Сети любви Глава 15. Тоска по Родине

Жорик с Анной жили в мире и любви. Судьба и счастье к ним были благосклонны. Незаметно прошло несколько месяцев. Аннушка родила любимому сына, радости не было предела. Новоиспечённая бабушка все хлопоты по дому взяла на себя.   В доме  царил уют и покой.
Когда  ребёнку  исполнилось три годика,  Георгий решил съездить на Родину в Азербайджан. Тоска по дому мучила его, жаль было родителей. Эта мысль давно не давала ему покоя. Он должен поговорить об этом с женой. Анне давно сказал правду, что его родители никогда не примут русскую невестку, поэтому он решил съездить пока один.
Вечером состоялся  серьёзный разговор.  Анна молчала и слушала.
- Я не могу отказаться от родителей, какими бы они жестокими не были и признаюсь тебе, что меня тянет на Родину. Я соскучился по морю, по реке Куре. Мой город очень красивый. Летом я всегда ездил на море,  загорал на  золотых песках Мингечаурского водохранилища, ловил рыбу. До пляжа автобусом,  всего  десять минут.  А здесь меня одолевает скука, - грустно сказал муж.
Анна  слушала,  а непонятный  страх сковал её сердце. Она не смогла больше владеть собой и тихо заплакала.
- Скажи на милость, - небрежно спросила она. – Может тебе там  невесту армянку подготовили,- снова  заплакав,- спросила она.
- Любимая, как ты можешь такое говорить! У нас прекрасная семья!  А какой красавец наш сыночек,- обнимая  жену, нежно проговорил Жорик.
Анна грустно посмотрела на мужа, пожала плечами и отвернулась с напускным равнодушием. Ему стало неловко. Жена отлично осознавала справедливость своих слов и не могла остановиться. Ей хотелось сказать больше,  но она опустила глаза и промолчала.
- Нет смысла вести с тобой споры, да и бесполезное это занятие.  Поживём,  увидим, - с грустью  проговорил муж.  Анне стало жаль его.
- Как скажешь  любимый!  Я на всё согласна.  У нас целая жизнь впереди, - Анна улыбнулась и нежно обняла мужа.
Уже совсем  рассвело, когда они уснули. На следующий день Георгий уехал. Глубокая, неутешительная грусть не давала Анне покоя. Это  чувство постоянно мешало ей,   и  было  отчасти причиной слёз на свою беду.  В таком состоянии она бросилась в постель и  долго  не могла уснуть.
Георгий летел самолётом до Баку, оттуда автобусом в родной  город.  Честный,  добрый и искренний, по натуре мягкий,  он прокручивал  в голове разговор со своими родителями. Хотелось по-хорошему всё уладить, но сомневался в этом.  Он хорошо знал своих родителей и утончённое коварство младшей сестры, имея опыт за плечами. Радость наполнила душу мужчины.  «Вот его родной Азербайджан! Он здесь родился и вырос». Слёзы невольно потекли  из глаз.  Сидевший  рядом мужчина, испугался и подумал, что парню стало плохо, он позвал стюардессу.
- Это я от радости, что вернулся на Родину, - пояснил он.
Утром рейсовым автобусом он прибыл в Мингечаур. День выдался жарким, небо чистое, без облаков. Казалось, солнце своими лучами  приветствует его на родной земле. «Вот он мой любимый, зелёный город» - хотелось крикнуть всем. Сердце  Жорика  бешено застучало, когда он подошёл к двери родительской квартиры. Дрожащими руками он нажал на звонок. Послышались шаги, и распахнулась дверь. На пороге стояла мать, словно  статуя.
- Мама, родная, здравствуй! Это я – воскликнул сын. Долго они стояли, обнявшись, пока  мать опомнилась и пригласила сына войти в дом.
- Сыночек,  ты   совсем  к нам вернулся?- неуверенно  спросила она.
- Мама, я так рад тебя видеть!  Рассказывай, как вы тут живёте?- спросил сын.  – Я приехал, чтобы серьёзно с вами поговорить.
