Генри?

-Да, действительно, воспринимать жизнь через глаза – абсурд,- сказал Генри, сев в кресло и задрав глаза в потолок.
-А как вы, мистер Генри, предлагаете воспринимать мне жизнь? Возможно есть какой-либо секрет, который закрыл бы глаза и научил жить нас?,- с напором спрашивал студент.
-Секрет? Искренне не понимаю тебя, однако есть одна загадочная история, которая, может касаться тебя временами.- Окончил морщинисто-усатый рот профессора. Знаешь,- продолжил Генри, я вышел на дорогу и начал стоять на ней, чуть не падая в кювет, стоя на раздробленном асфальте я начал наблюдать за проходящими мимо людьми,- потирая лоб, говорил профессор, будто пытаясь придумать продолжение,- Так вот, стоял и ждал, пока не всмотрелся в камни, лежащие на асфальте, поначалу их не было, а теперь передо мной лежат во всей своей тягости. И в момент моего пристального наблюдения за камешками, к одному из них подошел человек в плаще и взял его, и не обратив на меня внимания, пошел дальше, начав шлепать ботинками, от которых отлетала грязь и тотчас становилась такими же камешками. После человека в плаще прошел опрятный и неплохо одетый мужчина в красной маске, взяв мешок камней. Мимо меня проходило бессчетное количество людей разных полов, далеко с камешками они не уходили – через пару часов бросали, оставляли их, но не клали в карман, а только рассматривали. Но знаете, мой дорогой друг,- с явным напряжением в голосе проскрежетал зубами Генри,- однажды я увидел бегущего человека, который и знать не знал про камни, он только бегал между ними, прыгал и хохотал, после того, как я предложил ему взять один, он ответил: «У меня их полно, оставьте себе. Да и не камни это вовсе, камни выглядят по-другому, это смешание глины и песка, ну и кому нужна эта смесь?Я лучше придумаю что-то получше, чем просто камни, они будут и легче и значение другое примут». После его слов я совсем уж окаменел, если так можно сказать, совсем уже забыл, для чего стоял, чего ждал, но моя смута продолжалась ровно до того времени, пока снова он не пришел, замечу, что ему пришлось обойти круг, чтоб вернуться к месту нашей первой встречи, а дорога имела одно направление - прямое, без конца и края, значит он пробежал по полям, по которым, я думал, совсем нельзя проходить, а он прошел, даже никого и не спросив. В этот раз, он, проходя мимо меня поздоровался и низко поклонился, да так, что рукава свитера его волоклись по асфальту, но это ничуть его не раздражало, наоборот он мог снять этот самый свитер и порезать на полоски. И только сейчас,- прошептал с выступающим потом на лбу профессор,- понял, что магазина одежды поблизости не было, до ближайшего города идти ногами миль двести, а машины там подавно не ходили.
-Так что же получается, он, что, сам придумывал себе одежду?
-Нет, дорогой мой, он сам придумал и асфальт, и дорогу, и поля, ведь ты бы решился пройти по полям без нужды? Ты бы придумал идти в круг, чтобы пройти еще и еще раз то, что уже прошел? Мне кажется ему в забаву было вводить в ужас, загонять мозг в кандалы. Главное не забывать, что мозг, может быть он и тебе придумал и мне, а вот кандалы уже дело наших рук.


Рецензии
Каждый человек - сам вершитель своей судьбы.

Иван Потапенко   16.02.2019 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.