Тропа поиска. 9. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 9
 Москва закружила, наполняя весь день неизбежными хлопотами. Цесси оформляла документы, проходила последние собеседования – ей предстояло окончательно выбрать не только факультет, но и кафедру. Хорошее базовое знание трех  языков, которое она продемонстрировала весной на конкурсе,  делало ее желанной студенткой.
Они жили в гостинице, каждый занимался своими делами. Встречались только вечером. В один из таких вечеров все собрались не слишком поздно. Решено было устроить чаепитие прямо в номере, выходить куда-то никому не хотелось. Цесси сообщила им свои новости. Она была в культурном Российско-Китайском центре, рекомендации ей дал в Китае профессор. Ее приветливо встретили и предложили работу, которую она вполне сможет совмещать с учебой. Она с гордостью сообщила, что намерена сама оплачивать квартиру, которую собирается снимать.
 Дед, до этого молча слушающий ее, попросил слова:
- Мне нравится твое стремление к самостоятельности, ты напоминаешь мне меня в студенческие годы. У меня не было выбора, мне не на кого было рассчитывать. У тебя другая ситуация, ты должна учиться, успев узнать за годы учебы как можно больше. Мы очень на это рассчитываем. А вот с квартирой у нас для тебя есть новость. Только сегодня мы закончили  оформление твоей квартиры. Она скромная, но тебе будет удобно. Кроме того, мы предусмотрели и гостевую комнату – родители и брат будут к тебе приезжать, всем места хватит.
Цесси, до этого молчавшая, весело заговорила:
- Я все время думала о вашей каждодневной занятости, но не решалась спросить, чувствуя, что вы что-то скрываете. Дорогие мои, это царский подарок, спасибо. Я могла бы и снимать квартиру.
- Да, могла бы. Но ты не одна. Вслед за тобой поедут учиться остальные наши внуки. Квартира пустовать не будет. Ты же после окончания учебы  в Москве долго не задержишься, я это отчетливо понимаю.

 Вечер был удивительно теплым, они много говорили о будущем Цесси, вспоминали свои студенческие годы. Уже было поздно, когда она сказала им, что раз ей не достались художественные способности, она решила быть полезной на международном направлении, возможно, в будущем, станет помогать отцу с организацией выставок:
- Бабушка, что я должна освоить, прежде всего, на что обратить внимание?
- Ты должна научиться различать красиво оформленную ложь, от подлинных намерений. Это пригодится тебе в любом случае. Мы не будем ничего загадывать. Столько еще будет перемен интересов в твоей жизни. Сейчас мы пойдем спать, а утром поедем смотреть твою квартиру.
- Вы же не вчера ее купили. Как вы угадали, выбирая место? Она так удобно расположена, у меня не будет уходить много времени на дорогу. Вы предполагали, вы понимали, какой выбор я сделаю? Ну почему вы всегда догадываетесь о моих решениях?
- Мы достаточно долго живем, дорогая, никакого секрета в этом нет, поверь. Все решил случай. Знакомые переезжали в другую страну и предложили нам купить у них квартиру. Удивительно, но я действительно тогда сказала, что тебе будет удобно в ней жить, университет рядом.
   Следующий день выдался радостным и шумным. Цесси все понравилось. Иначе и быть не могло, оформлением занимался дедушка, все было сделано по его эскизам. Бабушка подбирала мебель, стараясь учесть многие детали. Она всегда умела это делать лучше всех.
Они оставили счастливую внучку одну и вернулись в гостиницу. До отъезда в Китай они решили остаться в Москве. Только после свадьбы Сани они смогут отправиться к себе домой.

 Так часто бывает – после насыщенных хлопотами дней не сразу удается переключиться. Вот и сегодня ей не спалось. Муж уже лег, а она вышла на балкон, полюбоваться на ночной город. Москва переливалась множеством огней. Город окончательно преобразился. Многое изменилось к лучшему, но ей не хватало любимых уголков, которые они с мужем любили в молодости. Исчезли, может быть, не слишком ухоженные, но сохранявшие запах столетий,  дворики, а они так любили именно старую Москву. Время неизбежно диктует свои условия. Так меняются многие города. Для поколения молодых это будет уже их любимый город.
 Жизнь в городе не останавливалась и ночью. Полной тишины не было. Прилет Бабочки она пропустила.
- Ты довольна, я вижу. Сюрприз удался. Теперь я могу поговорить с тобой о внуке.
 Все оказалось несколько серьезнее, чем виделось.
- Ты меня пугаешь. Что случилось?
- Его связь с Цесси была очень глубокой. То, что он пережил той ночью, должно было помочь ему не потерять себя после их расставания. Он почувствовал себя старшим. Его попытки перенести свой опыт на близнецов не увенчались успехом.
- Они не приняли его заботы? Они же так любят любое внимание, странно.
- Ты точно сказала – внимание, но не покровительство. Они самодостаточны. Ты не забыла, в какое время они родились? Они пришли на смену вам с мужем. К счастью, все получилось иначе.
- Ты видишь какие-либо варианты? Давай подскажем сыну.
Бабочка весело засмеялась и сделала несколько кругов, прежде чем продолжила:
- Он уже все сделал. Вместе с женой.
- Ты говоришь загадками, не томи.
- Ты теряешь способность видеть происходящее. Неужели ты не заметила особую стать твоей невестки?
- Подожди. Она беременна? Но они ничего не сказали при нашем отъезде.
- У них не было тогда полной уверенности. А сейчас она появилась. Но до рождения малышки твоим старшим внуком нужно заниматься. Вот ей с защитником повезет. Его одиночеству придет конец.
- Так он не пара для Цесси? Они так дружны всегда. Подожди, а сон мальчика? Он же видел, - она резко замолчала.
- Все правильно. Сон – это не буквальное описание событий. Он часто многое подсказывает, к чему-то привлекает внимание, но не буквально, вспомни Юнга. Причудливое сплетение реальных событий и глубоко скрытых желаний соединяется во сне с опытом предшествующих поколений. Это делает понимание сна совсем не простым делом.
- Цесси родилась одна. Ее пару укажет Путь. Я правильно тебя понимаю?
- Иногда мне кажется, что она способна сама выстраивать его. Это меня тревожит.


Рецензии
УВЛЕКАЮСЬ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ

Геннадий Киселев   14.02.2022 11:04     Заявить о нарушении
Рада, Геннадий! )

Татьяна Дума   14.02.2022 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.