Живой разум

Звук закипаемого чайника вернул меня к действительности.  Этой ночью все было не так как раньше, не так как привык.  Холодный осенний ветер трепал почти голые деревья,  одинокие ветки хаотично царапали тусклые стекла.  С виду казалось,  что все идет своим чередом, но что-то было не так.  Я чувствовал это каждой клеткой, каждым нервом. Понять что именно не так я пока не мог.  В самом воздухе было что-то зловещее,  тяжелое и печальное.  Вся моя жизнь не представляла ничего особенного и интересного.  Темная кладовка,  где я жил в последнее время уже порядком надоела,  но выходить оттуда хочется все меньше. Там словно другой мир.  Жесткое одеяло на полу,  подушка под спиной и мерцающий экран ноутбука вот и все чем я живу в последнее время. Но так было не всегда. Горячий кофе и холодный ветер поможет мне собраться с мыслями и описать ту историю,  которая произошла в моем подсознании несколько дней назад. 
Тот день ничем не отличался от предыдущих,  все та же кладовка, тусклый свет монитора,  работа шла своим чередом.  Стоит отметить,  что работа моя связана с общением с большим количеством людей,  но все они существуют не более чем голос по ту сторону экрана.  Все,  кроме одного.
Я набрал очередного клиента,  отчеканил стандартное приветствие,  но в ответ услышал только слабое потрескивание и неясный шум.  Решив,  что это помехи со связью я положил трубку и собрался немного подождать пока связь наладится,  как неожиданно громко прозвучал ответный звонок.  Увидев,  что это тот же номер на который я только что не дозвонился, я ответил.
- Алло.
В трубке была тишина,  все то же потрескивание,  как вдруг хриплый женский голос прошептал.
- Спаси меня...меня. 
- Кто это?
- Спаси меня. Выпусти отсюда и я расскажу тебе все.
Мое тело покрылось холодным потом, руки предательски задрожали.  Наконец я нашел в себе силы проговорить.
- Где Вы?  Как Вас выпустить?
- Выпусти меня.
Не понимаю почему я не решил,  что это чья-то шутка,  уж слишком все было похоже на правду.
- Хорошо,  выпускаю. Что нужно дел....
Не успел я договорить,  как возле меня появилась девушка в рваном платье,  длинные черные волосы закрывали глаза, типичная героиня фильма ужасов,  от нее веяло могильным холодом,  я и сейчас его ощущаю,  но уже привык к постоянной дрожи.  Так как размер кладовка не давал шансов быстро сбежать от неё, я лишь плотнее вжался в стену в ожидании неминуемой гибели. 
Девушка приподняла голову и я смог немного рассмотреть черты ее лица.  Худая,  с опухшими глазами, лоб покрытый морщинами,  но все же молодая,  не думаю, что старше меня.
- Чего ты хочешь? -едва смог выговорить я.
- Рассказать тебе о том,  кто ты есть.
- Я знаю кто я. - мой голос набирался смелости.  Хотела бы убить то уже бы это сделала,  значит бояться нечего.
- Не знаешь. -прошипела девушка. - ты ничтожно маленькая звезда поглощенная необъятной вселенной. Твой свет угасает с каждым днем, твои попытки сделать свою жизнь немного лучше лишь жалкая тень того,  чего бы ты мог добиться если бы твой свет не угасал так быстро.  Ты сидишь здесь,  зажатый в углу и боишься выйти на свободу.  Ограничил себя бесполезным существованием, прожигая свою жизнь без будущего.
Её слова больно резали слух и душу.  Отчасти она была права,  но я не хотел этого признавать,  тем более что в последнее время сделал достаточно много для того чтобы жизнь начала налаживаться.  Но поспорить с ней не смел.
Тем временем она продолжила.
- Твое одиночество поглощает тебя,  твой разум и сердце.  Признай,  что не можешь рассказать никому о том,  что у тебя на душе. 
Она вопросительно посмотрела на меня.
- В этом ты права. - Согласился я. 
- Я не только в этом права.  Во всем. И ты это знаешь.  Твой мир рушится у тебя же в голове.  С него пропадают краски и оттенки.  Скоро ничего не останется если ты это не изменишь. 
- Так что я делаю не так?  Что в моей жизни не правильно,  что это заинтересовало призрака,  который пришел в мой разум? 
- Я не призрак,  а твое внутреннее отражение.  Я это ты,  только в другом мире. Позволь показать тебе, что будет дальше.
Она протянула руки к моей и замерла в ожидании разрешения.
Я лишь кивнул,  настолько велико было мое потрясение. 
