что деятельность организации выходила далеко за пределы города и округа. По инициативе Николая Смирнова в Нижневартовске прошли Дни российской литературы. Нижневартовск посетили писатели Москвы, Тюмени, Ханты-Мансийска, Якутии, Кемерова, Екатеринбурга, Волгограда, Челябинска, Санкт-Петербурга. Главным приобретением подобного рода мероприятий, считал Николай Смирнов, являются встречи, знакомства, озарения.
Да, Николай Смирнов  был человеком обыкновенным: заводил дружбу,"набирался свежих впечатлений", "примерял себя самого на фоне людей более высоких рангов и почтений," любил и был любимым, спорил, искал правды. Находил её, терял. В то же время он был особенным, не похожим на других. Жил и творил как  Личность, Человек земной.      
                Июль, 2012 год


Рецензии
Роза, хорошо Вы рассказали о простом земном человеке!
Есть такие люди, которые притягивают к себе, как магнит, даже если и характер у них не сахар. Хотя, как известно, от сладкого зубы бывает ломит.
С уважением.

Владимир Чугай   06.02.2021 14:50     Заявить о нарушении
ВЛАДИМИР, Я НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ СМИРНОВУ, ПИСАТЕЛЮ ОТ ПРИРОДЫ, ОРГАНИЗАТОРУ "СОДРУЖЕСТВАА" ПИСАТЕЛЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКА, ПОСВЯТИЛА ПЯТЬ - ШЕСТЬ ГЛАВ НЕБОЛЬШОЙ ПОВЕСТИ "ДИАЛОГИ". МИНИ-ПОВЕСТЬ "ДИАЛОГИ" ЕСТЬ В МОЕЙ КНИГЕ "КРУГОВЕРТИ", ИЗДАННОЙ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ. ТАК ЧТО ПАМЯТЬ О ПИСАТЕЛЕ НИКОЛАЕ СМИРНОВЕ ЖИВА И БУДЕТ ЖИТЬ. ДО ВСТРЕЧИ С ВАМИ!

Роза Салах   06.02.2021 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.