Мы и Жо... Красавица и чудовище

Жизнь вообще состоит из банальностей. В одном из предыдущих очерков этой серии я писала о мужчинах, которые не хотят жениться на хороших женщинах и девушках, но ищут на свои головы и иные места, где у них там мозги расположены, всяких стерв, шлюх и прочих скверных баб.
В конце я обещала вернуться к этой теме и рассказать уже о хороших девочках, которые не хотят выходить за хороших мальчиков, но влюбляются во всяких чудовищ.
Итак,  вариаций на тему  три: "Красавица и чудовище", "Дюймовочка" и "Барышня и хулиган".
И разберём этот сюжет мы на примере двух наших сказок: "Аленький цветочек" и "Морозко".
Знаете, честно скажу! Обе эти сказки я ненавижу с детства! Как ненавижу имя Настенька. Особенно когда меня так мужчины называют. Да, откровенно говоря, обе героини помянутых сказок, носящие то же имя, симпатий как-то не вызывают.
Нас с детства воспитывают, внушая, что надо быть "хорошей девочкой". А что значит "хорошая"? Ну вот и посмотрим. Для начала - на героиню сказки "Морозко". В последнее время в сети всё чаще появляются посты, где Настенька и её поведение  прямо скажем - не одобряется.
  Смотрите сами: мачеха заставляет её поливать сухой пень, чтобы на нём цветы выросли и Настенька безропотно выполняет абсурдный приказ. Никакого чувства собственного достоинства, никакого самоуважения, самооценка ниже плинтуса и абсолютная пассивность. Даже внешность такая же. Обратите внимание на выражение её лица: у неё глаза бездомной дворняжки, которая кусочек выпрашивает. И это, по-вашему, "хорошая девочка"? Если да, то нахрен-нахрен! Да и отец у неё такой же: классический подкаблучник. Жене на него достаточно только зыркнуть и он тут же лепечет: "Молчу-молчу...". При этом и Настенька, и её отец по версии авторов фильма - "добрые". Но это не доброта. Это слабохарактерность.
Теперь Настенька из "Аленького цветочка". Её, вроде бы, никто не обижал, она росла в любви, в достатке, любящий и состоятельный отец готов исполнить любую прихоть своих дочерей. Но при этом Настеньку, как младшую, старательно оберегали от потрясений реальной жизни. Она выросла доброй, но абсолютной дурой, ничего не знающей о жизни, совершенно к ней неприспособленной. Поэтому так легко поверила в сказку про "цветочек аленькой". Такой девочке любой проходимец может на уши какой угодно лапши на уши навешать и она поверит.

  Так, с красавицами разобрались. Особой душевной красоты там нет. Просто девочка, удобная для окружающих. Позволяешь на себе ездить - хорошая, нет - плохая. И всё!
 Это или дуры с заниженной самооценкой, или просто дуры, в смысле - наивные и неопытные девочки, легко верящие всяким проходимцам.

     Теперь о чудовищах. А это - те, кого в народе хлёстко и метко зовут "м**ками". Или, по научному: "нарциссическая личность". Самовлюблённый, с зашкаливающим самомнением, убеждённый, что окружающие существуют только для того, чтобы его обслуживать и им восхищаться. Настенька в "Морозко" тоже, как все девушки в деревне, влюбляется в самовлюблённого нарцисса Ивана. Это первый вариант нарцисса: "красавчик-сердцеед".Для такого хруст разбитых девичьих сердец под ногами - самая лучшая музыка. И Настенька для него - идеальная жертва.
Вариант №2: неудачник с уязвлённым самолюбием. Их ещё называют "параноидными личностями". Как правило обидчивы и злопамятны. Если первый вариант обычно ничего не берёт в голову, что называется "зло сделает и забудет", то второй обожает копаться в себе, свои обиды холит, лелеет и коллекционирует. Живёт надеждой всем когда-нибудь отомстить и за всё отыграться. Жизненных принципов два: "Я всё простил, но не забыл" и "Я вам всем покажу!".
Такой вариант был, кстати, у моих родителей.