- Не тяни сынок, говори сразу всё как есть! – с нетерпением попросила она.
 -Мама, у меня  в России жена и сын  - твой родной внук. Вы не будете  возражать, если мы переедем к вам жить?  - взволнованно спросил Жорик.
- А кто твоя жена, русская?- спросила она без радости.
- Мама, ты такая и осталась! - Жорик наморщив лоб, отвернулся от неё.
- Мне уже не терпится уехать отсюда! Живите, как знаете, но не забывайте, что у вас где-то есть сын и единственный внук. Не любите  вы меня,- сказал с болью сын.  – Что же  мне делать, бросить семью и жениться на армянке, которую вы мне присмотрели? -  уже злобно крикнул сын.
- Это кто здесь так кричит, - входя в комнату, спросил отец, который слышал их разговор.
- Дай-ка я тебя обниму сын, - промолвил он.
Вечером состоялась серьёзная беседа с родителями.
- Ты сынок вот что,  привози свою семью сюда к нам. У нас четыре комнаты. Старшая сестра замужем в Ереване  живёт, а младшая, через месяц выходит замуж и будет жить отдельно.  Как- то поладим с русской невесткой,  - сказала уже доброжелательно мать.
Сын заказал переговоры с женой, чтобы родители, лично поговорили с Анной и пригласили в их семью. Так решили на семейном совете. Все сидели в напряжении, ожидая звонка. Наконец-то зазвенел телефон, Жорик поднял трубку и услышал голос любимой.
- Жорик,  ну что там? – взволнованно спросила жена.
- Аннушка, мама хочет с тобой поговорить. 
- О  чём?- испуганным голосом спросила она.
Не успела очнуться, как услышала голос свекрови: 
- Здравствуй, Анна! Дочка, приезжай с внуком, мы так хотим его увидеть!    Нам о многом надо поговорить.
- Хорошо, я подумаю и вам позвоню! – сказала дрожащим голосом Анна.  Такого поворота событий она не ожидала,  её бросило в жар. Несколько минут она стояла словно парализованная. В комнату вошла мать и спросила, кто звонил.
- Представляешь мам, свекровь меня зовёт в Азербайджан. Она уже смирилась с тем, что я русская, желает, чтобы мы с Жориком у них жили, –сказала дочь.
- А как же я буду жить без внука и вас, останусь сама в пустой квартире.
- Мамочка, не переживай! Я съезжу к ним и посмотрю, что они за люди. Если они будут ко мне плохо относиться,  я сразу уеду обратно.
- Я  тебя никогда не брошу, ты у меня такая красавица, что  ещё и замуж выйдешь. У меня есть семья, а ты, живи своей жизнью. Вон дядя Лёня со второго подъезда,  сколько лет сохнет по тебе. Мама, ты всё-таки подумай. Он одинокий мужчина, может, поженитесь? Ты, обязательно, мамочка, будешь счастлива! Я так этого хочу!  Будете  приезжать к нам. На море будем вместе ездить, - рассуждала  Аннушка.
- Вот я тебе сейчас как дам по попе!– смеясь, сказала мать и замахнулась полотенцем.
Вечером у малыша неожиданно поднялась высокая температура, вызвали скорую помощь, оказалось, что у ребёнка корь. Рыдая, Анна позвонила мужу. На следующий день, заботливый отец был уже дома. Созвонился с родителями, сказал, что поездка отменяется.  Врач посоветовал родителям не менять климат, пока ребёнок не подрастёт и окрепнет.


Рецензии
Как радостно,что черствые души теплеют. Хочется всем счастья и добра. А малышу быстрейшего выздоровления.
Верочка все главы прочииала на одном дыхании, даже обед пропустила.
Обнимаю. Спасибо за такую правду жизни

Любовь Кондратьева -Доломанова   18.02.2022 14:28     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо за душевный отзыв! Обнимаю,

Вера Мартиросян   18.02.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.