Кое-что о дежа вю

КОЕ-ЧТО О «ДЕЖА ВЮ».

Воспоминание и осмысление.


Владимир Павлович ПАРКИН

Очередная попытка понять непознаваемое...

Сторонникам идеи «Матрицы», как основы мироздания , посвящается.

Вот вам маленький камешек в философскую модель "Матрицы". Этот  мой "камешек" не совсем реален, он не может быть использован в качестве доказательства, так как его составляющая не была зафиксирована материально.

 А дело было так...

В детстве, в отрочестве, вплоть до 33-хлетнего возраста преследовала меня некая фобия - снился один итот же сон с некоторыми вариациями: меня преследовали львы, я убегал от них, забирался на деревья, на некие лестницы, даже на шкафы в собственной комнате... Это было даже не очень страшно, но чувство опасности присутстовало. Наутро сон забывался. Его вспоминал лишь когда он повторялся. На нормальную жизнедеятельность, на психику эти сны влияния никак не оказывали, "пророческими" не были. Так, просто сны. Но , однажды, мне эти сны, ох как, припомнились!

В один прекрасный день свела меня судьба где-то в 84-85 году прошлого тысячелетия с директором большого стационарного Ашхабадского цирка в бытность ещё Советского Туркменистана. Мы были старыми знакомыми. Я написал статью, набросал некий сценарий, сделал десяток фото. С готовым материалом без предварительного согласования отправился в цирк. 

Лето, жара, полдень, сиеста! Город отдыхает, почти безлюден. Асфальт закипает, птицы не летают. Один я озабоченный. Подхожу к цирку, что на проспекте Свободы (бывшая улица Куропаткина, бывший проспект Сталина). Входные двери цирка не заперты. В фойе - ни души. Прохожу к кабинету директора - двери тоже не заперты, никого нет... Возвращаюсь в большой коридор, кольцом опоясывавшим амфитеатр зрительного зала и арены ... и лицом к "лицу" сталкиваюсь со львом! Рядом - полуоткрытая дверь в амфитеатр. Мгновенно  юркнул в зал, захлопнул за собой дверь. Сердце колотится, осматриваюсь, пытаюсь сообразить, что мне делать. Увидел: лев вошел в амфитеатр в другую дверь, за ним - львица, и,  эта сладкая парочка, не спеша, направились ко мне. Я рванул вверх по проходу на выход в коридор второго этажа. Львы за мной, тяжело прыгая прямо по рядам кресел! Сафари! Началась охота на меня, родимого. Мне удалось выскочить в коридор, пробежать несколько метров и лицом к лицу столкнуться с дрессировщиком без традиционной "венгерки", голым по пояс, но с кнутом, раскуривавшим сигару!

В этот момент за моей спиной показались львы, ленивой трусцой преследовавшие меня. Я - за спину дрессировщика! Он щёлкнул кнутом. Я, не оглядываясь, по коридору далее, потом вниз на первый этаж, потом, как пробка из бутылки шампанского на улицу!

Тишина, жара, полдень... Ашхабад социалистический. Директор цирка - Халик Мамилович Караджаев, он же был и директором Туркменского Государственного музыкального училища, которое я окончил в свое время по классу трубы. С Караджаевым я встретился через день. О своем приключении со львами не обмолвился.  Но с того дня львы мне больше никогда не снились! Но по сей день уверен, что этот случай происходил со мной не только в этой жизни.

Вот и думаю: жизнь - это что? Подобие детской музыкальной табакерки-трещотки? Тирлим-пом-пом!  Тирлим-пом-пом! Родился, жил, умер, снова родился... И так до бесконечности... Как записано в "Матрице"? Что, другие варианты - старые религиозные мифы? Честно сказать, не хочу. Живу,выбирая между раем и адом. Не хочу ни в вечное пламя,ни в новую старую жизнь. Как в рассказе Аркадия Гайдара "Горячий камень" о жизни "сначала" сказано: "Вот идёт молодой дурак...", и т.д. Правильно сказано!


Рецензии
А я, в общем-то, согласен в "новую старую жизнь"! Не имею ничего против! Р.Р.

Роман Рассветов   24.01.2021 17:44     Заявить о нарушении
Верующему - да воздается!

Владимир Павлович Паркин   24.01.2021 18:07   Заявить о нарушении
Так точно! Р.

Роман Рассветов   25.01.2021 14:55   Заявить о нарушении