Застрявший в треугольнике. Часть 12

Следом за Тобеном из такси вылез водитель, недоверчиво разглядывая встречающих и направляясь к багажнику за чемоданами своих пассажиров. Потом со стороны заднего сидения появилась какая- то девчонка азиатской наружности, на которую русская Таня вообще никак не отреагировала, едва ли не отодвинув ее, чтоб она не загораживала собой обзор. Поскольку больше из машины никто не выходил, а, помимо пустого салона, места оставались разве что в багажнике, Таня уже стала было разворачиваться корпусом в его сторону, с трудом понимая, однако, концепцию перевоза божественных созданий подобным образом. Прадип, видя куда она собралась, схватил ее за руку и, насильно развернув в сторону азиатской девчонки в шортах и майке, радостно произнес:
- Джоан! Привет! Как добрались?

Таня быстро натянула улыбку, оглядела с ног до головы девчонку и пошла к ней обниматься, следя все- таки одним глазом за открытым багажником машины, на всякий случай. Но чуда не произошло, после изъятия оттуда пары чемоданов больше никто так и не появился.
- Эх! Такую фантазию обломали! Вот что за люди! - Печально констатировала Таня, сжимая Джоан в своих объятиях и нехотя возвращаясь из древнего Египта назад в современную Индию.

Джоан оказалась круглолицым юным созданием маленького роста, упитанным под стать Тобену и, судя по ее постоянно открытому в его сторону рту, составляющим его свиту, а никак не наоборот, что окончательно хоронило египетский сюжет. Из-за ночи, проведенной в автобусе, вновь прибывшие позевывали, пытались пятерней пригладить волосы, торчащие в разные стороны, и вообще смотрелись, как приверженцы жесткого натурализма с выглядывающими из- под маек животиками, полным отсутствием косметики на личике лучшей половины и заросшим подбородком худшей.

- Как? - Было написано у Тани на лбу. - Как это возможно? Чем его надо было опоить? Что за зелье?

Прадип, понимая что от Тани сейчас толку ноль, взял всю инициативу в свои руки, препроводив гостей в их комнаты, чтобы освежиться с дороги.
- Как? - Продолжала светить надписью на лбу Таня.
- Да так! - Ответил ей Прадип.
- Ты видишь тоже что и я? - Не унималась она.
- А чего ты ожидала?
- Они меня разочаровали. - Упрямо заключил летописец. - Джоан не Элизабет Тейлор, а Тобен... Ну его! Что мне теперь про них писать?

Оставалась еще маленькая надежда, что после душа и переодеваний свершиться нечто, что вернет автору веру в невозможное и позволит продолжить писание в стиле захватывающего триллера с харизматичными и яркими персонажами, но, увидев через час умытую пару, Таню накрыла вторая волна жесткой реальности: оба сменили майки и шорты и, видимо, расчесались, все.

- Полное разочарование в жизни! - Обновила Таня свой статус на ухо Прадипу.
Это было последнее, что ей конфиденциально удалось ему доложить, поскольку теперь они находились вчетвером и любые переговоры с глазу на глаз были затруднены. Тобена, по всему было видно, тоже распирало поговорить с Прадипом наедине, но Джоан отслеживала ситуацию и никуда от них не отлучалась. Возможно и Джоан в свою очередь хотела о чем- то пораспрашивать Таню, но и Тобен держал ее на коротком поводке тоже, что вынуждало всех по-прежнему держаться вместе.

Таня прикинула, что если они и дальше будут ходить строем и разговаривать о погоде, то ей не удастся ничего выведать и какие- то всего лишь несколько дней, данные ей судьбой, будут потрачены впустую. Поэтому она пошла ва-банк и начала вклинивать провокационные тезисы в общие благодушные темы. Народ, однако, на это не велся и упорно обсуждал индийскую острую кухню, Бангалорские проблемы с пробками на дорогах и местную гоанскую идиллию в смысле отсутствия звуков большого города и наличия морского воздуха, солнца и дрескода, тоже немыслимого для их мегаполиса.

