Верона, Венеция и озеро Гарда

Четыре с половиной дня в северной Италии: Верона, Венеция и озеро Гарда.

Ну что, вернулись сентябрьских двухнедельных "гастролей" в Европу: я и два мои чемодана. Основной целью была поездка на родину, повидать родных и стареющего деда. Но настоящей "жемчужиной" или изюминкой в пироге стала 4,5 дневная поездка в Италию, вернее в северно- восточную ее часть, в Венецию и на озеро Гарда, потому что Италию по ее потенциалу и связям с историей и культурой человечества можно изучать бесконечно.

Кишинёв первые два дня - это одно сплошное любовное свидание с местами, которые были неотъемлемой частью твоей жизни. На третий день глаз "замыливается", стареющие родственники начинают восприниматься занудными,и тут самое то становится сорваться в неизвестное, благо авиабилет Кишинёв-Верона было куплен заранее за 3 месяца накануне поездки, потому что если покупать в последние три дня цена неестественно удваивается.

Итак, прилетев в Верону вечером и найдя отель в пешей доступности от железнодорожного вокзала, куда довозит за 6 евро аэропортовский автобус, пообщавшись по дороге с землячкой- молдаванкой, едущей в Италию на заработки помощника по хозяйству для пожилых, я легко нашла свой отель и отмывшись в душе, проверив сообщения при помощи скоростного wifi отеля,  пошла бродить по старинному центру ночной Вероне, благо отель был неподалёку и все освещено и полно людьми.

Верона известна не только знаменитым балконом Джульетты, где разыгрались драмы двух итальянских семей несколько столетий назад, там ещё много интересных исторических застроек, которых впрочем достаточно на полдня детального пешеходного изучения без гидов и экскурсоводов.

Утро третьего дня было спланировано заранее покупкой
железнодорожного билета в Венецию на скоростной монорельс на сайте "trenitalia". Как выяснилось с поправкой на местности, хоть сентябрь в Италии и пик сезона, потому что сдаёт летняя жара и детки идут в школы, билеты можно было пробрести в автоматизированном киоске на железнодорожном вокзале за ту же цену, что и заранее, так что уже через час в пути я оказалась в Венеции.

Толпа путешественников стремящихся посетить этот город ошеломляет. Такое впечатление, что все население Бангладеш тут. На речные трамвайчики была невыносимая давка, и я просто пошла гулять по пустым улицам старого города через мост. К полудню пресытившись от старины, узеньких улиц, каналов и мостов, вернулась к кассе местного речного водного транспорта и купив билет на "вапоретто" за 7,5 евро отправилась на катере на площадь Святого Марка, где расположены всемирно известные дворцы доджей прошлых веков - правителей средневековой Италии.

Чудеса времени и пространства как раз там и располагались. Легкое укачивание водного транспорта вапоретто подготовило мозг к расслабленности и восприятие арочных мостов, куполов и дворцов прошло на ура, как и высадка на сушу, где смешались в одном пестром энергетическом хороводе земляне разных континентов, все как дети жадно поглощая празднество глазами, потому что остальные органы восприятия при этом чуде архитектуры как бы замерли...

Если находиться на  суше площадей венецианских богоизбранных не более 1,5 часов, то покупать обратный билетик не нужно, хватит первого. А можно ещё приспособить приложение телефонное и покупать билеты и абонементы на все маршруты водного транспорта Венеции не отходя от своего мобильника с интернетом как абонемент с баракодом заранее.

Нафоткавши исторических сооружений, я тихо сидела на пристани, дожидаясь своего речного трамвайчика, полностью растворившись в звуках бьющихся о гавань волн. И уже не было конкретно меня в конкретном времени, а была лишь человеческая песчинка растворенная в вечности... странное и удивительное чувство. Не зря известный поэт Бродский так проникся Венецией и разродился циклом венецианских стихотворений...

Поезд отходил по расписанию в шесть, и хотя скоростные шли каждые час, уехать заранее не представлялось возможным, потому что билет был без права обмена, а штраф, поймай тебя контролёр, был бы 50 евро плюс стоимость билета, как мне объяснила усатая кассирша. Так что я, купив бутерброд в привокзальном буфете, получила код на интернет и на туалет с этой покупкой, пользовалась и тем и другим добрые полтора часа до отъезда в Верону, где при помощи сайтов booking, viator и visitacity.com разрабатывала маршрут на день третий... В путешествиях и поездках вообще самое главное - довериться потоку энергии, несущей тебя...

