Вновь обнаруженное письмо Л. Н. Толстого

Предисловие к публикации

Великий русский писатель Иван Иванович Иванов при жизни пользовался большим влиянием не только на литературную публику послереформенной России, но и был авторитетом для русских писателей разного направления. Публикуемое письмо Л. Н. Толстого (1828-1910) к великому прозаику приоткрывает перед нами то значение, которое придавалось в тогдашней писательской среде великому русскому писателю, автору романов мирового значения «На грязном чердаке», «Шизофреник» и «Четверг».

Этот вновь открытый источник по истории жизни и творчества Ивана Ивановича Иванова до сих пор не был опубликован и сохранялся в частном архиве потомков великого русского романиста, с любезного соглашения которых он и публикуется. Идентификация почерка ныне забытого писателя средней руки Л. Н. Толстого проведена на основании его сохранившихся писем.

В письме Л. Н. Толстой отвечает великому писателю земли Русской на его несохранившееся письмо, отмечая то гигантское значение, которое имеет последний, самый значительный роман И. И. Иванова для России и всего мира. Это мнение на сегодня разделяется всеми ведущими литературоведами.


Л. Н. Толстой – И. И. Иванову, между 1889 и 1892 гг.


«Милостивый государь Иван Иванович!

Я получил ваше письмо, в котором вы столь лестно для меня оцениваете мой ничтожный опус «Драка и пьянка». Столь высокая оценка такого великого писателя, как вы, не скрою, несказанно обрадовала меня.

Дорогой Иван Иванович, никогда я не забуду вашей безмерной доброты ко мне, и вечно буду помнить как вы мне, ничтожному рабу божьему Лёвке, дали почувствовать своё внимание. Вы – соль земли русской, а если соль не будет солона, то не будет никакой жизни! Вами, вашим «Четвергом», восхищается вся России, весь мир! И куда нам, средним писателишкам – мне, Достоевскому, Тургеневу - до вас! Да и сам Пушкин рядом с вами – пигмей.

Вы сообщаете, что готовы принять от меня скромный подарок – тысячу рублей, как вы выразились, «на пропой», мой слуга доставит вам этот скромный дар от бесконечно благодарного вам


графа Л. Н. Толстого».


Рецензии
А мне Лёва тыщонку не пришлёт? Торжественно обещаю всю её ПРОПИТЬ.

Алексей Курганов   25.09.2018 22:25     Заявить о нарушении
Да ведь для самого ИВАНА ИВАНОВИЧА ИВАНОВА, великого писателя земли Русской, старался граф!

Такому-то талантищу и тыщи не жалко!

Вы читали его "Четверг"?

Вячеслав Анатольевич Тихонов   25.09.2018 22:32   Заявить о нарушении
Я ничего не читаю. Я стесняюсь.

Алексей Курганов   26.09.2018 08:39   Заявить о нарушении
Ну, ясно.

"Чукча - не читатель, чукча - писатель".

Надо знать классику!

Вячеслав Анатольевич Тихонов   26.09.2018 12:26   Заявить о нарушении
Кому НАДО? Мне - не надо.

Алексей Курганов   26.09.2018 15:26   Заявить о нарушении
Не цените вы РУССКУЮ КЛАССИКУ!

Не любите вы литературу!

Вячеслав Анатольевич Тихонов   26.09.2018 15:49   Заявить о нарушении
Вы, Вячеслав, за СЕБЯ отвечайте, ладушки? А я за себя САМ отвечу. Чего я люблю, а чего не люблю. Договорились?

Алексей Курганов   26.09.2018 16:50   Заявить о нарушении