К вечеру первого дня, помимо этих " интересных " тем, по крупицам начала складываться общая картина ситуации. Оказалось, что после суда и невнятного согласия с адвокатом насчет воссоединения с семьей, Тобен прямо тут же опять воспылал страстью к Джоан, ни в какую не желая с нею расставаться даже под давлением своего адвоката и ситуации в целом. Поводом послужила поздравительная открытка ко дню его рождения, которую Джоан смастерила лично, обойдя тем самым всех потенциальных соперниц одним махом. Такого для него еще никто и никогда не делал! Столько к себе внимания, вложенного в каждый квадратный сантиметр открытки, он никогда не получал и адвокат Тобена, сам того не зная, вместе со всеми своими рекомендациями покинул верхнюю строчку хит-парада, а филиппинское юное создание, напротив, залезло туда, что называется, прямо с ногами. Поэтому- то Тобен, в сто пятнадцатый раз окрыленный своей музой, и решился на вывоз ее в курортную зону Гоа, каким бы боком ни встал ему потом этот риск.

Еще с утра Прадип по просьбе хозяина апартаментов попросил бангалорскую пару сдать ему паспорта для регистрации новых постояльцев.
- Ок! - Сказали те хором и через пять минут вернулись с паспортом Тобена и длинным рассказом об отсутствующем паспорте Джоан.
- Я ей говорил взять паспорт! - Горячился Тобен.
- Да я вроде и брала! - Убеждала всех Джоан.
- Как можно иностранному гражданину передвигаться по чужой стране без документов? Как в автобус- то пустили без паспорта? - Вклинила Таня, радуясь хоть какой-то интриге на пустом месте.

Все развели на это руками, объясняя, что никто у Джоан и не требовал никаких документов.
- Прелюбопытно! - Откомментировала Таня, на что Тобен продолжил:
- Джоан же не выглядит, как иностранка, а у своих редко в автобусах проверяют паспорта, достаточно самого билета.
- А как вы собирались заселяться в отель без документов?
Тобен еще раз развел руками, а Прадип, придумав решение, сказал, что наверняка у них есть скан паспорта в электронном виде, так что, мол, уважаемые, садитесь быстрее за компьютер.

Такой скан и правда существовал в природе, но только самого паспорта без листа с визой, разрешающей посещение страны филиппинке Джоан, что невероятно расстроило хозяина квартиры, привыкшего все делать по закону, а Таню вдохновило на внимательное отныне слежение за непростой парочкой. Улучив момент, она шепнула Прадипу:
- Что-то тут не чисто! Они темнят. Паспорт есть, но не хотят его показывать!
- Возможно! - Уклончиво ответил Прадип, понимая, что спорить с Таней, взявшей след, бессмысленно.

Таня же навострила уши и теперь любое заявление со стороны парочки тщательно ею обдумывалось в попытке вывести на чистую воду этих фокусников. Во время позднего ланча, который сводился для гоанских местных к жаренному вегетарианскому рису, а для приезжих к свинине по- гоански для разминки и еще трем блюдам на после свинины, во время такой обильной трапезы Тобен похвалился, что Джоан, будучи хорошей девочкой, больше не пьет и не курит. Сам Тобен при этом активно упражнялся в обоих пунктах, оценивая поэтому, как никто другой, неподьемность таких лишений для него самого и оттого восхищаясь подобным подвигом в исполнении кого- то другого.
- Не пьет, не курит!!!- Сделала себе виртуальную пометочку на полях Таня, пододвигая к себе чашку чая с молоком.

Прикончив чай, Таня неожиданно сделала для себя два открытия: во-первых, она почувствовала себя мисс Марпл, той из британского сериала в шляпке и очках и с непременной чашкой чая в руке; а во-вторых, ей стало очевидно, что Тобену пришел конец. Прекратившая пить и курить Джоан в открытую объявляла тем самым о начале спецоперации по заведению ребенка. И это было ясно всем, кроме Тобена, который почему- то упивался самим фактом подвига.

- Ему кранты! - Поделилась Таня с Прадипом своими умозаключениями, когда обе пары разошлись на ночь по своим местам.
- Возможно! - В своей излюбленной манере ни то согласился, ни то опроверг это заявление Прадип и пересказал ей все, что услышал от Тобена за день.