Заранее найдя на фейсбуке страницу русских в Италии, я списалась с женщиной моего возраста, живущей там четверть века, и решила ее пригласить на водные процедуры в термальный парк на следущий день. Женщина вызвалась рулить нас туда на своей машине, а я взялась заплатить за бензин и само посещение купален. Новая подруга оказалась очень по складу мышления похожей на меня: дети советского времени в разных концах большой страны воспитывались как под копирку, трындела без умолку, и провела со мной не только день, но и вечер и ночь в гостинице, где мне пришлось доплачивать за ее койко место и еду. Увы и ах, путешествия с незнакомцами могут быть не такими бюджетными, как вы ожидали. Ладно, живем один раз, и я была в Италии первый раз в жизни в своём зрелом уже возрасте  - так что гуляем!...

Утро следующего дня я отправилась в сольное путешествие из городка Peshtiera на южной части озера Гарда в привлекательный по описаниям путеводителей городок Sermione на водном транспортном средстве всего за 5 евро в одну сторону. Полчаса по озерной глади - и вы уже погружены в исторические красоты пошлых веков, так что и 8 килограммовый рюкзак за спиной как своя ноша - не тянет.

Городок я исследовала в полное удовольствие, посидев на службе в местной церкви, послушав красивые католические песнопения и помедитировав, поглазев на японцев, фоткающихся с гусем на берегу, поднявшись в гору на остроконечной мыс этого городка на полуострове чтобы насладиться запахом чисто крымских растений (видать общая климатическая средиземноморская зона). Вид расстилающегося с высоты с видом на изумрудно- голубое озеро пространство был завораживающий, казалось вот оно классическое Дантевское "остановись мгновенье, ты прекрасно!" Вход в третье измерение был найден, место подошло бы влюблённым, насладиться гармонией друг с другом и космосом...

Спустившись мимо вилл и грязелечебниц вниз на пристань, я обнаружила что новый катер будет через два часа, купила билет и поболтала с путешественницей из Ирландии, которая здесь гостила уже неделю. Всегда в поездках встречаешь интересных людей из разных стран: в эту поездку мне довелось пообщаться с парой из Австралии, парой из США, летевших в Падую, двумя женщинами из Калифорнии, которые как и я изучали Венецию самостоятельно, внимательной ирландкой, местными итальянскими англоговорящими клерками в отеле и экскурсоводом агентства, приятной молодой девушкой, рассказавшей мне об автобусных маршрутах вокруг озера по размерам похожего на море. Хочу сказать, что интересные люди на высокой вибрации обогащают и наш внутренний мир, так что гип-гип ура тем, кто попадает с нами в унисон.

Если я когда то ещё доберусь в эту благословенную энергетическими потоками страну, я сразу из аэропорта Вероны на автобусе 164 доеду до городка Гарда на воде, а оттуда на последующие дни буду брать водные маршруты по всем чудесным и интересным, насыщенным историей озерным городкам, накануне резервируя гостиницу при помощи интернета. Сеть поездов тоже хорошо развита в этой стране, и может доберусь до Милана и Рима или даже знаменитых приморских поселений, но это когда будет больше и денег и времени, потому что страна недешевая, и привыкла жить за счёт туризма...

Самолёт из Кишинева, везший меня на американский континент назад к рабочему месту задержался, и нам с группой других путешественников- молдован выдали специальные ваучеры в компании Люфтганза в аэропорту Франкфурта, где мы культурно провели ночь в чистом отельчике, с бесплатным ужином и завтраком и бесплатным же такси из аэропорта и в аэропорт...

Тут случился эпизод достойный описания в отдельном рассказе, как из за транспортных пробок таксист индус добирался в аэропорт полтора часа вместо двадцати минут, и как у меня чуть не лопнул от выпитого утром в гостинице чая мочевой пузырь, и как мне пришлось довериться героическому индусу и оставить в салоне его такси свой рюкзак со всем добром, чтобы пописать в биологическом туалете расположенным вдоль шоссе, пока он медленно подвигался в пробках, и о том как проблема выбора и доверия часто оказывается в руках другого человека, и у нас просто нет иной возможности как положиться на ситуацию и довериться потоку...

Благодарю тебя неизвестный индус, не давший мне умереть от разрыва мочевого пузыря и не угнавший с моими документами в неизвестном направлении в чужой стране и успевший доставить меня за 25 минут до начала посадки в самолёт! Я не запомнила твоего имени, но сохраню мое стойкое чувство приязни к этому маленькому-большому  подвигу, который ты совершил для меня в Германии в это утро! Так что "Виват путешествия" и все, что мы в них обретаем!


Рецензии