С ног на голову. глава 3

С НОГ НА ГОЛОВУ


глава 3.


          Сержант Штемп бодрой походкой вошел в кабинет своего нового шефа - инспектора Фалька.

- Что нового, Моня? - спросил вошедшего инспектор.
- Всё по-старому. Я бы даже сказал "по-стариковски", - ответил Штемп и загадочно улыбнулся. - До сих пор нахожусь под глубоким впечатлением от проведенного Вами задержания Гунявого. Инспектор Куча пять лет за ним гонялся, а Вы за один день управились.  Ну, просто экстра-класс! Вот только жаль, что деньги не нашлись. Сведущие люди поговаривают, что денег там немерено. Валюта всякая,  камешки, ну и золотишко, конечно. Тот,  кто найдет казну Гунявого, сорвет джек-пот. А какой карьерный рост его ожидает!  Слава!  Почет! Да что там говорить. Но я уверен, что у Вас, инспектор, уже готов план. Наверняка Вы хотите устроить Яшке ложный побег, чтобы он сам привел Вас к своим денежкам!

Фальк после этих слов выронил изо рта сигарету и закашлялся.

- Да, - внезапно осипшим голосом произнес инспектор, - именно этой операцией я сейчас и занимаюсь.
- В таком случае, не смею Вам мешать, - сказал Моня и направился к двери. - Пойду пока арестую какую-нибудь проститутку. Валютную. Для отчетности.

Когда дверь за сержантом закрылась,  Фальк задумался. Он быстро сложил 2+2 и у него, как всегда, получилось 5.  Вскочив с кресла и надев фуражку, инспектор направился к майору. Стоя перед Бардаком по стойке "смирно", Фальк торжественно произнес:

- Господин майор, у меня появилась гениальная идея!
- Нет, нет! Сегодня не могу. Обещал жене прийти трезвым.
- Я не об этом, я придумал, как найти деньги Гунявого.
- Ну-ка, ну-ка. Любопытно будет узнать, - заинтересовался майор и пристально посмотрел в глаза Фальку.
- Мы устраиваем ему побег и он обязательно приведет нас к деньгам!
- Гм. Признаться, я и сам об этом подумывал... Значит побег? - Бардак задумался. - Хотелось бы уточнить некоторые моменты. Кто ему устраивает побег?
- Э-э-э… Я, господин майор.
- А к деньгам кого он приводит?
- Вас, господин майор.
- Ну, тогда моя идея нашей операции мне нравится. Посмотрим, как Вы всё это провернете.  Если мы сможем найти деньги, тогда я уж точно смогу сесть в кресло начальника управления!
- А я? - тоненьким голоском спросил Фальк.
- А Вы не сядете. Кресло там только одно, - серьезно ответил Бардак.
- Я имел ввиду Ваше.
- Потом посмотрим. У Вас есть надежные люди? Там  должно быть деньги немалые?
- По моим агентурным сведениям в так называемой казне Гунявого должна быть валюта враждебного нам государства, бриллианты и золото.
- Ого! - радостно произнес Бардак.
- А также старинные иконы и полотна ранних голландцев, - неожиданно для себя брякнул Фальк.
- Нет, нет, - запротестовал майор. - С этими полотнами свяжись - сам рад не будешь. Будешь потом, как дурак, бегать и думать, кому бы их сдать и по какой цене. Так что эти полотна…

Тут Бардак понял, что сказал лишнее и умолк. Выпучив глаза, он перестал дышать.

- Вы хотели сказать: “Сдать нашим экспертам на оценку?” - подсказал Фальк.
- Фу-у-ух, - выдохнул с облегчением Бардак. - Вот именно, это я и хотел сказать. Вот именно экспертам. И именно на оценку. Так у Вас есть надежные люди?
- Так точно! Два очень образцовых сержанта. Достались мне от старого режима!
- Отлично. Посвятите их в курс дела, но только в общих чертах, и разработайте план операции. Даю Вам три дня.

Фальк выскочил из кабинета и немедленно отправился к дежурному по управлению.

- Вот что, дружище, - запыхавшись, сказал Фальк дежурному, - как можно скорее найдите и отправьте ко мне сержантов Пурко и Штемпа.
- А Вы хоть примерно знаете, где они могут быть?
- Конечно! Полчаса назад один из них пошел искать валютную проститутку! Я надеюсь, Вы хоть примерно помните, где у нас можно найти валютную проститутку?


Рецензии