10. Скорби плоти и духовные радости

Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.10. Скорби «плоти» и «духовные» радости.

1. Чем же Царство отличается от «падшего» мира? Возможно, ты, когда-нибудь доводил до логического конца какое-либо из своих эгоистических рассуждений, и убеждался в образующейся, во всём, полной путанице. Вряд-ли что-то подобное происходило с тобой! - Если бы ты мог предвидеть такой результат, то ты бы, вероятно, не пожелал бы послушаться своего «эго». Единственной причиной, по которой твоему «эго» удаётся обмануть тебя, так это то, что оно представляет тебе желанной, справедливой и доброй какую-либо часть из того, о чём ты мечтаешь и что планируешь. И то, что ты не видишь итога в целом. - Ты «видишь» доводы «эго», но их логический исход «эго» тебе не показывает. А сам ты не приучен, да и слишком ленив, для того, чтобы подумать о том, чем всё закончится. Не так ли поступаешь ты и со Словом Божьими? Ведь творчество - открывается тебе чрез логическое осмысление Слова. Вся суть «мышления» и сама цель появления «мышления», в размышлении об Откровении, данном тебе. Ведь полнота «мышления» находится там, где надлежит быть и тебе - в Царстве. Всё Творение принадлежит твоему «разуму», ибо твой «разум» - главная часть всего Творения, но состояние твоего «мышления», твоего «сознания», того, что ты используешь в нём, зависит от твоего представления о своём «разуме». Каковы эти твои представления - определяет то, что именно ты принимаешь в свой «разум», а что отвергаешь.
2. Вне всякого сомнения, ты теперь способен принять в свой «разум» то, чего там нет, и отрицать то, что там есть. Ибо ты сделал свой «разум» эгоистичным. Принял в него «лож» дьявола. Но даже отрицая «любовь», для которой Бог сотворил твой «разум», ты не в силах отменить её. Ты сам - логическое следствие того, что «любовь» есть. Способность видеть «любовь» зависит от твоего желания её увидеть, но реальность существования «любви» и то, что «любовь» и есть истина, не зависит от твоих желаний. Истина и Любовь - это Имена Бога. Если ты примешь Любовь как Истину - и ты сможешь логически осмыслить почти всё то, что знает Бог. Но отвергая Любовь как Имя Бога, ты отрицаешь, не хочешь присутствия, и Его Царства в себе.
3. Дух ведёт тебя путём, который искореняет любой «страх», за исключением, пожалуй, «страха божьего». Особенно это касается «страха» перед «болью». Никто не стал бы возражать против подобной цели, если бы осознавал её. Проблема совсем не в истинности глаголов Духа, а в том, желаешь ли ты внимать Ему. В том, что такое «боль», ты разбираешься не более, чем в том, что такое «радость»; по сути, ты постоянно путаешь их, ибо ставишь своё «тело» выше «души». Поэтому, «радость» для «души» приносит «боль» твоему «телу», а «телесные радости» больно ранят твою «душу». И Дух учит тебя ставить «душу» на подобающее ей место - во главе «тела». Истинная радость мучительна для твоего «эго», и пока ты сомневаешься в том, кто ты есть - «душа» или «тело», ты будешь путать «радость» с «болью». Эта путаница и есть источник «страха» перед «самопожертвованием» и «смертью». Внимай Духу, и ты станешь избавляться от власти «эго» над собой. Перестанешь бояться «жертвовать» собой. И ты станешь напротив своего эгоизма, - будешь оберегать другого человека более себя. Когда ты достигнешь этого, то исчезнет сама возможность «конфликта» в тебе.
4. Вот почему ты должен размышлять обо всём, что ты «видишь» внутри и вокруг себя. А не идти по жизни безумно, не рассуждая. Ибо очевидное, часто неочевидно для тебя. Ты «веришь», например, что у тебя нет нужды в Боге и Его промышлении о тебе; что возможно жить без «совести». Следовательно, ты «веришь» в то, чего не знаешь сам, и в тебе присутствует бесцельность, бессмысленность, пустота, «иллюзия»; ты допускаешь возможность существования в тебе «небытия»! И это всё, одновременно, пугает и привлекает тебя, возможностью чего-то необычного, паронормального. Но Бог благоволит о тебе. Он не отвергает твоих желаний, но и не использует твои «страхи», для того, чтобы напугать, заставить и переубедить тебя. Он верит в тебя! И ждёт, когда и ты уверуешь в Него. Ведь твоя «воля» и твой «разум» столь же могущественны, сколь «воля» и «разум» Бога, ибо они и есть Его «образ». Все старания «эго» тебе помешать напрасны, поскольку в «эго» нет ни богообразности, ни благообразия. Ты же, пока лишь борешься с «эго» в себе, за восстановление себя как «образа» Бога и дружбу с другими людими. Поэтому победить в этой борьбе ты можешь только вместе с Богом, так как в тебе и твоём друге Его «образ». В этом - слабость твоего «эго», и твоя сила!
