Самолетом, поездом, автомобилем - шансы умереть

      Прочитал на днях изрядно любопытную статью «Какой вид транспорта самый безопасный» размещенную по адресу:       Как и всегда, ее автор недвусмысленно дает понять, что самолет - самый безопасный вид транспорта. Однако же справедливо стоит заметить, что в самом начале статьи он приводит совершенно иное, так сказать обывательское мнение «простых» людей, согласно которому - самый безопасный вид транспорта - поезд, затем, автомобиль и только потом, самолет.
      И как обычно, подобная точка зрения подвергается нещадному осмеянию и в частности, приводится такие вот данные: «Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8000000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение».
      Скажите это родственникам погибших в авиакатастрофах! 21 тысячу лет им надо было летать - невиданная наглость! Или манипуляция с расчетами?!
      Впрочем, ровно такая же как и в атомной энергетике - частота катастрофического разрушения ядерного реактора составляет 1 раз в миллион лет и казалось бы живи да радуйся, ан нет - ведь он может взорваться и в самый первый год его эксплуатации, а затем на уже этом месте никакой атомной станции на протяжении последующих 999999 лет попросту не будет.
      У меня нет оснований не доверять изложенным в данной статье материалам. В конце концов, именно она и выскочила первой в результате поиска «Яндекса». А это значит, что ее и прочли больше всего раз и коль имелась там ложь - она бы уже давно была обнаружена читателями.
      Итак, там приводятся вот такие сведения по аварийности на транспорте на 160 млн. км пути:

      Авиационный транспорт - погибает 0,6 человек.
      Железнодорожный транспорт - погибает 0,9 пассажиров.
      Автомобильный транспорт - в ДТП гибнет 1,6 человек.

      Казалось бы, ответ - очевиден, как в известной рекламе: «летайте самолетами Аэрофлота!», но не получается ли здесь как и еще в одном, но менее распространенном слогане «летайте самолетами нашей Авиакомпании - станьте ближе к Богу»?!
      Вот, давайте и рассудим - проезжаемые/пролетаемые расстояния одинаковы - а погибших - больше всего в автомобилях! Отсюда и вывод - перемещения автотранспортом (на такие расстояния) - более опасно, чем самолетом и даже поездом! Но так ли это в действительности?! Да - это так! Но каким образом?! Уверяю вас, что вовсе не потому, что автомобили конструируют и собирают затем неудачники и металл в них фуфло! Поделюсь сейчас кое-каким интересным соображением. Если бы вы и сами использовали автомобиль столь же редко, что и летали на самолете, и причем, используя автомобиль, все бы каждый раз нанимали профессионального водителя, а не сами крутили баранку - вы бы и вовсе забыли о всяких ДТП! А ведь и самолетом управляют не дураки и тем не менее они бьются! Так быть может, не так далеко от истины именно обывательское мнение - самолет опасней автомобиля!
      Вот и разберемся!

      И сделаем мы сейчас вот что: давайте, задавшись типичной скоростью движения для каждого вида транспорта, посчитаем время (время в пути), за которое он пройдет тот самый путь в 160 млн. км.

      Авиационный транспорт - 800 км/ч - время в пути - 200000 часов.
      Железнодорожный транспорт - 100 км/ч - время в пути - 1600000 часов.
      Автомобильный транспорт - 90 км/ч - время в пути - 1777778 часов.

      А теперь, поделив число погибших на каждом виде транспорта (при прохождении пути в 160 млн. км) на время в пути - определим, какова «скорость умирания» (число погибших в единицу времени) при использовании каждого вида транспорта.

      Авиационный транспорт - 0,0000030 = 30 х 10-7 (чел/час).
      Железнодорожный транспорт - 0,0000006 = 6 х 10-7 (чел/час).
      Автомобильный транспорт - 0,0000009 = 9 х 10-7 (чел/час).