Во главе угла у Тобена по- прежнему стоял финансовый вопрос, откуда его любимая раскормленная им жаба рулила ситуацией. И, если до получения джоановской handmade открытки, Тобен пытался отправить мастерицу в Филиппины до наступления лучших времен, то после открытки вопрос был им переформулирован. Теперь они совместно решили отправить Джоан в столицу Филиппин Манилу, где она должна была остановиться у своей подруги, пожить там какое-то время, поработать, заработать на свое возвращение в Индию и немного для своей семьи, поехать в свой родной филиппинский городок проведать родных, а уж потом вернуться назад в Индию.

Разволнованная услышанным мисс Марпл аж села в кровати:
- Чего? В Манилу? Ее одну? Поживет у подруги? Что все это значит?
- Так они решили.
- Может так она решила, может специальная настоечка на этот случай имеется? То в парк ей одной нельзя, то в Манилу к "подружке" запросто.
- Он звонил подружке, та все подтвердила.
- Блин! Да само собой! Я в шоке!

Насчет какой-то мифической работы Таню и вовсе разобрало. Это был очередной развод по- джоански!
- Она насколько же собралась туда ехать, что аж прям с трудоустройством?
- Пару месяцев.
- Это что же за работа ее там ждет на пару месяцев, боюсь даже предположить.
Прадип однако уже не откликался и, посидев какое- то время одна, мисс Марпл сняла шляпку и тоже пошла ко сну.

С утра все погрузились в арендованную машину и поехали кружить по Гоа, останавливаясь в разных местах для еды и шоппинга. Насчет предполагаемого шоппинга Таня сразу выразила большое сомнение, поскольку людям, приехавшим из десятимиллионного делового мегаполиса в маленький миллионные штат с еще более микроскопическими, по индийским понятиям, городками и такими же торговыми центрами, найти что- то интересное здесь в Гоа было нелегко. Но Тобен с Джоан сказали на это " что ты! что ты!" и уверили, что их удивить легче легкого, так как ходить по магазинам в Бангалоре они не могут себе позволить в целях безопасности.
- Да ну? - Заинтересовавшись этой темой удивилась Таня.

Дальше последовал рассказ Тобена, живущего последние тридцать лет в городе, где, по его словам, половина из десяти миллионов населения точно знают его в лицо. При таком раскладе элементарный совместный их с Джоан выход за овощами, к примеру, заканчивался печально, так как продавец, желая услужить покупателю, которого знает сто лет, бежал с пакетами к машине, чирикая на ходу:
- Давненько вас не было! В Дубаях, говорят, были, вернулись значит? А то мадам все одна приходила за покупками.

Торговец, понятное дело, имел в виду официальную Тобеновскую мадам, то есть Джинси и, когда он, невзирая на протесты покупателя, подгребал к машине с пакетами и видел через стекло сидящую внутри Джоан, слава небесам, что замотанную по- мусульмански, то неразобравшись бормотал:
- Аааа! И мадам тут!

- Думаешь не понял, что там другая мадам? - Подлила Таня масла, радуясь интересной для нее теме.
- В машине, еще и замотанная...но дело не в этом, а в том, что уже назавтра все знакомые и незнакомые будут в курсе дела.
- А ты говоришь, на шоппинг в крупные торговые центры... - Печально вставила Джоан.
Но Таня не сдавалась:
- В торговом центре толпа народа, каждый рыщет по своим делам, никто никого не видит!
- Да уж! - Хором ответили ей и Тобен продолжил:
- В этой толпе половина моих знакомых будет! Понимаешь, что произойдет дальше, когда они увидят нас с Джоан вместе?

Остановив машину около одного из торговых центров южной части Гоа Тобен, обращаясь к Тане и Прадипу, полупечально - полуторжественно произнес:
- Вы теперь моя семья, у меня кроме вас больше никого нет, все остальные от меня отказались. Хочу сделать вам подарки, выберите себе что- нибудь тоже.

После этого все радостно рассыпались по этажам, пересекаясь в примерочных, потом снова теряя друг друга из виду и опять встречаясь.
Таня, войдя во вкус и уже определившись со своим "подарком", аккуратно поинтересовалась у Прадипа:
- А сколько штук подарков можно выбрать?
- Один!
- Ну мы же семья... - Бессовестно продолжила ныть Таня.
- Нет! - Обрезал Прадип и, поскольку ничего другого не оставалось, Таня примкнула к Джоан, которая явно потерялась в индийских моделях.