5. Дух всегда помощник тебе в этой твоей борьбе. Пока ты несмирением избегаешь Его водительства, ты хочешь оставаться слабым перед своим «эго». И слабость эта страшит тебя. Разве не ты сам оставляешь себя в «страхе»?! Дух никогда не требует «самопожертвования» от тебя, а ждёт, когда ты сам возжелаешь этого. «Эго» же, всегда требует от тебя, чтобы ты жертвовал кем-то. И ты пребываешь «сбитым с толку», различием в побуждениях к «самопожертвованию» и к «жертве» не собой и не своим. Этим и «питается» твоё «эго», - «маска», надетая тобою на своё «лицо», - проекция твоего эгоизма на твоё «Я». Эта проекция и есть источник путаницы в твоём мышлении и в твоих побуждениях. Из-за этой путаницы затрудняется твоё доверие Духу. Следуя за духоводителем Христом, ты проходишь через «скорби» и вопиешь: - «Где же радость?»; из этого, однако, не следует, что духоводитель не достоин доверия. В этом тебе всегда открывается суть «смирения» и повод для «смирения». Это всегда вопрос твоей «веры»! Проверь себя, - способен ли ты на вероломство. Оцени, как Пётр апостол, последствия своего неоднократного отступления от Христа. И только потом, когда оценишь любовь и долготерпение Христа к тебе, ты станешь ценить своего евангельского наставника, которого однажды выбрал. Путь Христа - Крестный Путь, и ты не можешь следовать Ему без «скорбей». Его «любовью» отнимается от тебя твой «страх», но твоё «эго» продолжает пугать тебя этим духовным водительством и постоянно побуждает тебя вообще отказаться от этого Наставника. Неудивительно, что результат подобных твоих постоянных метаний - полная неразбериха мыслей и путаница сомнений. Но постоянство в «вере» и настойчивость в «смирении» побеждает происки твоего «эго».
6. Дух достоин полного доверия, такого полного и совершенного, каким почтил тебя твой Творец. Бог доверяет тебе, поэтому твоя надёжность - несомненна. Эта надёжность дана тебе для «вечности» и остаётся такой в «глазах» Бога и во «времени», как глубоки бы ни были твои собственные сомнения в себе самом и в Боге. Уже говорилось тебе прежде, что твоя «воля» - подобна Воле Бога. Поэтому твоя «воля» - не случайная прихоть эволюции «материи», и отождествление твоей «воли» с божественной волей - не предмет сомнений и споров, ибо божественная воля - твоя суть. - Божественная воля - то, что ты есть на самом деле. Твоя сопричастность Богу - не вопрос дискуссий, как считают очень и очень многие. - Все «разделения» и «конфликты» меж людьми, целиком заключены в отрицании этой сопричастности.  Единственный путь избавления от этого бытийного кризиса человечества, - принять то, что ты должен принять - божественное откровение. Бог уже всё «дал» тебе. В тебе Его Воля и Разум, и ты не в состоянии отрицать это, без пагубных последствий для себя.
7. Даже отказаться от своего ложного восприятия своей собственной сути, которую так ревностно оберегает твоё «эго», ты не можешь одним только твоим желанием. Это делается тобой только в соработничестве с Духом. - Бог Отец не оставил тебя «сиротой». Отец, сначала послал тебе Сына, а затем извёл Духа сыноположения. Дух -Голос Сына, научит тебя отличать «радость» от «боли» и выведет тебя из путаницы сомнений, созданной тобой с помощью «эго». Нет места сомнениям в «разуме» божьего сына, чья «воля» должна быть заедино с Волею его Отца, ибо Воля Отца есть твоя воля - воля твоего сыноположения! - Сын всегда ходит в Воле Отца.
8. Все «чудеса» - своей причиной имеют твоё согласие с Волей Бога. Ты не желаешь познавать Его Волю, поэтому не знаешь и «чудес», ибо находишься в смятении по поводу своей «воли». - Своеволие - идеал твоей жизни. Своеволие означает жизнь полную смятений и сомнений. - Вспомни - кто ты такой! - Жизнь по «страстям» не приведёт тебя ни к чему хорошему. Если ты - творение Божьей Воли, но не приемлешь Волю Бога, то ты сам себе отказываешь в «радости». Поэтому «чудо», как проявление «веры», всегда служит тебе уроком в том, что такое «радость». Сопричастием в «радости», «чудо» становится уроком «любви», которая и есть «радость». Таким образом, «чудо» - это урок в том, что «любовь» - это Истина. А, познавая Истину, ты познаешь разницу между «болью» и «радостью».


Рецензии