Девушка коснулась моей руки и я почувствовал резкий холод исходивший от меня самого.  Вернее,  не от меня,  а от другого меня,  который сидел все в той же кладовке и так же маланхолично отвечал на звонки.  На первый взгляд ничего не изменилось,  если бы я не знал себя слишком хорошо.  У другого меня был отрешенный вид,  глаза потухшие,  руки дрожали при наборе бесполезного текста на клавиатуре.  Рядом стояла почти пустая бутылка водки.  Стоп. Водка?  С каких это пор я ее пью да еще и в таком количестве?  Одежда была самой обычной,  старой и местами очень дырявой,  грязные волосы отдавали сальным блеском.  Тот другой я был мной,  но таким же чужим, как и похожим.
Девушка отпустила руку. Я очнулся от наваждения тяжело дыша. 
- Вот кем ты станешь если ничего не будешь делать.  И день ото дня твой свет будет гаснуть,  пока не исчезнет окончательно. 
-Так что же мне делать? 
-Существуют разные миры,  где есть проекции тебя самого,  в каком-то мире ты это тот,  кого ты видел,  в другом ты это я,  твое подсознание,  но есть еще один мир,  где ты живешь по настоящему. 
- Что значит по настоящему?  Разве сейчас я лишь плод чьего-то воображения?  Не верю. 
Мое подсознание посмотрело на меня как на умалишенного.  Хотя до этого было не далеко,  учитывая происходящее.
- Разве я сказала,  что ты плод воображения?  В том мире ты добился всего того,  о чем мечтал всю жизнь.  Жена,  дети,  дом у озера,  идущая вверх карьера,  путешествия по всему миру. Там ты живешь так,  как должен.  Позволь я покажу тебе. 
В этот раз она не стала дожидаться разрешения,  а резко схватила меня за руку.  Никакого холода не последовало.  Тепло исходило из того места,  где я оказался.  Горы,  густой лес,  прекрасное пение птиц и шум ветра.  Атмосфера располагала к умиротворению. Я увидел себя.  Дорогой костюм,  часы,  блестящие туфли, идеально ухоженные волосы. Рядом со мной была моя жена. Рыжеволосая красавица с бледными пятнами веснушек на щеках.  Мой идеал. По краям стояли двое прекрасных детей с лучезарными улыбками.  Все было настолько реально,  что я на мгновение забылся  и растворился в этом мире.  Мои грезы о лучшем мире прервал жуткий холод.  Мое подсознание возвращался меня к действительности.
- Теперь ты видел.  Это была не иллюзия,  тот мир действительно существует и там другой ты как нельзя счастлив.  Так же как существует и другой мир,  который ты видел. 
- И что мне теперь делать?  Как изменить свою жизнь? 
- В том то все и дело,  что никак.  Сейчас твоя жизнь идет по тому пути,  который приведет тебя к замкнутому пространству в кладовке и скорому помешательству. 
Мое сердце остановилось, тело прошиб пот. Как же так,  ведь не должно было это случиться.  И что теперь делать?  Я умоляюще посмотрел на свое подсознание.
- Ответь мне,  что делать?  Неужели нет способа избежать этого?
Она на мгновение задумалась,  затем ответила.
- Способ есть,  но тебе предстоит сделать сложный выбор.
Ты должен поменяться местами с тем,  кого ты видел во второй раз.  Отнять его жизнь и отдать ему свою.  Не забывай,  что это не разделение тебя, а полноценная личность в другом измерении.  Тот другой ты потратил много лет и сил чтобы добиться успеха,  стать наконец счастливым.  Если ты отнимешь его судьбу то его жизнь пойдет ко дну и он станет тем,  кем скоро станешь ты.  Тем,  кого ты видел впервые.  Думаешь он всегда был таким?  На другом кольце,  в прошлый раз ты выбрал эту жизнь ценой другого измерения и вы поменялись. 
- То есть ты хочешь сказать,  что все идет по кругу? 
- Именно.
- Тогда какой в этом смысл? 
- Сделать правильный выбор.  - спокойно ответило подсознание.
- И я всегда выбирал один и тот же вариант?
- Ты уже пытался все исправить,  каждый раз пробуя все новые способы,  но в итоге возвращался к исходной точке.  В этом и есть смысл.  Один погибает,  чтобы другой жил.  Но ты ни разу не выбрал свою собственную смерть и что будет дальше я не знаю,  ты этого еще не видел.  Теперь ты понимаешь все.  Выбор за тобой.  Я буду рядом ждать твоего решения,  в любое время.
Подсознание покинуло меня так же резко,  как и появилось.  Остался только холод,  который не прекращается ни на секунду.  Дописывая эту историю я уже принял решение, уже знаю какой выбор сделаю и к чему он  приведет.


Рецензии