  Так что "злая ведьма", превратившая красавчика в чудовище, была вовсе не такой уж злой. Просто привела внешность в соответствие с внутренним содержанием.
В "Морозко" самовлюблённый красавчик Иван становится медведем в результате наложенного на него Старичком-Лесовичком заклятия. А Старичок-Лесовичок вовсе и не злой. Он Хранитель леса, следит, чтобы порядок во всём был. Наказывает тех, кто беспредельничает. То есть - это Правитель и Хранитель. Мудрый и справедливый. А срабатывает заклятие, кстати, именно благодаря этой дуре Настеньке, когда она, наконец-то, решается на поступок: Иван хочет подстрелить медвежат, а Настенька надевает ему ведро на голову.
За что превратили в чудовище героя "Аленького цветочка" в сказке не говорится. Но явно тоже не просто так. Так что чудовищу просто необходима жертва.
 И поэтому далее по сюжету героиня должна влюбиться в чудовище, не смотря на его жуткую внешность. Но, по сюжету, влюбляется она в него за его прекрасную душу! А душа-то вовсе не прекрасна! Значит - чудовище должно осознать свою чудовищную сущность и начать работать над собой, чтобы вернуть себе право снова стать человеком. Нормальным человеком. А к работе над собой способны далеко не все. Не только лишь все, а только избранные, как говорится. В жизни такое бывает крайне редко.

    А дальше, по закону жанра - любовь и свадьба.
Обычно все сказки и прочие "лав-стори" свадьбой и заканчиваются. А вот после свадьбы, как раз и начинается самое интересное! После свадьбы, ребята, начинается жизнь. Семейная.
Предполагается, что чудовище, под воздействием любви красавицы (то, что называется "облагораживающее влияние женщины") превращается в прекрасного принца. Или, говоря современным языком - становится "гармоничной личностью". И если его полюбила такая же гармоничная личность - Красавица, то это и есть сюжет нашей сказки. Но в жизни такое случается, повторяю, крайне редко. Обычно в жизни бывает так. Дурочки-девочки, встречая Чудовище, путают любовь с жалостью, да ещё Чудовище обычно весьма усердно кидает им лапшу на нежные ушки, плюс воображение, плюс мамы-бабушки со своими наставлениями, что "надо быть хорошей девочкой", плюс кино и книги... Обычно Чудовище просто затаскивает девочку в постель, а если та беременеет, то быстро исчезает в неизвестном направлении. Если же дело всё-таки доходит до свадьбы, то после неё наглеет и садится жене на шею. Далее возможны варианты: либо Чудовище бросает жену с детьми и уходит к какой-нибудь скверной бабе, вроде Настенькиной сводной сестры Марфушки, а Настенька ещё и виновата остаётся, при этом всё имущество Чудовище с Марфушкой отсуживают в свою пользу, алиментов бывшая жена и дети тоже не получают.
Но Марфушка сама не сладкий пряник и её дурной характер будет купировать плохие наклонности у Чудовища, которое, в итоге мутирует в обычного подкаблучника.
Либо вариант №2: Чудовище остаётся в семье, но при этом жену и детей ест поедом. Обычные чувства, с которыми живут домашние такого чудовища - это чувства страха и вины. Эти чувства Чудовище умеет внушать окружающим мастерски. Причём  на людях такой урод может быть прекрасным душевным человеком, а козью морду демонстрирует только семье. Поэтому со стороны семья выглядит очень даже благополучной, а в жуткие рассказы жены и детей, если они решаются кому-то рассказать о своих переживаниях, обычно никто не верит. Дети в таких семьях часто становятся объектом насмешек и издевательств сверстников в школе. Пример - пресловутая семья Хачатурян, где дочери зарезали монстра-отца, которого окружающие считали образцовым и замечательным.
Вот такие сказочки выходят. Так что выдавливайте из себя Настеньку по капле, как выдавливают раба.

 
 


Рецензии