Карга

Моя коллега — старая карга, пахнущая нафталином, вечно зовёт меня идиоткой.

Но я вовсе не идиотка. Я — бухгалтер. И может, у меня нет мужа, зато есть два высших образования, длинные волосы, кот и папа, живущие на окраине.

Я пока ещё молодая женщина, но у меня так давно не было секса, что уже позабыла, какой я ориентации. Будь я гениальным адвокатом, подала бы в суд на мужчин, окружающих меня, за бездействие сексуального характера. Но я не адвокат, я — бухгалтер.

Моя коллега выглядит гораздо старше своих сорока лет. Навечно погрязла в кредитах, нелюбимой работе и пьющем муже. Одевается так, словно дома в подсобке хранит машину времени. И по выходным делает шопинг. В восьмидесятых. Вдохновившись не только модой того времени, но и сленгом: от неё всегда можно услышать смешные слова вроде радиолы, конфуза, непоседы или котелка.

Контролирует мои доходы и с ехидством комментирует все покупки:

— Скромность, молодая леди. Вот чего вам недостаёт, ma chere idiote!

Как хорошо говорят французы — скромность украшает только тогда, когда нет других украшений. Мне хочется ответить ей, но выражение её лица слишком серьёзно и я не решаюсь на дерзость.

Она вообще всегда серьёзна. Таких как она Джокер спрашивал «Why so serious?» и разрезал углы рта, чтобы они улыбались. Будь я Джокером, я бы обязательно разрезала ей рот. Но я не Джокер, я — бухгалтер.

— А когда вы впервые осознали, что вы бухгалтер?

Папа всегда шутит одинаково. Вечерами звонит мне и рассказывает о том, как прошёл его день. На лавочке перед домом. В последнее время он плохо себя чувствует. Врач говорит, что нужно делать операцию. Но моей заработной платы хватит только на мимолётную улыбку хирурга и бахилы при входе.

Сегодня банк отказал мне в ссуде, а руководство лишь развело руками и отправило восвояси с моей просьбой выплатить заработную плату вперёд за полгода. Старая карга не смогла удержаться:

— Тебе к Гудвину надо, а не в банк. За мозгами, а не за деньгами.

И ушла в отпуск. А на следующий день в тумбочке своего стола я обнаружила конверт с деньгами. И подписью: «Отдашь, когда сможешь, идиотка».




© София Лагерфельд 18/06/2014

Изображение в заглавии: Винсент Ван Гог «Портрет женщины»
Рекомендуемая мелодия: Barbara Lynn “Good Woman” https://www.youtube.com/watch?v=XXH_jh6PXkE


Рецензии
София, классный рассказ, и Barbara Lynn эмоционально прям в точку.
Только, я поймал себя на мысли, что для меня, услышать очередной музыкальный шедевр становиться навязчивой идеей,а это уже клиника, или нет?
И,да,Карге респект...

Алекс Шведман   15.03.2024 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Алекс! Если и клиника, то я с вами в одной палате!

София Лагерфельд   16.03.2024 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 215 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.