      И вот, что получилось. Оказывается, что за каждый час своего использования - самолет «пожирает людей» в 5 раз «обильней» чем поезд и в 3 раза «обильней» чем автотранспорт!!! А ведь именно о таком порядке (по мере уменьшения опасности) и говорит народная молва: самолет, автотранспорт, поезд!
      И получается, что простые смертные информированы гораздо больше чем ученые статистики!
      Однако же, не все так однозначно! Ведь и в жизни, нам важно знать не только на сколько дикий зверь опасен - но и как долго мы будем находиться около его берлоги, подвергаясь риску быть съеденным им (быть может вылезет, а быть может и нет - тут уж у каждого своя судьба - медведь и с одного удара завалит, но выходит из берлоги редко, а волку - придется несколько раз куснуть, прежде чем прикончит - но он тут как тут!
      И вот, какой интересный практический вывод сейчас вырисовывается: час езды на машине - безопасней, чем час полета на самолете! И если у одного из вас дача в часе езды на машине, а у другого - в часе полета на самолете и вы оба мотаетесь туда-сюда на своем личном транспорте (один на машине, другой - на самолете) каждые выходные, рискую предположить, что тот из вас кто пользовался лишь автомобилем, еще долго будет радовать урожаем внуков, а вот у любителя самолетов - и дети останутся сиротами!
      Невероятно?! Отнюдь! Ведь даже если и гибнет в ДТП народу больше чем на самолетах, так извините меня, на машинах ведь их и ездит куда больше, каждый день, каждый час и ежеминутно. Да и мировой автопарк, куда поболее самолетного! Даже нынешние машины в пробках стоят - а представьте, если бы каждый водитель сидел в отдельном самолете! Их только на хвосты и останется ставить!
      Все дело в том, что за год езды на машине вы наматываете кучу часов наезда, а на самолете - большинство летает раз в год - в отпуск, проводя в его утробе часов 6 за год. Естественно, шансы оказаться погибшим - не велики. В году 8760 часов, делим их на 6 - и получаем, что в самолете вы находитесь 1460-ю часть года, в отличие от автомашины - где эта величина, даже при часовой езде на работу и часовом же возвращении обратно составит… В общем, в году где-то 250 рабочих дней - умножаем их на 2 часа и получаем 500 часов в год езды на автомобиле (и это только на работу(!), на самом же деле не работой единой жив человек и цифру эту надо умножать как минимум еще на два, а то и поболее). В году 8760 часов - делим их на 500 - получаем, что в автомобиле вы находитесь 17,52 часть года или округленно 18-ю часть года. Сравните-ка 1460-ю часть года в самолете и 18-ю часть года в машине - где вероятней настигнет вас смерть?! Ясно дело - в машине, да вот только…  Я вам, сейчас, даже более скажу - гораздо чаще смерть настигает нас не в самолете, поезде, машине, а именно в постели! Но только потому, что мы в ней проводим еще больше времени! А вовсе не потому, что она опасней самолета! Вот так!
      Давайте-ка прикинем… Мы спим порядка 7 часов после каждого дня и в году их 365. Итого за год, наш сон (соответственно мы находимся в постели) длится - 365 умножаем на 7 и получаем 2555 часов в год. Что составит 8760/2555=3 (округленно) и следовательно 1/3 года мы проводим в постели. Можно было еще проще посчитать - в сутках 24 часа, спим - 8 часов или 1/3 суток. Просто хотел все единообразно просчитать.
      Что я хочу сказать этим примером - ведь больше всего нам грозит умереть в собственной кровати! И при этом - она, пожалуй и самый безопасный вид транспорта, безопасней даже печки из сказки «По щучьему веленью» - так как кровать вообще никуда не ездит!
      А вот самолет… самый опасный вид транспорта и лишь очень малое время пребывания в его утробе так надежно оберегает нас от гибели в его чреве и вне кровати.
      Но все эти теоретические выкладки безупречно прекрасны на бумаге, но как будут обстоять дела в реальной жизни?! Какой вид транспорта предпочесть для наиболее безопасного перемещения?!
      Допустим, вы захотели отправиться в Москву, расположенную от вас на удалении в 800 км и решаете выбор - на самолете, поезде или машине. Соответственно, путь на самолёте займет 1 час, на поезде 800/100=8 часов, а на машине - 800/90=8,9 часа.
      Согласно вышеизложенным расчетам, авиационный транспорт убивает за час 30 х 10-7 человек, железнодорожный 6 х 10-7, автомобильный 9 х 10-7 человек.
      Посмотрим, сколько погибнет на пути в Москву :
      - в самолете 30 х 10-7 х 1 = 30 х 10-7 (человек);
      - в поезде 6 х 10-7 х 8 = 48 х 10-7 (человек);
      - в автомобиле 9 х 10-7 х 8,9 = 80 х 10-7 (человек).
      Поделим (80 х 10-7) на (30 х 10-7) и получим 2,7 (раз) и что те, кто отправится в путь на автомобиле в 2,7 раза чаще (по сравнению с перелетом на самолете) рискуют оказаться не в Москве, а в гробу!
      Что впрочем и проистекает от самой исходной предпосылки выше - где на авиационном транспорте - погибает 0,6 человек на единицу пути, а в автомобильном транспорте в ДТП гибнет 1,6 человек на единицу пути. Поделив 1,6 на 0,6 получаем все те же 2,7 раза.

      Что ж, пора повторить ранее изложенное и подводить практические итоги…
      «Скорость» умирания пассажиров (по видам транспорта) составляет:
      На авиационный транспорте - 30 х 10-7 (чел/час).
      На железнодорожном транспорте - 6 х 10-7 (чел/час).
      На автомобильном транспорте - 9 х 10-7 (чел/час).

      Равное число погибших (взятый минимальный интервал 1 час), при пользовании авиа, железнодорожным и автотранспортом - достигается через:
      (30 х 10-7) / (30 х 10-7) = 1 час движения на самолете
      (30 х 10-7) / (6 х 10-7) = 5 часов движения на поезде
      (30 х 10-7) / (9 х 10-7) = 3,3 часа движения на автомобиле
      И таким образом, 1 час полета в самолете по числу погибших эквивалентен 5 часам движения на поезде и 3,3 часам езды на автомашине.