Еще через пару часов шоппинга, когда в руках у Тобена и Джоан собралась вся палитра шортов и маек, какая только была в магазине, все наконец поехали назад в свою деревню, к морю и закату для девочек, к ресторану и пиву для мальчиков. Все были настроены очень благодушно, у мисс Марпл, видимо, по случаю шоппинга был выходной и никто никого не цеплял, не провоцировал и не приставал, тем более, что назавтра гости собирались назад в Бангалор, выходные заканчивались и после такого хорошего дня спать все разошлись в прекрасном настроении.

Утро началось с сюрпризов, поскольку уезжать, оказывается, никто и не собирался. Билеты они не брали, а так как Тобен на новом рабочем месте служил директором, то и проведя собрание с персоналом в телефоном режиме, преспокойно продолжил себе семейный отдых.
- С Гоа так! Засасывает в момент! - Прокомментировала мисс Марпл, которая с утра была на чеку и с листом для записей в руках на всякий случай.

Так как у местных гоанских жителей были свои дела, то бангалорская пара, ничуть от этого не расстроившись, укатила сама по себе на целый день колесить по приморскому штату просто так, просто вместе, без заматываний лица и даже иногда держась за руки, просто наслаждаясь свалившейся на них свободой.
- Представляю, как им после таких нескольких дней возвращаться назад в сплошную конспирацию. - Поделилась с Прадипом Таня.

Но те, видимо тоже так думая, назад и не собирались. Так прошел еще один день, потом еще один. Даже Прадип уже начал беспокоиться, говоря, что это совсем не "гуд", что Тобен в свое рабочее время торчит здесь, а не в бангалорском офисе. На пятый день отдыха с утра парой было озвучено волевое решение отчалить, чемоданы, которые в следствии нескольких шоппингов увеличились в количестве, были упакованы и билеты на самолет тоже уже были ими закуплены .

Перед отъездом все долго обнимались, прощались, гоанцы говорили, мол, как будут свободные дни, так вы давайте назад. Потом гости уселись в такси и уехали в аэропорт.

Оставшись одни Таня с Прадипом пошатались по опустевшему второму этажу их дома и почти затосковали по уехавшим друзьям, Таня взяла было терадочку для записи всего упущенного ею за эти дни и подсела к Прадипу для выяснений подробностей, как внезапно вышедшая с выходных мисс Марпл, поправив чепец, сделала сенсационное открытие:
- Стоп! - Сказала она. - А как это они собрались лететь на самолете, если у Джоан нет паспорта?
Посидев так с минуту в молчании, пристально разглядывая пальмы за окном и пытаясь нащупать ответ, но так ничего и не придумав, она резюмировала:
- Я говорила, что они врут! Паспорт у нее был, они просто не хотели его показывать.
- Может у нее и правда не было с собой паспорта. - Сам не веря своим словам, предположил Прадип.
- И они типа не знают, что в самолет без паспорта не пускают, да?

Было печально сознавать, что вновь приобретенные "родственники" врали в лицо последним из тех, кто оставался с ними с самого начала их истории. Но, решив дать им пусть маленький, но все- таки шанс для реабилитации, Прадип вынес решение:
- Возможно они забыли про отсутствие паспорта. - Начал он.
Мисс Марпл закатила глаза, говоря тем самым " мимо!"
- Возможно, когда они поймут, что не смогут улететь, Тобен позвонит и скажет, что они возвращаются.
Мисс Марпл сдвинула на затылок шляпку, говоря " не верю!"
- Короче! - Тут Прадип посмотрел на часы. - Они или позвонят нам в ближайшие тридцать минут... Или они позвонят уже завтра из Бангалора.

Заварив свежий чай, все уселись на балконе с часами, не разговаривая даже, а просто следя за тем, как время делает свою работу, и не дергая больше ситуацию, а лишь давая ей возможность развернуться по любому из вероятных сценариев под полную ответственность главных персонажей истории.

продолжение следует


Рецензии