      При скорости движения самолета в 800 км/ч, за 1 час он пролетит 800 км.
      При скорости движения поезда в 100 км/ч, за 5 часов он пройдет 500 км.
      При скорости движения автомашины в 90 км/ч, за 3,3 часа он проедет 297 км.
      Из чего следует, что при перемещении на поезде на расстояние свыше 500 км, а при перемещении на автотранспорте на расстояние свыше 297 км - ваши шансы погибнуть в пути становятся ровно такими же как и при полете на самолете на расстояние в 800 км на самолете.
      Но учитывая, что и на прохождение самолетом пути и в 500 и в 297 километров он потратит гораздо менее часа, то и число погибших (за этот промежуток времени) в нем окажется меньше чем при прохождении 500 км поездом и 297 км на автомашине. И все это проистекает из самой исходной предпосылки: на единицу пути авиационным транспортом - погибает 0,6 человек; железнодорожным транспортом - погибает 0,9 человек; автомобильным транспортом - гибнет 1,6 человек.

      И вот к какому не реально парадоксальному выводу мы пришли - не смотря на то, что за каждый час своего использования - самолет «пожирает людей» в 5 раз «обильней» чем поезд и в 3 раза больше чем автотранспорт - достижение пункта назначения на самолете более безопасно, т.к. расстояние преодолевается за меньше время (использования самолета).
      ОДНАКО, ЕСЛИ ВЫ НАЧНЕТЕ ПРОВОДИТЬ В САМОЛЕТЕ СТОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ, ЧТО И В АВТОМАШИНЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ - У ВАС ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМИ НА НЕБЕ, А НЕ В ЗЕМЛЕ…

      P.S. И напоследок, если кого-то не убедил мой рассказ - вот просто подумайте:

      поезд --- прочный --- едет по земле
      автомашина --- не прочная --- едет по земле
      самолет --- не прочный --- летит в воздухе

      Неужели же непонятно, что безопаснее провести час в поездке на поезде, чем в автомашине и уж тем более в самолете?!
 
      Те кто боится летать - боятся не на пустом месте!
      Но вот парадокс - даже выбрав себе для передвижения иной вид транспорта, нежели самолет, они рискуют погибнуть гораздо вернее - ведь их путь, а соответственно и время пребывания в зоне риска погибнуть - начинают занимать в разы больше времени!

2018.09.25

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии
Спасибо!
Можно посмотреть на это и с другой стороны. В случае, если катастрофа все-таки случилась, какой вид транспорта дает пассажиру больше шансов выжить - самолет или поезд? Ответ сверхочевиден... Или конкретный пример. Сравним последствия самой страшной катастрофы в истории отечественной авиации (Синай) и самой страшной катастрофы в истории отечественных железных дорог (Аша). Аша оборвала, по официальным данным, 575 жизней. Синай - 224 жизни. Но в Аше 795 человек выжило, а на Синае - не выжил никто. В других железнодорожных катастрофах процент выживших еще больше, а во многих авиакатастрофах выживших нет. Выводы?...

Иван Михайлович Овчинников   15.03.2021 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Всё есть в статье: "не смотря на то, что за каждый час своего использования - самолет «пожирает людей» в 5 раз «обильней» чем поезд и в 3 раза больше чем автотранспорт - достижение пункта назначения на самолете более безопасно, т.к. расстояние преодолевается за меньше время (использования самолета).
ОДНАКО, ЕСЛИ ВЫ НАЧНЕТЕ ПРОВОДИТЬ В САМОЛЕТЕ СТОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ, ЧТО И В АВТОМАШИНЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ - У ВАС ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМИ НА НЕБЕ, А НЕ В ЗЕМЛЕ…
P.S. И напоследок, если кого-то не убедил мой рассказ - вот просто подумайте:
поезд --- прочный --- едет по земле
автомашина --- не прочная --- едет по земле
самолет --- не прочный --- летит в воздухе
Неужели же непонятно, что безопаснее провести час в поездке на поезде, чем в автомашине и уж тем более в самолете?!"

Еще раз, Спасибо за отзыв!
С уважением, Сергей.

Тарасов Сергей   16.03.2021 10:12   Заявить о нарушении
В заключение.
Если передо мной стоит выбор - самолет или поезд, то я выбираю поезд. Но есть много точек на карте, куда, как поется в известной песне, "только самолетом можно долететь". И даже если можно доехать на поезде, то не всегда есть время на дорогу в поезде.
И мои посвящения двум женщинам.
http://proza.ru/2021/03/04/972 Самолет. Синай. Погибла.
http://stihi.ru/2021/03/08/9052 Поезд. Аша. Выжила.
Вам еще раз спасибо! И творческих успехов!


Иван Михайлович Овчинников   16.03.2021 13:43   Заявить о нарушении